Саморегулирование рекламы проникает в регионы
СРО «Рекламный совет» рассказала об итогах онлайн-конференции,посвященной развитию рекламного саморегулирования в регионах России.
Онлайн-конференции на тему «Рекламное саморегулирование врегионах России. Практика и новации» совместными усилиями провели Торгово-промышленнаяпалата Республики Бурятия и СРО «Рекламный совет». К трансляции подключилось более40 участников рекламного рынка из Москвы, Санкт-Петербурга и Улан-Удэ. Отмечается,что мероприятие стало одним из первых шагов, направленных на развитие рекламногосаморегулирования в Бурятии.
В работе конференции принял участие Исполняющий обязанности президентаТПП Бурятии Дмитрий Дружинин. В рамках своего выступления он отметил, что соглашениео взаимодействии его организации с Ассоциацией «Рекламный совет» позволитопределить современные стандарты рекламной индустрии, выработать новые формыработы с госорганами в разрешении споров между участниками рынка, своевременновыявлять и пресекать факты недобросовестной конкуренции в сфере рекламы.
«Наша Торгово-промышленная палата готова использоватьположительный опыт работы других российских регионов, а также предоставлятьплощадку для обсуждений интересных идей и предложений в сферепредпринимательства, в том числе и в рекламе», – подчеркнул Дмитрий Дружинин.
Далее в рамках конференции выступил заместитель главы Федеральнойантимонопольной службы Андрей Кашеваров.Он сообщил участникам онлайн-встречи о готовности первой версии законопроекта,призванного ввести саморегулирование в рекламную отрасль. Также он положительнооценил успехи пилотного проекта по созданию СРО в Санкт-Петербурге.
С представителем антимонопольного органа согласился председателькомитета по предпринимательству в сфере рекламы ТПП России, президент Ассоциациикоммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Пискарев. Эксперт положительноотнесся к саморегулированию рекламной отрасли в Санкт-Петербурге иприветствовал начало такого пути в Бурятии. По его словам, зарубежный опытсвидетельствует о том, что саморегулирование благоприятно сказывается навзаимопонимании между обществом, государством и представителями рекламногорынка.
«Мы рады, что движение по переходу на саморегулированиепошло в регионы, эту идею нужно популяризировать», – заявил Сергей Пискарев.
Далее о перспективах первой в России рекламной саморегулируемойорганизации сообщил ее глава СергейПилатов. Он полагает, что два года успешной работы СРО «Рекламный совет»позволяют использовать ее опыт в других регионах. Также он рассказал участникамконференции о структуре саморегулятора, его органах управления, комитетах, принципахучастия, а также перечислил преимущества, которые получают участники рынка привступлении в СРО.
«К примеру, СРО может оказывать содействие в оформлениипретензий на действия региональных органов государственной власти и госкомпанийв части организации тендеров, конкурсов и закупок в сфере рекламнойдеятельности, на недобросовестную конкуренцию, в том числе при организациикоммерческих тендеров, или на действия конкурентов, на действия Федеральнойантимонопольной службы России и её территориальных управлений при подозрении наих необъективность. Кроме того, участники СРО могут получать бесплатную предварительнуюэкспертизу рекламной продукции и рекламных проектов на предмет соответствия ихзаконодательству о рекламе и рекламным стандартам», – отметил Сергей Пилатов.
Далее в рамках конференции выступила старший юрист СМSRussia Ирина Шурмина, рассказавшая о зарубежном опыте саморегулирования нарекламном рынке. Она сообщила участникам конференции о том, что в разныхстранах действуют 50 СРО в сфере рекламы.
Тему развития саморегулирования в России продолжил зампред правленияСРО «РС», вице-президент АКАР Алексей Ковылов. Он выступил с докладом на тему: «Рекламныеэтические стандарты – какие этические рекламные стандарты необходимы в России».По мнению эксперта, развитие СРО в регионах является одним из условий, предусмотренныхзаконопроектом о саморегулировании.
Также Алексей Ковылов напомнил участникам конференции о том,что не так давно саморегулятор создалкомитет рекламных практик, который должен разработать важные отраслевыестандарты. В качестве примера эксперт привел обширный блок рекламной индустрии,который практически не регулируется. Речь идет о рекламе у блогеров.
«Зачастую возникает такая ситуация, когда потребительвводится в заблуждение, принимая информацию не как рекламу, а как личный опыт,личное мнение блогера, и это девальвирует понятие добросовестной, честной исправедливой рекламы. Поле для деятельности комитета рекламных практик обширное»,- заметил Алексей Ковылов.
РанееТПП Бурятии и отраслевой саморегулятор подписали соглашение о взаимодействии. Всоответствии с ним, создается региональное представительство СРО, разработаноположение о его работе и выбран его руководитель.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru