1. Главная
  2. Статьи
  3. НОСТРОЙ беспокоится о предстоящей приемке сотен тысяч госконтрактов
Статьи

227

НОСТРОЙ беспокоится о предстоящей приемке сотен тысяч госконтрактов

 НОСТРОЙ беспокоится о предстоящей приемке сотен тысяч госконтрактовПрезидент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам ТАСС о том, что порядок приемки работ по 157,4 тысячи строительных госконтрактов необходимо уточнить. Это связано с тем, что 1 мая вступил в силу закон, отменивший сметные нормативы и предусмотревший переход отрасли на механизм «смета контракта».

Что предусматривают внесенные поправки?

1 мая вышел Федеральный закон № 124-ФЗ. Он внес в Градостроительный кодекс правки, которые отменили требование о применении сметных нормативов и сметных цен на стройресурсы при исполнении государственных и муниципальных контрактов. Как отметили в НОСТРОЙ, нормативы по-прежнему будут применяться при формировании начальной максимальной цены контракта. Однако закрытие работ должно строиться по графику, прописанному в договоре. Оно не должно быть привязано к технологическому процессу.

В Нацобъединении пояснили, что данная мера продолжила развитие механизма «смета контракта». Он был предусмотрен в Приказе Минстроя № 841/пр еще в декабре 2019 года. Согласно этому механизму, цена определяется за результат, который зафиксирован в заключенном государственном или муниципальном контракте, а не за процесс. Так, государственные сметные нормативы и сметные цены теперь используются заказчиками только для определения начальной максимальной цены контракта и для финансового планирования.


Справочно

Приказ Минстроя № 841/пр установил правила определения госзаказчиками начальной максимальной цены контракта (НМЦК) при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности. Эти правила применяются в отношении:

  • подрядных работ по инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капстроительства;
  • подрядных работ по подготовке проектной документации объектов капстроительства;
  • подрядных работ по строительству объектов капстроительства или некапитальных строений и сооружений;
  • подрядных работ по реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капстроительства;
  • подрядных работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;
  • услуги по исполнению функций технического заказчика, в том числе по составлению проекта сметы контракта.

Одновременно Приказ № 841/пр определил правила составления сметы контрактов на строительство и реконструкцию капитальных объектов при их заключении и внесении в них изменений в соответствии с законодательством о контрактной системе.


Как пояснил журналистам Антон Глушков, закон № 124-ФЗ позволяет защитить строительное сообщество от претензий надзорных органов и перейти на механизм «сметы контракта».

«Фактически мы можем говорить о том, что теперь стороны на торгах определяют цену за достижение результата, а не за процесс строительства. Технические и объемные требования предусматриваются проектной документацией. И в этом случае решение, какую использовать технику, сколько специалистов приглашать, какой выбирать труд - ручной или с применением новых технологий, теперь полностью находится в ведении подрядчика, при условии соблюдения им технических требований», – уточнил глава НОСТРОЙ.

К чему привело принятие поправок?

У Федерального закона № 124 нет переходного периода, то есть он распространяется и на уже действующие контракты. При этом, как заявил Антон Глушков, после принятия поправок возник вопрос о процедуре приемки работ по действующим контрактам.

«Чтобы не остановить финансирование этих работ и тем самым не сорвать сроки строительства и ввода объектов, необходимо в срочном порядке привести все эти договоры в соответствие с принятыми изменениями законодательства», – отметил Президент Нацобъединения.

Кого затрагивают поправки?

По оценке НОСТРОЙ, к середине мая в России насчитывается 157,4 тысячи действующих государственных и муниципальных контрактов, в которых смета является приложением к договору. В них отсутствует механизм «смета контракта».

Как отметил Антон Глушков, подрядчикам нужно подготовить и направить предложения государственным и муниципальным заказчикам, чтобы заключить допсоглашения и тем самым урегулировать процесс приемки работ. Если в ходе строительства появился дополнительный объем работ, нужно посчитать его общую стоимость по государственным сметным нормативам и ценам, зафиксировать его в таком допсоглашением и определить порядок приемки работ.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вернуть старый дизайн