1. Главная
  2. Статьи
  3. Перечень особо опасных и технически сложных объектов будет увеличен. Минимальные требования к членам СРО останутся прежними
Статьи

309

Перечень особо опасных и технически сложных объектов будет увеличен. Минимальные требования к членам СРО останутся прежними

 Перечень особо опасных и технически сложных объектов будет увеличен. Минимальные требования к членам СРО останутся прежнимиМинстрой разработал проект Федерального закона «О внесенииизменений в статью 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации». Такимобразом, ведомство намерено дополнить перечень особо опасных и техническисложных строительных объектов.

Согласно законодательной инициативе, указанный перечень будетдополнен объектами электронной и радиоэлектронной промышленности, впроизводственном технологическом процессе которых предусмотрено использованиепомещений площадью более одной тысячи квадратных метров с ультрачистыми средамии одновременным применением особо чистой деионизованной воды и особо чистыхгазов.

Как отметили авторы законопроекта, нормативно-правовымиактами не установлено отнесение объектов капитального строительства с наличиемособо чистых (с контролируемым содержанием внешних частиц в воздухе)производственных помещений (класс 1-5 ИСО ГОСТ ИСО 14644-1-2002) длямикроэлектроникии радиоэлектронной промышленности к категории техническисложных объектов капитального строительства. Поправки разработаны во исполнениипункта 5 протокола совещания у Заместителя Председателя ПравительстваРоссийской Федерации Ю.И. Борисова от 27 ноября 2018 г. № ЮБ-П7-92пр. Нововведенияпризваны усовершенствовать нормативно-правовую базу Российской Федерации вчасти применения инновационных решений в области электронной промышленности.Поправки направленны на создание отечественной электронной компонентной базы ирадиоэлектроники, а также магистрального направления на цифровизацию экономики.

В настоящее время к особо опасным и технически сложнымобъектам относят:

  1. объекты использования атомнойэнергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов ирадиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
  2. гидротехническиесооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательствомо безопасности гидротехнических сооружений;
  3. сооружениясвязи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации в области связи;
  4. линииэлектропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330киловольт и более;
  5. объектыкосмической инфраструктуры;
  6. объектыинфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложнымиобъектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации;
  7. объектыкапитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общегопользования, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами всоответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожномтранспорте;
  8. объектыинфраструктуры внеуличного транспорта;
  9. портовыегидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морскогопорта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенныхдля стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
  10. тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
  11. подвесныеканатные дороги;
  12. опасныепроизводственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре всоответствии с законодательством Российской Федерации о промышленнойбезопасности опасных производственных объектов:
  • опасные производственные объектыI и II классов опасности, на которых получаются, используются,перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасныевещества;
  • опасныепроизводственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используютсярасплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применениемоборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммови более;
  • опасныепроизводственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключениемдобычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторожденийполезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывныхработ), работы по обогащению полезных ископаемых.

Минимальные требования к членам СРО, выполняющим инженерные изысканияособо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключениемобъектов использования атомной энергии:

  1. не менее 2 работников, занимающих должности руководителей,имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки вобласти строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности неменее 5 лет и являющихся специалистами по организации инженерных изысканий,сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов в областиинженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования;
  2. не менее 3 специалистов технических, энергомеханических,контрольных или других технических служб и подразделений, имеющих высшеепрофессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в областиинженерных изысканий не менее 5 лет;
  3. наличие у руководителей и специалистов квалификации,подтвержденной в порядке, установленном внутренними документами СРО;
  4. повышение квалификации в области инженерных изысканийруководителей и специалистов, осуществляемое не реже одного раза в 5 лет;
  5. наличие зданий, сооружений, помещений, транспортных средств,сертифицированного, прошедшего метрологическую аттестацию оборудования,инструментов, приборов и лицензированного программного обеспечения. Состав иколичество имущества, необходимого для выполнения инженерных изысканий дляподготовки проектной документации, строительства и реконструкции особо опасных,технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использованияатомной энергии, определяются саморегулируемой организацией;
  6. наличие документов, устанавливающих порядок контролякачества выполняемых работ, а также работников, на которых в установленномпорядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.

Минимальные требования к членам СРО, осуществляющим подготовкупроектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов,за исключением объектов использования атомной энергии:

  1. не менее 2 работников, занимающих должности руководителей,имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки вобласти строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности неменее 5 лет и являющихся специалистами по организацииархитектурно-строительного проектирования, сведения о которых включены внациональный реестр специалистов в области инженерных изысканий иархитектурно-строительного проектирования, а также не менее 3 специалистов,имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стажработы в области архитектурно-строительного проектирования не менее 5 лет, - вслучае, если стоимость работ, которые член саморегулируемой организациипланирует выполнять по одному договору о подготовке проектной документации,составляет не более 25 миллионов рублей;
  2. не менее 2 руководителей, имеющих высшее образование поспециальности или направлению подготовки в области строительствасоответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет иявляющихся специалистами по организации архитектурно-строительногопроектирования, сведения о которых включены в национальный реестр специалистовв области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, а такжене менее 4 специалистов, имеющих высшее профессиональное образованиесоответствующего профиля и стаж работы в области архитектурно-строительногопроектирования не менее 5 лет, - в случае, если стоимость работ, которые членсаморегулируемой организации планирует выполнять по одному договору оподготовке проектной документации, составляет не более 50 миллионов рублей;
  3. не менее 2 руководителей, имеющих высшее образование поспециальности или направлению подготовки в области строительствасоответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет иявляющихся специалистами по организации архитектурно-строительногопроектирования, сведения о которых включены в национальный реестр специалистовв области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, атакже не менее 5 специалистов, имеющих высшее профессиональное образованиесоответствующего профиля и стаж работы в области архитектурно-строительногопроектирования не менее 5 лет, - в случае, если стоимость работ, которые членсаморегулируемой организации планирует выполнять по одному договору оподготовке проектной документации, составляет не более 300 миллионов рублей;
  4. не менее 2 руководителей, имеющих высшее образование поспециальности или направлению подготовки в области строительствасоответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет иявляющихся специалистами по организации архитектурно-строительногопроектирования, сведения о которых включены в национальный реестр специалистовв области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, атакже не менее 7 специалистов, имеющих высшее профессиональное образованиесоответствующего профиля и стаж работы в области архитектурно-строительногопроектирования не менее 5 лет, - в случае, если стоимость работ, которые членсаморегулируемой организации планирует выполнять по одному договору оподготовке проектной документации, составляет 300 миллионов рублей и более;
  5. наличие у руководителей и специалистов квалификации,подтвержденной в порядке, установленном внутренними документамисаморегулируемой организации, с учетом требований законодательства РоссийскойФедерации;
  6. повышение квалификации в области архитектурно-строительногопроектирования руководителей и специалистов, осуществляемое не реже одного разав 5 лет;
  7. наличие у члена саморегулируемой организации системыаттестации работников, подлежащих аттестации по правилам, установленнымФедеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, вслучае, если в штатное расписание такого члена включены должности, в отношениивыполняемых работ по которым осуществляется надзор указанной Службой изамещение которых допускается только работниками, прошедшими такую аттестацию;
  8. наличие зданий, сооружений, помещений,электронно-вычислительных средств, лицензионного программного обеспечения и вслучае необходимости средств обеспечения промышленной безопасности, а такжесредств контроля и измерений. Состав и количество имущества, необходимого дляподготовки проектной документации особо опасных, технически сложных иуникальных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии,определяются саморегулируемой организацией;
  9. наличие у него документов, устанавливающих порядокорганизации и проведения контроля качества выполняемых работ, а также работников,на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлениютакого контроля.

Минимальные требования к членам СРО, осуществляющим строительство,реконструкцию и капитальный ремонт особо опасных, технически сложных иуникальных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии:

  1. не менее 2 работников, занимающих должности руководителей,имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки вобласти строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности неменее 5 лет и являющихся специалистами по организации строительства, сведения окоторых включены в национальный реестр специалистов в области строительства, а такжене менее 3 специалистов, имеющих высшее профессиональное образованиесоответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет,- в случае, если стоимость работ, которые член саморегулируемой организациипланирует выполнять по одному договору о строительстве, реконструкции икапитальном ремонте объектов капитального строительства, составляет не более 60миллионов рублей;
  2. не менее 2 руководителей, имеющих высшее образование поспециальности или направлению подготовки в области строительствасоответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет иявляющихся специалистами по организации строительства, сведения о которыхвключены в национальный реестр специалистов в области строительства, а также неменее 4 специалистов, имеющих высшее профессиональное образованиесоответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет,- в случае, если стоимость работ, которые член саморегулируемой организациипланирует выполнять по одному договору о строительстве, реконструкции икапитальном ремонте объектов капитального строительства, составляет не более500 миллионов рублей;
  3. не менее 2 руководителей, имеющих высшее образование поспециальности или направлению подготовки в области строительствасоответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет иявляющихся специалистами по организации строительства, сведения о которыхвключены в национальный реестр специалистов в области строительства, а также неменее 5 специалистов, имеющих высшее профессиональное образованиесоответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет,- в случае, если стоимость работ, которые член саморегулируемой организациипланирует выполнять по одному договору о строительстве, реконструкции и капитальномремонте объектов капитального строительства, составляет не более 3 миллиардоврублей;
  4. не менее 3 руководителей, имеющих высшее образование поспециальности или направлению подготовки в области строительствасоответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет иявляющихся специалистами по организации строительства, сведения о которыхвключены в национальный реестр специалистов в области строительства, а также неменее 6 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующегопрофиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет, - в случае, еслистоимость работ, которые член саморегулируемой организации планирует выполнятьпо одному договору о строительстве, реконструкции и капитальном ремонтеобъектов капитального строительства, составляет не более 10 миллиардов рублей;
  5. не менее 3 руководителей, имеющих высшее образование поспециальности или направлению подготовки в области строительствасоответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихсяспециалистами по организации строительства, сведения о которых включены внациональный реестр специалистов в области строительства, а также не менее 7специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующегопрофиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет, - в случае, еслистоимость работ, которые член саморегулируемой организации планирует выполнятьпо одному договору о строительстве, реконструкции и капитальном ремонтеобъектов капитального строительства, составляет 10 миллиардов рублей и более;
  6. наличие у руководителей и специалистов квалификации,подтвержденной в порядке, установленном внутренними документамисаморегулируемой организации, с учетом требований законодательства РоссийскойФедерации;
  7. повышение квалификации в области строительства руководителейи специалистов, осуществляемое не реже одного раза в 5 лет;
  8. наличие у члена саморегулируемой организации системыаттестации работников, подлежащих аттестации по правилам, установленнымФедеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, вслучае, если в штатное расписание такого члена включены должности, в отношениивыполняемых работ по которым осуществляется надзор указанной Службой изамещение которых допускается только работниками, прошедшими такую аттестацию;
  9. наличие зданий, сооружений, помещений, строительных машин имеханизмов, транспортных средств, средств технологического оснащения,передвижных энергетических установок, средств контроля и измерений и в случаенеобходимости средств обеспечения промышленной безопасности. Состав иколичество имущества, необходимого для строительства, реконструкции икапитального ремонта особо опасных, технически сложных и уникальных объектов,за исключением объектов использования атомной энергии, определяютсясаморегулируемой организацией;
  10. наличие документов, устанавливающих порядок организации ипроведения контроля качества выполняемых работ, а также работников, на которыхв установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.


Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вернуть старый дизайн