Ассоциация «Сахалинстрой»: мы на страже создания комфортной городской среды!
Ассоциация «Сахалинстрой» активно поддерживает принципы создания комфортной городской среды. Наглядный пример — проект замены перпендикулярных парковок на параллельные в деловой части Южно-Сахалинска, что предполагает сокращение количества парковочных мест в два раза. Чтобы автомобилисты не расстраивались, в проект будущего капитального ремонта и благоустройства улицы Хабаровская в областном центре предложили альтернативу — «пресловутые» велодорожки. Представители же Ассоциации «Сахалинстрой» совместно со студентами образовательного проекта «Общественный контроль в строительстве. Профессионализм. Волонтёрство. Наставничество» убедили заказчика доработать очередной проект в интересах жителей Южно-Сахалинска. Подробностями об этом поделилась саморегулируемая организация…
Прошедший сезон 2020 года ремонта и благоустройства в рамках организации комфортной среды в Южно-Сахалинске УДХИБ города и Общественный контроль Ассоциации «Сахалинстрой» «бежали в одной упряжке». Горожане заметили, что появились безбарьерные тротуары, по которым могут самостоятельно передвигаться инвалиды-колясочники и свободно пешеходы.
Первые успешные результаты совместной работы и учебы заказчиков, подрядчиков и подшефных студентов Ассоциации — это безбарьерные участки в Южно-Сахалинске на Коммунистическом проспекте, на улице Комсомольской, в центре на улице Ленина и улице Вокзальной. Своеобразная «помощь» студентам и Ассоциации пришла от Президента России, который в конце 2020 года дал поручение губернаторам регионов о создании комфортной среды для инвалидов.
Сейчас УДХИБ практически во все проекты будущего благоустройства привлекает саморегулируемую организацию Ассоциацию «Сахалинстрой» и участников проекта «Общественный контроль в строительстве» в качестве экспертов. Заказчик предоставляет проектную документацию до утверждения, приглашает на выездные проверки на место будущего ремонта дорог или тротуаров, вносит предложения и замечания.
В этом году планируется переделать все тротуары в безбарьерном исполнении на улице Хабаровская в Южно-Сахалинске. На сегодняшний день данная магистраль совершенно не приспособлена для пешеходов, в особенности это относится к местам переходов и через примыкающие территории. Чтобы избежать ошибок и неверных решений, на начальной стадии проекта специалисты УДХИБ города и группа общественного контроля в составе генерального директора Валерия Мозолевского, старшего инспектора отдела контроля Ассоциации Александра Лескова и студентки 4-го курса строительного техникума (участника образовательного проекта) Надежды Буримы обсудили проектные решения прямо на месте будущего ремонта.
Представители саморегулируемой организации предложили заказчику убрать участки старого чугунного ограждения на тротуаре у Художественного музея и Областной библиотеки. Ввиду этого проход для пешеходов будет расширен. Рекомендовали удалить закругления тротуаров в местах примыкания территорий жилых домов, торговых объектов и выполнить их в соответствии требованиями безбарьерной среды с нулевыми перепадами между тротуарами и прилегающими территориями.
В районе офисного здания ОАО «НК «Роснефть» определились с тротуаром вдоль улицы и было предложено согласовать организацию входа на территорию двора с собственником этого объекта. Поступили предложения и на предмет того, как можно безбарьерно привести в порядок пешеходную зону рядом с офисными зданиями «Сахалинморнефтегаз» и «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани ЛТД».
Внимание заказчика обратили и на необходимость переделки тротуара. Это надлежит сделать, чтобы убрать развороты и выполнить понижение до нуля тротуара по всей его ширине. Сейчас именно в этом месте сопряжение тротуаров с въездом на территорию объекта создаёт опасность для пешеходов. Данный факт был подтверждён работниками службы охраны компании «СахалинЭнерджи», которые неоднократно видели, как пешеходы падают на подходах с тротуара к проезду на территорию.
На данный момент параллельные парковки и велодорожки остаются в составе проекта. По словам директора МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства г. Южно-Сахалинска» Евгения Кулика, этот вопрос планируют еще обсудить в администрации города. Хотя он лично против, чтобы в деловом центре уменьшали количество парковочных мест. Такую позицию руководитель УДХИБ высказал на совещании в офисе Ассоциации «Сахалинстрой».
Валерий Мозолевский пошутил, что обсуждают на пляже, а в нормативах четко прописано, где необходимы параллельные, а где перпендикулярные парковки. Кроме того, если кто-то хочет уменьшить в два-три раза количество парковочных мест, то обязан дать решение, куда 2/3 сегодняшних машин будет парковаться. Иначе это профанация. Нельзя делать капремонт и при этом ухудшать условия жителям.
По словам эксперта, перпендикулярные парковки обустраивать нельзя, если припаркованные машины будут выходить за границы парковки на проезжую часть дороги. С учётом концентрации офисов крупных компаний и ширину дороги, на улице Хабаровская перпендикулярные парковки уместны, поскольку стоящие автомобили не мешают движению транспорта. Особенно это касается участка Хабаровская от ул. Ленина до ул. Амурской, где организовано одностороннее движение и паркуются автомобили городского УВД. Параллельную парковку уместно оставить лишь на участке, где расположено кафе «Сели-Поели». Там явно заужен тротуар из-за возможной ошибки посадки самого кафе.
К слову, во время обследования состояния тротуаров вдоль Хабаровской охранники офисных зданий и жители интересовались, что происходит. Услышав предложение экспертной группы о параллельных парковках вместо имеющихся перпендикулярных, возмущались и предсказывали коллапс.
Что касается планируемых велодорожек, то Надежда Бурима привела аргументы против:
«Велосипеды — это транспорт, поэтому строить маршруты необходимо от точки А до точки В. Сегодня в проекте непонятные прерывающиеся и пересекающиеся с пешеходами участки. Необходимо заказчику или АНО «Наш город» открыть генплан города и продумать велопешеходные маршруты по всему городу, а не чертить их от одного непонятного места до такого же второго, без организации велостоянок и без объяснения места конечных остановок».
Валерий Мозолевский при этом пояснил, что заказчик имеет полное право не принимать предложение АНО «Наш город».
«Ответственность за проект несут заказчики и проектировщики. И по какому праву проектировщик или заказчик обязан согласовывать проектные решения с АНО «Наш город». Это противоречит положениям Градостроительного Кодекса РФ, в котором чётко написано: (часть 16 статья 48) «Не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом». АНО «Наш город» может подготовить свои предложения по выполнению благоустройства города, транспортной инфраструктуры, согласовать документы с Департаментом архитектуры и градостроительства, затем передать в городскую Думу, чтобы внести в городские нормативы. И только потом, имея основания, заказчик и проектировщики будут применять их», — пояснил руководитель Ассоциации «Сахалинстрой» Евгению Кулику.
В итоге, чтобы решить вопрос с парковками и велодорожками на Хабаровской в пользу жителей Южно-Сахалинска, Валерий Мозолевский предложил создать в 2021 году Общественный Совет при мэре Южно-Сахалинска с участием заказчиков, архитекторов, проектировщиков, подрядчиков и АНО «Наш город» для обсуждения решений по благоустройству транспортной инфраструктуры города.
«Сегодня перед Южно-Сахалинском стоит задача, чтобы в ближайшие максимум два-три года сделать тротуары вдоль всех улиц таким образом, чтобы инвалиды-колясочники могли самостоятельно проехать и заехать во все нужные им скверы, аптеки, магазины, торговые центры, в кинотеатры, на рынки и другие социальные объекты. При этом необходимо следить, чтобы поперечные уклоны тротуаров не превышали 10 мл (10 промилей) на 1 м ширины. Продольные уклоны пандусов не должны превышать 25 мл на 1 м длины тротуара (25 промилей). При этом в месте переходов тротуары не должны суживаться. Только при этом город можно будет назвать «комфортным городом» для всех жителей. Мы считаем, что по показателю – безбарьерной среды в населённых пунктах – необходимо сегодня оценивать деятельность всех мэров и депутатов МО. Наши подшефные студенты на этом учатся и видят плоды своих трудов. Образовательный проект работает. Мы учим студентов, учимся сами, учим и контролируем заказчиков и подрядчиков», — резюмировал свою точку зрения на совещании с Евгением Куликом Валерий Мозолевский.
Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru