Озвучены итоги взаимодействия СРО страховщиков с органами власти
Всероссийский союз страховщиков опубликовал итогивзаимодействия с федеральными органами власти в первом полугодии 2020 года. Соответствующийдокумент появился на сайте саморегулятора 4 августа.
Как отметили в СРО, по законодательным вопросам с федеральнымиорганами власти взаимодействовали Президент ВСС, вице-президенты ВСС, сотрудникиисполнительного аппарата ВСС. Они принимали участие в заседаниях профильныхкомитетов Государственной Думы и Совета Федерации, фракций ГосударственнойДумы, Экспертных советов профильных комитетов палат Федерального Собрания,комитетов и комиссий Торгово-промышленной палаты Российской Федерации,Российского союза промышленников и предпринимателей, парламентских слушаниях,«круглых столах», рабочих группах, совещаниях разного уровня. Также отраслевая СРОсамостоятельно проводила различные встречи и переговоры на площадкахфедеральных министерств, ведомств и профильных подразделений Центрального банка.
Законопроект, повышающийроль страховых медицинских организаций в защите прав застрахованных лиц в сфереобязательного медицинского страхования
Проект федерального закона № 875655- 7 «О внесении измененийв статью 32 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела вРоссийской Федерации и Федеральный закон «Об обязательном медицинском страхованиив Российской Федерации» был принят Госдумой в первом чтении 20 февраля текущегогода.
Однако, согласно итогам взаимодействия ВСС с федеральными органамивласти, саморегулятор выразил сомнение вцелесообразности принятия предложенной редакции поправок. Свою позицию он изложилв письме от 10.07.2020 г. № И-1524-ВСС, направленном в ГПУ Президента РФ и письмев Комитет Государственной Думы по финансовому рынку. В этой связи Совет Госдумыпо просьбе Комитета ГД по финрынку перенес рассмотрение указанногозаконопроекта во втором чтении на более поздний срок.
«Текст законопроекта, по сравнению с редакцией, принятой впервом чтении, претерпел существенные изменения – он был дополнен новыми,носящими концептуальный характер нормами, которые меняют: механизм финансовогообеспечения обязательного медицинского страхования, объем прав и обязанностейего субъектов и участников (в том числе, непосредственно касающихся полномочийорганов государственной власти субъектов Российской Федерации в указаннойсфере), порядок формирования территориальных программ обязательногомедицинского страхования, порядок лицензирования страховых медицинскихорганизаций, механизм регулирования тарифа на оплату медицинской помощи,включая порядок его установления», - пояснил саморегулятор.
Законопроект об уточнениипорядка применения кредитными организациями права на отказ в выполнениираспоряжений клиентов в совершении операций
Проект федерального закона № 948530-7 «О внесении измененийв статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию)доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в частиуточнения порядка применения кредитными организациями права на отказ ввыполнении распоряжений клиентов в совершении операций) был принят ГосударственнойДумой в первом чтении 9 июля текущего года.
Законопроект предлагает:
- запретить организациям, осуществляющим операциис денежными средствами или иным имуществом, отказывать в выполнениираспоряжения клиента о совершении операции (за исключением операций позачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридическоголица, иностранной структуры без образования юридического лица), по которой непредставлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствиис положениями Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию)доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
- обязать организации, осуществляющие операции сденежными средствами или иным имуществом, в случае принятия решения об отказеот проведения операции, и кредитные организации в случае принятия решения оботказе от заключения договора банковского счета (вклада) или о расторжениидоговора банковского счета (вклада), информировать клиента о 12 времени ипричинах принятия соответствующего решения в срок не позднее пяти рабочих днейсо дня его принятия (сейчас причины принятия соответствующих решений сообщаютсятолько по обращению клиента);
- обязать кредитные организации представить вуполномоченный орган в случае отмены судом ранее принятых решения об отказе отзаключения договора банковского счета (вклада) или решения о расторжениидоговора банковского счета (вклада), сведения о которых были представлены вуполномоченный орган, сведения о такой отмене в порядке, установленном БанкомРоссии по согласованию с уполномоченным органом.
«Всероссийский союз страховщиков выражает обеспокоенностьпредлагаемыми изменениями действующего законодательства (письмо ВСС в КомитетГД по финансовому рынку от 01.06.2020 г.№ И-1217-ВСС) и отмечает возможныенегативные последствия для деятельности страховых организаций, работающих сюридическими лицами», - отметил саморегулятор.
Законопроекты,входящие в «пакет Яровой»
Государственная дума 14 июля текущего года приняла в первомчтении три законопроекта, которые входят, в так называемый, «пакет Яровой»:
- проект федерального закона № 909929- 7 «Овнесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового делав Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обеспечительных мер,направленных на сохранение имущества субъекта страхового дела в целяхисполнения его обязательств»;
- проект федерального закона № 909884- 7 «Овнесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части расширения компетенцииНационального финансового совета и уточнения полномочий Банка России вотношении страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов);
- проект федерального закона № 909899- 7 «Овнесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации «Об организациистрахового дела в Российской Федерации» (вчасти указания в структуре страховой премии расходов на осуществлениестрахования).
«Все три проекта федеральных закона входят, в такназываемый, «пакет Яровой» и объединены целью создания дополнительныхмеханизмов противодействия противоправным действиям, ведущим к банкротствуфинансовых организаций, под которыми понимаются кредитные организации,страховые организации и негосударственные пенсионные фонды», - пояснили в СРОстраховщиков.
Саморегулятор направил свои замечания по всем семи законопроектам,входящим в «пакет Яровой», в Комитет ГД по финансовому рынку (Письма от14.04.2020 № И-989-ВСС и от 09.07.2020 № И-1494- 15 ВСС и № И-1495-ВСС). ВССобращает внимание Комитета ГД по финансовому рынку на то, что указанные проектыфедеральных законов содержат избыточные нормы и не соответствуют декларируемымавторами законопроекта целям.
Законопроекты «О частнойдетективной деятельности» и «О внесении изменений в УПК РФ (в частииспользования в доказывании по уголовному делу результатов частной детективнойдеятельности)»
В период осенней сессии работы Госдумы запланировановнесение двух законопроектов:
- проекта федерального закона «О частнойдетективной деятельности» на рассмотрение Государственной Думы запланировано в периодосенней сессии 2020 года;
- проекта федерального закона «О внесенииизменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (в части использованияв доказывании по уголовному делу результатов частной детективной деятельности).
Предложения и замечания ВСС по указанным поправкам:
- Регулятором деятельности частных детективов состороны государства должно являться Министерство внутренних дел РоссийскойФедерации;
- Регулятор должен иметь право выносить«предписания», направленные на устранение выявленных им нарушений со стороныдетективов. Административное приостановление детективной деятельности остаетсяза судом;
- Не ограничивать детективов в образовании.Детективом может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшееобразование. Если детектив не имеет стажа работы (не менее 3-х лет) в оперативныхили следственных подразделениях правоохранительных органов, то он должен пройтиспециальное обучение. Если перерыв в работе в правоохранительных органахпревышает 5 лет, то кандидат в детективы также должен пройти специальноеобучение. При получении лицензии кандидат в детективы обязан сдатьквалификационный экзамен;
- В ст.25 проекта ФЗ «О ЧДД» необходимо датьрасшифровку что понимается под «грубым нарушением» лицензионных требований;
- В ст.30 проекта ФЗ «О ЧДД» снять ограничения поучредителям детективной организации. Такие требования легко обходить –учреждает детективную организацию лицо имеющие статус детектива и сразу же еепродает иным собственникам - не детективам;
- В ст.31 проекта ФЗ «О ЧДД» снять ограничения поруководителю детективной организации, согласно которой он не может заниматьвыборные оплачиваемые должности в общественных объединениях. В противномслучае, получается, что Руководитель ассоциации (союза) детективов не можетбыть руководителем детективной организации или некоммерческого партнерствадетективов, а это – представляется неверным;
- Собранные детективом документы должны иметьправовой статус и могут быть приобщены к материалам дознания или уголовногодела без дополнительной проверки по решению дознавателя или следователя.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru