1. Главная
  2. Статьи
  3. Озвучены итоги взаимодействия СРО страховщиков с органами власти
Статьи

170

Озвучены итоги взаимодействия СРО страховщиков с органами власти

 Озвучены итоги взаимодействия СРО страховщиков с органами властиВсероссийский союз страховщиков опубликовал итогивзаимодействия с федеральными органами власти в первом полугодии 2020 года. Соответствующийдокумент появился на сайте саморегулятора 4 августа.

Как отметили в СРО, по законодательным вопросам с федеральнымиорганами власти взаимодействовали Президент ВСС, вице-президенты ВСС, сотрудникиисполнительного аппарата ВСС. Они принимали участие в заседаниях профильныхкомитетов Государственной Думы и Совета Федерации, фракций ГосударственнойДумы, Экспертных советов профильных комитетов палат Федерального Собрания,комитетов и комиссий Торгово-промышленной палаты Российской Федерации,Российского союза промышленников и предпринимателей, парламентских слушаниях,«круглых столах», рабочих группах, совещаниях разного уровня. Также отраслевая СРОсамостоятельно проводила различные встречи и переговоры на площадкахфедеральных министерств, ведомств и профильных подразделений Центрального банка.

Законопроект, повышающийроль страховых медицинских организаций в защите прав застрахованных лиц в сфереобязательного медицинского страхования

Проект федерального закона № 875655- 7 «О внесении измененийв статью 32 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела вРоссийской Федерации и Федеральный закон «Об обязательном медицинском страхованиив Российской Федерации» был принят Госдумой в первом чтении 20 февраля текущегогода.

Однако, согласно итогам взаимодействия ВСС с федеральными органамивласти, саморегулятор выразил сомнение вцелесообразности принятия предложенной редакции поправок. Свою позицию он изложилв письме от 10.07.2020 г. № И-1524-ВСС, направленном в ГПУ Президента РФ и письмев Комитет Государственной Думы по финансовому рынку. В этой связи Совет Госдумыпо просьбе Комитета ГД по финрынку перенес рассмотрение указанногозаконопроекта во втором чтении на более поздний срок.

«Текст законопроекта, по сравнению с редакцией, принятой впервом чтении, претерпел существенные изменения – он был дополнен новыми,носящими концептуальный характер нормами, которые меняют: механизм финансовогообеспечения обязательного медицинского страхования, объем прав и обязанностейего субъектов и участников (в том числе, непосредственно касающихся полномочийорганов государственной власти субъектов Российской Федерации в указаннойсфере), порядок формирования территориальных программ обязательногомедицинского страхования, порядок лицензирования страховых медицинскихорганизаций, механизм регулирования тарифа на оплату медицинской помощи,включая порядок его установления», - пояснил саморегулятор.

Законопроект об уточнениипорядка применения кредитными организациями права на отказ в выполнениираспоряжений клиентов в совершении операций

Проект федерального закона № 948530-7 «О внесении измененийв статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию)доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в частиуточнения порядка применения кредитными организациями права на отказ ввыполнении распоряжений клиентов в совершении операций) был принят ГосударственнойДумой в первом чтении 9 июля текущего года.

Законопроект предлагает:

  • запретить организациям, осуществляющим операциис денежными средствами или иным имуществом, отказывать в выполнениираспоряжения клиента о совершении операции (за исключением операций позачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридическоголица, иностранной структуры без образования юридического лица), по которой непредставлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствиис положениями Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию)доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • обязать организации, осуществляющие операции сденежными средствами или иным имуществом, в случае принятия решения об отказеот проведения операции, и кредитные организации в случае принятия решения оботказе от заключения договора банковского счета (вклада) или о расторжениидоговора банковского счета (вклада), информировать клиента о 12 времени ипричинах принятия соответствующего решения в срок не позднее пяти рабочих днейсо дня его принятия (сейчас причины принятия соответствующих решений сообщаютсятолько по обращению клиента);
  • обязать кредитные организации представить вуполномоченный орган в случае отмены судом ранее принятых решения об отказе отзаключения договора банковского счета (вклада) или решения о расторжениидоговора банковского счета (вклада), сведения о которых были представлены вуполномоченный орган, сведения о такой отмене в порядке, установленном БанкомРоссии по согласованию с уполномоченным органом.

«Всероссийский союз страховщиков выражает обеспокоенностьпредлагаемыми изменениями действующего законодательства (письмо ВСС в КомитетГД по финансовому рынку от 01.06.2020 г.№ И-1217-ВСС) и отмечает возможныенегативные последствия для деятельности страховых организаций, работающих сюридическими лицами», - отметил саморегулятор.

Законопроекты,входящие в «пакет Яровой»

Государственная дума 14 июля текущего года приняла в первомчтении три законопроекта, которые входят, в так называемый, «пакет Яровой»:

  • проект федерального закона № 909929- 7 «Овнесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового делав Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обеспечительных мер,направленных на сохранение имущества субъекта страхового дела в целяхисполнения его обязательств»;
  • проект федерального закона № 909884- 7 «Овнесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части расширения компетенцииНационального финансового совета и уточнения полномочий Банка России вотношении страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов);
  • проект федерального закона № 909899- 7 «Овнесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации «Об организациистрахового дела в Российской Федерации» (вчасти указания в структуре страховой премии расходов на осуществлениестрахования).

«Все три проекта федеральных закона входят, в такназываемый, «пакет Яровой» и объединены целью создания дополнительныхмеханизмов противодействия противоправным действиям, ведущим к банкротствуфинансовых организаций, под которыми понимаются кредитные организации,страховые организации и негосударственные пенсионные фонды», - пояснили в СРОстраховщиков.

Саморегулятор направил свои замечания по всем семи законопроектам,входящим в «пакет Яровой», в Комитет ГД по финансовому рынку (Письма от14.04.2020 № И-989-ВСС и от 09.07.2020 № И-1494- 15 ВСС и № И-1495-ВСС). ВССобращает внимание Комитета ГД по финансовому рынку на то, что указанные проектыфедеральных законов содержат избыточные нормы и не соответствуют декларируемымавторами законопроекта целям.

Законопроекты «О частнойдетективной деятельности» и «О внесении изменений в УПК РФ (в частииспользования в доказывании по уголовному делу результатов частной детективнойдеятельности)»

В период осенней сессии работы Госдумы запланировановнесение двух законопроектов:

  • проекта федерального закона «О частнойдетективной деятельности» на рассмотрение Государственной Думы запланировано в периодосенней сессии 2020 года;
  • проекта федерального закона «О внесенииизменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (в части использованияв доказывании по уголовному делу результатов частной детективной деятельности).

Предложения и замечания ВСС по указанным поправкам:

  • Регулятором деятельности частных детективов состороны государства должно являться Министерство внутренних дел РоссийскойФедерации;
  • Регулятор должен иметь право выносить«предписания», направленные на устранение выявленных им нарушений со стороныдетективов. Административное приостановление детективной деятельности остаетсяза судом;
  • Не ограничивать детективов в образовании.Детективом может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшееобразование. Если детектив не имеет стажа работы (не менее 3-х лет) в оперативныхили следственных подразделениях правоохранительных органов, то он должен пройтиспециальное обучение. Если перерыв в работе в правоохранительных органахпревышает 5 лет, то кандидат в детективы также должен пройти специальноеобучение. При получении лицензии кандидат в детективы обязан сдатьквалификационный экзамен;
  • В ст.25 проекта ФЗ «О ЧДД» необходимо датьрасшифровку что понимается под «грубым нарушением» лицензионных требований;
  • В ст.30 проекта ФЗ «О ЧДД» снять ограничения поучредителям детективной организации. Такие требования легко обходить –учреждает детективную организацию лицо имеющие статус детектива и сразу же еепродает иным собственникам - не детективам;
  • В ст.31 проекта ФЗ «О ЧДД» снять ограничения поруководителю детективной организации, согласно которой он не может заниматьвыборные оплачиваемые должности в общественных объединениях. В противномслучае, получается, что Руководитель ассоциации (союза) детективов не можетбыть руководителем детективной организации или некоммерческого партнерствадетективов, а это – представляется неверным;
  • Собранные детективом документы должны иметьправовой статус и могут быть приобщены к материалам дознания или уголовногодела без дополнительной проверки по решению дознавателя или следователя.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вопрос:

Возможно ли привлечение к уголовной ответственности в соответствии со ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство») строительной организации, если имеющееся у нее свидетельство саморегулируемой организации приостановлено по причине имеющейся задолженности по основным взносам СРО?

Ответ:

В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 г. деятельность считается осуществляемой без лицензии (разрешения) и в тех случаях, когда действие лицензии (разрешения) приостановлено. Вместе с тем, для привлечения лица к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ, наряду с приостановлением допуска необходимо также одно из следующих условий:

- преступник извлек доход в размере 1 000 000 руб. или выше;
- преступник причинил ущерб в размере 1 000 000 руб. или выше.

Таким образом, привлечение к уголовной ответственности возможно только в том случае, когда для этого имеются достаточные основания.

Вернуть старый дизайн