1. Главная
  2. Статьи
  3. Леонид Питерский: «Обзор законодательных требований к энергоаудиторским организациям и энергетическим обследованиям»
Статьи

234

Леонид Питерский: «Обзор законодательных требований к энергоаудиторским организациям и энергетическим обследованиям»

 Леонид Питерский: «Обзор законодательных требований к энергоаудиторским организациям и энергетическим обследованиям»Информационный портал «Все о саморегулировании» публикует выступление вице-президента Национального объединения саморегулируемых организаций в области энергетического обследования Леонида Юрьевича Питерского на Третьем Всероссийском форуме участников рынка услуг энергоаудита и энергосервиса, производителей и поставщиков энергоэффективного оборудования, проходившем 3-5 июня в Санкт-Петербурге.
«В Указе Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики поставлена задача снижения к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2007 годом. Этот показатель заложен и в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года 1662-р, а также в Энергетической стратегии России на период до 2030 года утверждена Распоряжением Правительства РФ от 13 ноября 2009 г. No 1715 -р.
Основополагающим нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в области энергосбережения и энергетической эффективности, является федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ определил основные направления государственной политики в области энергоаудита и энергетических обследований.
Закон отменил старый федеральный закон от 3 апреля 1996 года № 28-ФЗ «Об энергосбережении», нормы которого носили декларативный характер, не определяли критерии и показатели энергетической эффективности и не устанавливали мер административного и экономического воздействия на субъекты российской экономики за непроизводительное и неэффективное использование энергетических ресурсов.
При этом принятый закон № 261-ФЗ также не лишен недостатков. Один из них - он в немалой степени ориентирован на применение административных мер в мотивации энергосбережения. В законе и соответствующих подзаконных актах недостаточно мер экономической заинтересованности в повышении энергоэффективности. Как показывает опыт энергоэффективных экономик, именно материальная заинтересованность и положительное стимулирование являются главным мотивом к повышению энергоэффективности. Одна из вытекающих из этой констатации задач законодателей - необходимость совершенствования федерального законодательства именно в этом направлении.
Во исполнение закона №261-ФЗ разработано и принято большое количество подзаконных нормативных правовых актов Правительства РФ и уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.
Основные из них (в хронологической последовательности):
1. Распоряжение Правительства РФ No1830-р от 01.12.2009 г. «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации», направленных на реализацию Федерального закона ФЗ№261.
В Плане (всего в нем содержится более 90 пунктов) отражены мероприятия, охватывающие вышеозначенные направления деятельности. Помимо этого внимание уделено региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, формированию системы мониторинга повышения энергетической эффективности экономики, информационному обеспечению проводимых работ.
2. Приказ Минэкономразвития РФ No61 от 17.02.2010 г. «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02. 2010 г. №67 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности». Предлагаемые изменения и дополнения актов Правительства РФ направлены на определение полномочий некоторых федеральных органов исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности.
В частности:
- Минэнерго России уполномочено вырабатывать государственную политику в области энергосбережения и повышения энергоэффективности по вопросам проведения энергетических обследований, учета используемых ресурсов.
- Роспотребнадзор уполномочен контролировать соблюдение требований о включении информации о классе энергоэффективности товара в техническую документацию и в маркировку.
- ФАС России должен следить за соблюдением правил установки приборов учета, заключения соответствующих договоров.
- Минрегион России определен в качестве федерального органа исполнительной власти, занимающийся выработкой государственной политики и нормативно-правовым регулированием в сфере повышения энергоэффективности экономики регионов и муниципальных образований. В числе дополнительных задач министерства - определение требований к энергоэффективности зданий, строений, сооружений.
- Минэкономразвития России: обеспечение энергетической эффективности при размещении заказов для государственных или муниципальных нужд; обеспечение энергосбережения и повышения энергоэффективности в бюджетных учреждениях, организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности; повышенияе энергоэффективности экономики Российской Федерации.
- Минпромторг России - осуществляет аналогичное регулирование при обороте товаров и в рамках исполнения этой функции утверждает, в частности, правила определения классов энергоэффективности товаров.
4. Приказ Министерства регионального развития РФ No 273 от 07 Июня 2010 г. «Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях».
5. Государственная программа «Энергосбережение и повышение энергоэффективности на период до 2020 года», утверждена распоряжением Правительства РФ от 27.12.2010 г. № 2446-р, запущен механизм частно-государственного партнерства.
6. Постановление Правительства РФ от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов», составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований».
7. Государственная программа Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики», (Подпрограмма № 1: «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»; Подпрограмма № 6: «Развитие использования ВИЭ»), утверждена Распоряжением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 512-р. (последние корректировки внесены 25 апреля 2013 года).
Ожидаемые результаты от выполнения Подпрограммы № 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»:
1. Снижение энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации за счет реализации мероприятий подпрограммы в 2020 году на 13,5% к 2007 году.
2. Отношение ежегодного объема финансирования подпрограммы за счет средств внебюджетных источников, привлеченных за счет реализации механизмов финансовой поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности, к объему финансирования подпрограммы за счет средств консолидированного бюджета Российской Федерации - 2 к 2020 году.
3. Удельный расход энергетических ресурсов в государственном и муниципальном секторе к 2020 году - 46 кг у.т./ кв. м в год.
4. Средний удельный расход энергетических ресурсов в жилищном фонде к 2020 году - 31,2 кг у.т./ кВ. м в год.
5. Количество пользователей государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предоставляющих информацию для включения в данную систему к 2020 году составит 34000 единиц.
Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации Подпрограммы:
1. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» составляет 6 283 220 470,90 тыс. рублей.
В том числе:
из средств федерального бюджета - 53 907 180,90 тыс. рублей;
из средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 562 343 000,00 тыс. рублей;
из внебюджетных источников (средства юридических лиц) - 5 666 970 290,00 тыс. рублей.
Как было сказано, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по вопросам проведения энергетических обследований, является Министерство энергетики Российской Федерации.
Министерство энергетики Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет функции:
1. Принимает следующие нормативные правовые акты:
• требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования либо на основании проектной документации, в том числе требования к его форме и содержанию;
• правила направления в Министерство копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования
(Приказ от 19 апреля 2010 г. № 182 «Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования»; Приказ от 30 декабря 2012 г. №577 «О внесении изменений в требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования »)
2. По контролю за деятельностью саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. (Приказ от 22 июня 2010 г. № 283 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования»; Приказ от 30 декабря 2012 г.№650 « Об утверждении Порядка проведения Министерством энергетики Российской Федерации плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций»)
Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования:
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Несоблюдение требования о представлении копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей;
На юридических лиц - десяти тысяч рублей.
Основные положения Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ, касающиеся основных законодательных требований к энергоаудиторским организациям и энергетическим обследованиям.
Проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц:
1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
2) организации с участием государства или муниципального образования;
3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;
6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Данные организации обязаны были организовать и провести первое энергетическое обследование до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования – не реже чем один раз каждые пять лет
В целях выявления лиц, подлежащих обязательному энергетическому обследованию, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля за соблюдением требования о проведении обязательного энергетического обследования в установленные сроки, вправе запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать у:
1) организаций, осуществляющих продажу, поставки энергетических ресурсов, данные об объеме и о стоимости поставляемых ими энергетических ресурсов организациям, которые являются потребителями этих поставляемых энергетических ресурсов;
2) органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций сведения и материалы, необходимые для осуществления государственного контроля за соблюдением требования о проведении обязательного энергетического обследования в установленные сроки.
Требования к энергоаудиторским организациям.
В члены саморегулируемой организации в области энергетического обследования могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, соответствующие требованиям, установленным настоящим ФЗ№261, дополнительным требованиям, установленным саморегулируемой организацией в области энергетического обследования.
Квалификационным требованием для приема в члены саморегулируемой организации в области энергетического обследования является требование о наличии знаний в области деятельности по проведению энергетических обследований в соответствии с образовательными программами высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программами профессиональной переподготовки специалистов в области деятельности по проведению энергетических обследований.
Членами саморегулируемой организации в области энергетического обследования могут стать:
1) юридическое лицо при условии наличия не менее чем четырех работников, заключивших с ним трудовой договор и получивших знания в указанной области;
2) индивидуальный предприниматель при условии наличия у него знаний в указанной области и (или) наличия знаний в указанной области не менее чем у одного физического лица, заключившего с таким
индивидуальным предпринимателем трудовой или гражданско-правовой договор;
3) физическое лицо при условии наличия у него знаний в указанной области.
Требования к саморегулируемым организациям в области энергетического обследования.
Статус саморегулируемой организации в области энергетического обследования может приобрести некоммерческая организация, основанная на членстве, при условии ее соответствия следующим требованиям:
1) Объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем двадцать пять субъектов предпринимательской деятельности (индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц), или не менее чем сорок субъектов профессиональной деятельности (физических лиц), либо объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем пятнадцать субъектов предпринимательской деятельности и не менее чем десять субъектов профессиональной деятельности;
2) Наличие указанных документов, в том числе стандартов и правил, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации в области энергетического обследования;
3) Наличие компенсационного фонда, сформированного за счет взносов членов саморегулируемой организации в области энергетического обследования, как способа обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации в области энергетического обследования перед потребителями услуг, которая может возникнуть в результате причинения им вреда вследствие недостатков оказанных услуг по энергетическому обследованию.
Саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана разработать и утвердить следующие документы:
1) порядок приема в члены саморегулируемой организации в области энергетического обследования и прекращения членства в такой саморегулируемой организации;
2) стандарты и правила, регламентирующие порядок проведения энергетических обследований членами саморегулируемой организации в области энергетического обследования, в том числе стандарты и правила оформления энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования, стандарты и правила определения перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности, стандарты и правила расчета потенциала энергосбережения (далее - стандарты и правила);
3) перечень мер дисциплинарного воздействия, которые могут быть применены в отношении членов саморегулируемой организации в области энергетического обследования за нарушение требований стандартов и правил;
4) стандарты раскрытия информации о деятельности саморегулируемой организации в области энергетического обследования и о деятельности ее членов.
Члены саморегулируемой организации в области энергетического обследования наряду с осуществлением деятельности по проведению энергетических обследований вправе осуществлять иную предпринимательскую или профессиональную деятельность.
Члены саморегулируемой организации в области энергетического обследования - юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе проводить энергетические обследования в отношении самих себя и принадлежащих им объектов.
Члены саморегулируемой организации в области энергетического обследования - физические лица, вправе проводить энергетические обследования в отношении работодателя и принадлежащих ему объектов.
Однако, сейчас уже всем очевидно, что законодательство в области энергосбережения и повышения энергоэффективности несовершенно и имеет ряд недостатков, препятствующих его реализации.
Остановимся на особо важных вопросах, которые актуальны для всех СРО в области энергетического обследования на данном этапе развития.
Одной из главных проблем в законодательной сфере и нормативной базе, которые мешают развернуть полномасштабное энергетическое обследование, является отсутствие мотивации у потенциальных заказчиков энергетического обследования. Федеральным законодательством предусмотрена возможность перевода сэкономленных за счет энергосбережения средств на нужды организации вплоть до фонда оплаты труда. Однако реально этого механизма нет, и бюджетные организации такой возможностью воспользоваться не могут. Кроме того, поставщики энергоресурсов неохотно идут на перерасчет потребляемых ресурсов в случае их экономии, ссылаясь на договорные обязательства по поставке энергоресурсов. Отсутствует система стимулов, побуждающих энергоаудиторские и энергосервисные фирмы к эффективному и профессиональному оказанию услуг, с привязкой к практическим результатам. Необходимо конкретизировать подзаконными и другими нормативными актами изложенное в п. 2 ст.27 ФЗ№261 положение о государственной поддержке инвестиционной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Наши эксперты считают, что одним из путей решения этой задачи является законодательное закрепление льгот (налоговых, арендных, кредитных и иных) для коммерческих организаций, внедряющих энергосберегающие мероприятия.
Другая проблема, с которой сталкиваются практически все специалисты, – отсутствие единого подхода к ценообразованию на услуги по энергетическому обследованию. Вопрос определения стоимости работ является одним из ключевых моментов при проведении энергетического обследования объектов.
Утвержденных расценок на работы по энергетическим обследованиям не существует, следовательно, цена является предметом договора между заказчиком и энергоаудиторской фирмой. Обосновать свою цену на проведение энергетического обследования, как правило, очень сложно, и тому есть веские причины:
нередко, объявляя цену на энергетическое обследование предприятия, энергоаудитор имеет о нем лишь очень общие и крайне скудные сведения, которые не позволяют с достаточной степенью обоснованности оценить затраты времени, сил и средств по предстоящему энергетическому обследованию.
Эта ситуация усугубляется тем, что многие энергоаудиторы объявляют свою цену в ходе проведения тендера (конкурса), не изучая условия будущего договора и технического задания к нему. Все чаще в последнее время профессиональные энергоаудиторы высказывают также озабоченность необоснованным демпингом на рынке энергетического обследования и появлению недобросовестных энергоаудиторов, проводящих обследование «по фотокарточке» объекта, вследствие отсутствия методической базы по определению базовой цены за энергетическое обследование.
Бесспорно, для всех было бы гораздо удобнее, если бы обоснование цены происходило на основе общепринятых прейскурантов или ценников, утвержденных (рекомендованных) на региональном или федеральном уровне.
Принцип методики расчета цены на энергообследование, особенно в бюджетной сфере и на объектах ЖКХ, должен быть единый по всей стране, с возможными отклонениями в зависимости от региона. Но и эти отклонения должны быть максимально прозрачны и четко зафиксированы соответствующими нормативными актами.
Особенно острым в саморегулировании на сегодняшний день является вопрос подготовки квалифицированных кадров. Отсутствие на федеральном уровне минимальных требований к квалификации энергоаудитора–физического лица, к стандартам и правилам профессиональной деятельности СРО, к образовательным программам. Очевидно, что необходимо разработать программы переподготовки кадров, рассчитанные, как минимум, на 500 часов, включить в учебные программы дополнительное количество часов практических занятий. Необходимы типизация образовательных программ, разработка методических рекомендаций по их формированию, выработка единых требований и норм при обучении специалистов в сфере энергетических обследований. Назрела необходимость введения системы аттестации специалистов в области энергетического обследования. Необходимо также рассмотреть вопрос о внесении профессии «энергоаудитор» в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Выработать четкие критерии и требования к аккредитуемым экспертам и экспертным организациям.
Другая проблема, касающаяся кадрового вопроса: на сегодняшний день законодательно не прописаны требования к уровню квалификации специалистов в области энергетического обследования для объектов различной категории сложности, а также степень их ответственности за качество проведенного обследования.
Следующая проблема, с которой приходится сталкиваться СРО - отсутствие единой методологии проведения энергетического обследования: отсутствие на федеральном уровне методического обеспечения энергетического обследования, в том числе по минимальному набору работ, по правилам заполнения энергетического паспорта и т.д.
Методическое обеспечение проведения энергетических обследований относится к числу актуальнейших задач практической реализации политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Еще один вопрос, свидетельствующий о качественном уровне деятельности СРО, – это механизм обеспечения имущественной ответственности ее членов. В этой связи Закон предусматривает формирование компенсационного фонда. Уставы регистрируемых СРО предусматривают размер и порядок внесения платежей взносов членов СРО в компенсационный фонд.
Но сегодня многие понимают, что это не работающий на практике механизм, как с точки зрения недостаточности объема компенсационных фондов, так и исходя из отсутствия системы внесудебного урегулирования споров с участием СРО. В этой связи на повестку дня выходит главный вопрос – развитие цивилизованного саморегулирования в энергетическом комплексе невозможно в отрыве от развития бизнеса энергосервисных услуг. Очевидно, что энергетические обследования – не самоцель, а основа для осуществления комплекса работ, направленных на гарантированную экономию электричества и тепла.
В странах с развитой рыночной экономикой принята классическая финансовая схема работы энергосервисной компании. Энергосервисная компания проводит обследование, предлагает план модернизации, находит финансирование (банковское кредитование или лизинговые схемы) и осуществляет все необходимые работы. При этом расчет с энергосервисной компанией ведется из сэкономленных в результате модернизации средств.
Если энергосервисные мероприятия проведены неправильно, энергосервисная компания, соответственно, ничего не получит.
Таким образом, накопленный опыт энергетических обследований показал, что в первозданном виде закон 261-ФЗ существовать не может, что назрела необходимость внесения соответствующих изменений в существующую законодательную базу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Сейчас подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования проведения правового регулирования в области энергетических обследований), далее – законопроект, который разработан в целях совершенствования правового регулирования в области проведения энергетических обследований, разработки программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, оказания энергосервисных услуг. (Законопроект внесен на рассмотрение депутатами Государственной Думы Ю.А. Липатовым, С.Я. Есяковым, В.М. Тарасюком, Членом Совета Федерации В.Е. Межевичем).
Законопроект устанавливает понятие «энергоаудитор», а также полномочия федерального органа исполнительной власти по ведению государственного реестра энергоаудиторов.
В целях повышения уровня профессиональной подготовки энергоаудиторов, в том числе с учетом отраслевой специфики, законопроектом вводится механизм аттестации энергоаудиторов для подтверждения соответствующей квалификации с учетом отраслевых и функциональных особенностей.
В целях формирования единообразия подходов к проведению энергетических обследований вводится система требований к проведению энергетических обследований, предусматривающих минимально необходимые требования к порядку проведения энергетических обследований, к отчетам и программам, разрабатываемым по результатам энергетических обследований, к порядку проверки качества проведения энергетических обследований.
Кроме того, предусматривается наделение федерального органа исполнительной власти полномочиями по информационно-методическому обеспечению деятельности участников рынка энергетических обследований.
Также установлены механизмы, обеспечивающие исполнение требований к проведению энергетического обследования.
Отчет о проведении энергетического обследования становится обязательным для составления документом, на основании которого составляется энергетический паспорт. Введение данного положения позволит повысить эффективность проверки качества результатов энергетического обследования и данных энергетического паспорта.
Также устанавливается солидарная ответственность лица, проводящего энергетическое обследование, и саморегулируемой организации в области энергетического обследования за убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением лицом, проводящим энергетическое обследование, обязательств, предусмотренных законом или соглашением, в том числе при невыполнении требований федеральных стандартов.
Конкретизируется перечень объектов, в отношении которых может проводиться энергетическое обследование, основания и критерии для выбора объектов и способов предоставления сведений о потреблении энергетических ресурсов. Перечень лиц, в отношении которых предусматривается обязательное проведение энергетического обследования, дополнен организациями, ответственными за содержание многоквартирных домов.
В рамках совершенствования положений об обеспечении энергосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в законопроекте включены положения о том, что программы в организациях с участием государства и муниципальных образований должны быть основаны на результатах обязательного энергетического обследования.
В рамках совершенствования положений об энергосервисных договорах (контрактах) в законопроекте уточняются отдельные условия энергосервисных договоров (контрактов).
В соответствии с законопроектом предметом контрактов на энергосервис, заключаемых в бюджетной сфере, может быть оказание энергосервисных услуг только на объектах заказчика, прошедшего энергетическое обследование, утвердившего программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Законопроект также направлен на приведение Закона № 261-ФЗ в соответствие с законодательством о теплоснабжении. В частности из Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в Закон № 261-ФЗ перенесены положения про формирование топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Участники профессионального сообщества в области энергетического обследования надеются, что принятие данного Законопроекта, которое ожидается в июне 2013 года, позволит решить вопросы профессионального уровня кадров, повышения качества работы энергоаудиторов и энергосервисных компаний, даст верный курс на решение проблем в области энергосбережения и повышения энергоэффективности».

Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вернуть старый дизайн