СРО в сфере рекламы
Саморегулируемые организации в сфере рекламы (СРО в сфере рекламы, СРО в области рекламы, СРО рекламодателей, СРО рекламопроизводителей, СРО рекламораспространителей, рекламное СРО) - это добровольные объединения индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц, созданные в виде некоммерческой организации в форме некоммерческого партнерства, ассоциации или союза, с целью защиты интересов членов СРО, создания единых стандартов и правил профессиональной и предпринимательской рекламной деятельности (рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей), осуществляющие надзор и контроль за членами СРО, а так же за соблюдением обязательных для всех членов стандартов и правил деятельности.
Вступление в СРО в сфере рекламы, является добровольным, т.е. членство в СРО не является обязательным условием осуществления профессиональной и предпринимательской деятельности в этой сфере. Саморегулирование в сфере рекламной деятельности призвано объединить и призвать профессиональное сообщество к участию в регулировании профессиональной деятельности, выработке единых стандартов и правил деятельности, очищению рынка рекламных услуг от недобросовестных участников.
Правовое регулирование деятельности СРО в сфере рекламы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ;
2. Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях";
3. Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
4. Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе"
5. И другими нормативно-правовыми актами, с которыми можно ознакомиться в разделе "Законодательство СРО".
СРО в сфере рекламы имеет следующие права:
- представлять интересы членов СРО в государственных органах и органах местного самоуправления;
- участвовать в антимонопольном разбирательстве с участием члена СРО, в случае нарушения членом СРО законодательства о рекламе;
- обжаловать в арбитражный суд нормативно-правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- применять меры ответственности к членам СРО;
- устанавливать обязательные для всех членов стандарты и правила профессиональной деятельности в сфере рекламы;
- осуществлять контроль за соблюдением членами СРО правил и стандартов профессиональной деятельностью;
- рассматривать жалобы на членов СРО;
- устанавливать требования к кандидатам в члены СРО;
- осуществлять сбор, хранение информации о членах СРО в соответствии с требованиями СРО, стандартов и правил профессиональной деятельности и законодательством РФ;
- вести реестр членов СРО.
Саморегулируемые организации в сфере рекламы создаются в трех организационно-правовых формах некоммерческих организаций:
1. Ассоциации;
2. Некоммерческие партнерства;
3. Союзы.
Создание СРО в сфере рекламы в иных формах невозможно. Органы управления в СРО в сфере рекламы должны соответствовать законодательству о некоммерческих организациях.