К вопросам хранения скоропортящихся продуктов могут привлечь СРО
В ТПП обсудили законопроект «О непрерывной холодильной цепи оборота пищевой продукции в РФ». Поправки могут передать часть контрольно-надзорных функций в данном вопросе в руки отраслевой саморегулируемой организации. Об этом нашему порталу рассказали в пресс-службе Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС).
15 ноября состоялось заседание Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию агропромышленного комплекса. Его участники обсудили законодательное обеспечение развития непрерывной холодильной цепи оборота скоропортящейся продукции в РФ (НХЦ РФ). В рамках заседания на рассмотрение был вынесен проект закона «О непрерывной холодильной цепи оборота пищевой продукции в РФ». Его представляли:
- Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС),
- Российский союз предприятий холодильной промышленности (Россоюзхолодпром),
- Всероссийский научно-исследовательский институт холодильной промышленности (ВНИХИ) – филиал ФГБНУ «ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова» РАН,
- АО «Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (АО «НИИАС»),
- Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ),
- Национальный исследовательский центр «Перевозки и инфраструктура»,
- российская консалтинговая компания GRT Consulting (Москва).
АСОРС призывает Минсельхоз уделить внимание законопроекту о непрерывной холодильной цепи (НХЦ)
Президент АСОРПС Михаил Синев отметил, что законопроект о непрерывной холодильной цепи направлен на создание компетентного координирующего и контролирующего органа. Он должен будет следить за тем, чтобы агенты НХЦ соблюдали требования закона. Речь идет о таких участниках рынка, как складские организации, транспортные предприятия и предприятия торговли. Отмечается, что часть контрольно-надзорных функций в данном вопросе можно передать специализированной саморегулируемой организации в области НХЦ.
«Мы готовим обращение в Минсельхоз РФ о создании межведомственной рабочей группы при министерстве для разработки проекта федерального закона о НХЦ. До конца года мы намерены подготовить первую редакцию закона о НХЦ», - заявил Михаил Синев.
Как добавил партнер GRT Consulting Алексей Барыкин, законопроект о НХЦ разрабатывается в инициативном порядке.
«Участники рынка сами видят существующие проблемы и предлагают пути их решения. Инициаторами законопроекта являются семь организаций. При АСОРПС мы создали рабочую группу, в которую входят более 30 организаций», - пояснил Алексей Барыкин.
По словам председателя правления Россоюзхолодпрома Юрия Дубровина, принятие инициативы положительно скажется на качестве продуктов питания.
«Мировая практика говорит о том, что холодильная цепь нужна и важна. Как бы это декларативно ни звучало, но это работа на потребителя, на человека, на его здоровье», - резюмировал Юрий Дубровин.
Представители Минтранса и Минпромторга, участвующие в заседании, поддержали инициативу о разработке законопроекта «О непрерывной холодильной цепи оборота пищевой продукции в РФ».
Продуктовые потери превысили триллион рублей
Как сообщил главный научный сотрудник ВНИХИ Георгий Белозеров, в 2020 году в стране были зафиксированы потери продуктов питания на общую сумму 1,4 триллиона рублей. Этот показатель не включает сельхозкультуры. Отмечается, что половина утраченных товаров требовала холодильного хранения.
Сегодня существует возможность контролировать работу дистрибьюторов и транспорт. При этом нельзя получить информацию о состоянии продукции на складе торговых сетей и в магазинах. Об этом заявил директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрия Вострикова. По его словам, после отгрузки производители теряют возможность контролировать состояние своей продукции. В этой связи важным становится надзор за всей цепочкой.
С этим согласен зампред Рыбного союза Сергей Гудков. Он пояснил, что температурный режим нарушается при перевозке рыбной продукции по железной дороге. Так, в 2019 году с Дальнего Востока в центральную часть страны было перевезено 538 тысяч тонн таких продуктов. Из них 151 тысяча вагонными-термосами, не оборудованными морозильной установкой. А это 25% перевозок.
Железнодорожники предлагают законодательно установить контроль за перевозками скоропортящейся продукции
Замначальника Центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Дмитрий Горох заявил, что непонятен порядок действия всех участников рынка, когда выявляется нарушение температурного режима при перевозке и хранении продукции. По его мнению, необходимо законодательно закрепить единые требования для контроля за перевозками скоропортящейся продукции для всех видов транспорта.
Страховщики готовы страховать
Однако, по его словам, сегодня большинству грузоотправителей не выгодно страховать свои грузы. Это связано с тем, что перевозки осуществляются с нарушениями температурного режима. В этой связи страховые выплаты не производятся. Отмечается, что на железной дороге это обусловлено нехваткой подвижного состава, высокими тарифами на перевозку в специализированном подвижном составе и как следствие желанием сэкономить. Отмечается, что на железной дороге это обусловлено нехваткой подвижного состава, высокими тарифами на перевозку в специализированном подвижном составе и как следствие желанием сэкономить.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru