Казахстанские перевозчики против создания в России единой СРО операторов вагонов
Казахстанская ассоциация перевозчиков и операторов вагонов (КазАПО) выступила против создание в России единой СРО операторов. Об этом сообщает отраслевой портал РЖД-Партнер.
Как отмечает издание, в начале текущего месяца КазАПО направила российским чиновникам свои возражения на поправки, которые предусматривают создание единой саморегулируемой организации операторов на территории России. Казахстанские собственники вагонов не согласны с введением требования об обязательном членстве в такой СРО.
Действующие правила
Казахстанская ассоциация перевозчиков и операторов вагонов сочла, что законопроект, предусматривающий создание единой СРО операторов в России, нарушает ряд принципиальных требований, действующих на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Содружества Независимых Государств (СНГ). Отмечается, что в настоящее время при наличии грузового вагона, отвечающего техтребованиям, любая организация железнодорожного транспорта из страны ЕАЭС имеет доступ на внутренний рынок другой страны, входящей в этот союз. Кроме того, потребителям услуг железнодорожного транспорта гарантированы равные условия доступа на территории ЕАЭС. К примеру, собственным вагонам позволено курсировать по путям общего пользования всех железных дорог государств – участников соглашения. Так, груженые или порожние собственные вагоны принимаются всеми железнодорожными администрациями этих государств без ограничений в соответствии с согласованным планом перевозок грузов. При этом железнодорожная национальная администрация для собственных вагонов, которые приписаны к станциям, устанавливает дополнительные требования, не противоречащие Правилам эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, если они не затрагивают интересы железнодорожных администраций других государств-участников.
Позиция казахстанских операторов вагонов
В КазАПО обеспокоены тем, что изменения могут отразиться на собственниках и операторах вагонов из Республики Казахстан. Ассоциацию интересуют условия, на которых смогут предоставлять свои услуги операторы, не являющиеся резидентами России. Кроме того, Казахстанские перевозчики опасаются введения ограничительных мер, разработанных саморегулируемой организацией.
«Казахстанские операторы вагонов обеспокоены тем, что изменения, принимаемые в Российской Федерации, могут послужить примером и для других государств, которые предпримут и в дальнейшем создадут препятствия для защиты своего рынка операторов вагонов, так как понятно, что в условиях, принимаемых Россией, не все операторы вагонов смогут войти в СРО», – считают в Казахстанской ассоциации перевозчиков и операторов вагонов.
КазАПО полагает, что поправки носят спорный характер, могут снизить конкуренцию на рынке и ограничить права предпринимателей, работающих в сфере железнодорожных перевозок. Это, в свою очередь, станет барьером для развития общего рынка транспортных услуг в ЕАЭС.
«Стоит отметить, что в Республике Казахстан для российских операторов вагонов не создаются искусственные барьеры предоставления услуг, кроме того, мы как ассоциация прикладываем все усилия по созданию равных условий для всех операторов вагонов независимо от резидентства той или иной страны», – резюмируют Казахстанские перевозчики.
Напомним, отечественная СРО «Промжелдортранс» также выступила против создания единой саморегулируемой организации операторов железнодорожного подвижного состава. Уже действующий саморегулятор отметил, что идея обязательного членства операторов в единой СРО не достаточно обоснована.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru