СРО «РС» подумает о маркировке отредактированных фотографий с людьми в рекламе
В рамках онлайн-сессии,посвященной стратегии рекламного саморегулирования, прошла дискуссия, в рамкахкоторой глава правления СРО«Рекламный совет» Сергей Пилатов, заявил, что после обсуждения спрофсообществом инициативы компании «Юнилевер» о маркировке рекламных изображений,саморегулятор может включить ее в один из своих стандартов.
Дискуссию открыл председатель подкомитета посаморегулированию Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, директорагентства Metropolia Борис Баканов, посчитавший интересной инициативу «Юнилевера»о маркировке отредактированных изображений людей. Но эксперт выразил сомнение вее целесообразности. По его мнению, сегодня к данному методу борьбы с чрезмернойобработкой фотографий, нет устойчивого общественного интереса. А сам вопрос нафоне имеющихся проблем российского рекламного рынка пока явно не актуален.
Член Общественного совета по рекламе – представительства СРО«РС» в Санкт-Петербурге Борис Григорьев также выразил сомнение в значении даннойпроблемы. По его словам, если какой-либо бренд стал сильным за счет использованияв рекламе красивых моделей, то недопустимо ограничивать в подобном других участниковрынка. Он предложил инициативу «Юнилевера» для начала внедрить на ограниченномрынке, например, в сфере «товаров для красоты».
В свою очередь, доктор философских наук, профессор кафедрырекламы СПБГУ, эксперт комитета по рассмотрению жалоб СРО «РС» Андрей Дорский возразилБорису Баканову, сказав, что пока нет исследований, показывающих отсутствиеобщественного интереса к маркировке рекламы.
Далее в рамках дискуссии директор по развитию ICC Russia ОльгаЩедракова отметила, что инициатива бренда Dove полезна, а навязываниепотребителю искаженных стандартов, безусловно, плохое явление.
Глава комитета Торгово-промышленной палаты РФ попредпринимательству в сфере рекламы, президент Ассоциации коммуникационныхагентств России Сергей Пискарев не услышал реальной аргументации,подтверждающей, что проблема маркировки рекламы сейчас является существенной. Онпредложил обсудить данный вопрос среди отраслевых рекламодателей и узнать ихмнение.
Дискуссию завершил глава правления «Рекламного совета» СергейПилатов, заявив, что, действительно, необходимо расширить круг организаций, скоторыми следует обсудить инициативу компании «Юнилевер». Если предлагаемыйподход будет поддержан, СРО решит, рекомендовать ли это в качестве стандарта длявсех участников рекламного рынка.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru