1. Главная
  2. Статьи
  3. Еще раз о вопросе коммерции в НОСТРОЙ
Статьи

166

Еще раз о вопросе коммерции в НОСТРОЙ

 Еще раз о вопросе коммерции в НОСТРОЙГоспода! Хотел еще раз поговорить относительно коммерческой деятельности НОСТРОЙ. Что стоит за этим? Кто не может без коммерции? Сейчас НОСТРОЙ занимается некоторыми проектами, чтобы Вы стали взносы меньше платить? Нет, нет и нет!
Ведь необходимо понять, что НОСТРОЙ не НКО некоммерческих организаций. Посмотрите в законе. Кто организует НКО?
1. Общественные религиозные организации, Общины КМН, Казачьи общества - организуются гражданами.
2. Фонды - не имеющие членства НКО, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами, на основе добровольных имущественных взносов.
3. Государственные корпорации - не имеющая членства НКО, учрежденная РФ.
4. Государственная компания - НКО, не имеющая членства и созданная РФ.
5. Некоммерческие партнерства - частные и (или) юридические лица.
И только в части 2-й ст. 11 записано, что НКО могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы) НКО. А это как раз и есть НОСТРОЙ, только еще и описанный в Градостроительном Кодексе. Поэтому, это по смыслу ассоциация (союз) а по форме НКО с особым устройством. Поэтому на НОСТРОЙ должны распространяться правила ассоциаций.
А теперь, внимание: часть 1, ст. 11 «Если по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное общество или товарищество в порядке, предусмотренном ГрК РФ». То есть коммерции ни-ни. И не надо искать лазейки, потому что возникают вопросы, кому это надо и чей в этом интерес?
К тому же есть ясное решение Конституционного суда относительно этого вопроса. КС указал, что на руководителей служащих СРО и НОСТРОЙ распространяются обязанности и ограничения, как на госслужащих. Вы, наверное, знаете, что данный вопрос в настоящее время будируется в правительственных структурах.
Саморегулирование в строительстве – это легитимное регулирование строительного рынка в сфере строительной деятельности строительным сообществом, с четко регламентированным участием государства.
Многие представители системы саморегулирования в строительстве, органов власти и управления совершенно неправомерно оперируют выражением: «замена» государственного регулирования саморегулированием». Необходимо четко понимать, что в данном случае, речь идет о государственном регулировании особым способом.
Государство свои функции не «делегирует» саморегулируемым организациям, так как при делегировании своих функций государство должно передавать и средства на их исполнение. Наделение СРО строителей (проектировщиков, изыскателей)государственными полномочиями по отношению к своим членам, которые характерны для вертикальных правоотношений, является особым способом государственного регулирования строительной сферы.
Мы, в данном случае, имеем дело с процессом децентрализации или дерегулирования деятельности, направленной на совершенствование отношений, с использованием потенциала рыночной экономики, выражающейся в устранении воздействия государства на рыночные отношения. В интересах общества государство наделило саморегулируемые организации собственными полномочиями и функциями.
При этом, государство не отказывается от своих полномочий по установлению правовых основ единого рынка и по влиянию на содержание правовых норм, принимаемых СРО строителей, посредством судебного нормоконтроля, а так же иным образом.
Конституционный Суд РФ указал (Постановление КС РФ № 12-П от 19 декабря 2005 года), что возложение на СРО такой функции, как контролирование профессиональной деятельности своих членов в части соблюдения требований законодательства РФ и установленных СРО правил профессиональной деятельности члена, является результатом определенной модификации контрольной деятельности государства. Государство вправе устанавливать для всех граждан, желающих осуществлять публичную деятельность, обязательные условия назначения на должность и пребывания в должности.
Институт саморегулирования в строительстве является институтом публичного права так как он создан и интегрирован в государственные структуры законодателем, а не частными лицами. Для осуществления задач, которые государство поставило перед саморегулированием в строительной сфере, СРО строителей пользуется, в соответствии с законом, очень широкими правами, сравнимыми, в том числе с административными (наделение правом и лишение права заниматься строительной деятельностью) и дисциплинарными, и использует, в связи с этим, процедуры, свойственные публичной власти.
Саморегулируемые организации в строительной сфере, как и во многих других сферах экономической деятельности, выполняют важные публично-правовые функции, преследующие цель защиты прав других лиц (потребителей). И по этой причине также, эти организации интегрированы в государственную структуру.
Вмешательство государства в процесс саморегулирования, как указал в своем решении от 03.04.2001 по жалобе № 44319/98 года Европейский суд по правам человека, необходимо, в том числе, для придания правилам и стандартам саморегулирования обязательного властно-принудительного характера.
Учитывая изложенное, саморегулирование, интегрированное в государственное управление, как и само государственное управление, не может быть «коммерциализированно».
Этим способам управления экономическими процессами присущи одинаковые болезни, а именно: коррупция, «сговоры», откаты и прочее при выполнении отдельных функций управления или, в случае взятия субъектами управления на себя, не предусмотренных законом, процессов, функций или прав.
Ввиду невозможности и частой бессмысленности контроля в нашей стране - мы не можем разрешать НОСТРОЮ создавать отдельные юридические лица для ведения Коммерческой деятельности.
Это образование осуществляет свою деятельность за счет взносов и процентов от размещения остатков на счетах. Точка. Кто из них хочет заниматься коммерцией на базе НОСТРОЙ - он должен быть немедленно освобожден от работы в НОСТРОЙ.
Поэтому, считаю, что необходимо прекратить этот базар, а кому неймется должен быть заказан вход в число сотрудников или руководителей НОСТРОЙ (кстати, как и в СРО).
При такой трактовке КС, почему НОСТРОЙ так робко работает с органами власти, надзора и управления?
Почему все время слышен разговор об отсутствии каких-то полномочий? Их всегда чиновникам не хватает.
Кстати, зачем нам все возможные полномочия? Необходимыми для решения всех возникающих у нас вопросов обладаем мы, СРО, НОСТРОЙ, а остальными необходимыми полномочиями владеют: надзорные, контрольные, властные органы разных уровней, общественные организации и СМИ (общественное мнение). Почему мы не используем для наведения элементарного порядка все наши ресурсы и ресурсы страны? Что для этого необходимо?
Только желание, воля, решимость и настойчивость (постоянство).
Если мы, по закону, работаем на качество и безопасность объектов капитального строительства, по закону отвечаем за это, в том числе, материально, почему, зачастую, организационные и технические вопросы, касающиеся строительной отрасли, деятельности членов саморегулируемых организаций, самих СРО и НОСТРОЙ, пытаются решать без нас?
Мы выросли из коротких штанишек давно. Мы хотим и готовы работать со всем окружением на благо страны.
Это мое мнение и мои вопросы, пока без ответов.
Об этом я писал и говорил в своих выступлениях на, практически всех, съездах СРО строителей и на всех Форумах развития саморегулирования все эти годы, написал и ознакомил подробней всех руководителей СРО строителей в январе - феврале 2013 года в своих первых частях исследования развития саморегулирования,
Обращаюсь еще раз.
С уважением.Генеральный директор НП СРО «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский

Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вернуть старый дизайн