Разбираем поправки к закону о СРО: Административная ответственность
Продолжаем цикл материалов, посвященных поправкам в профильный Федеральный закон «О саморегулируемых организациях». Напомним, их разработкой занимались специалисты Министерства экономического развития России. В предыдущих статьях был осуществлен разбор статей о контроле СРО и дисциплинарном воздействии на ее членов. Третий материал коснется административной ответственности саморегулируемой организации за нарушение законодательства. Автор - специалист в области саморегулирования, который предпочел остаться анонимным.
Административная ответственность СРО
Проектируемой статьей 3 проекта Федерального закона предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) новой статьей 14.61, которая предусматривает административную ответственность саморегулируемой организации за нарушение законодательства. В ней административная ответственность устанавливается только в отношении СРО, основанных на обязательном членстве субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности. Такое регулирование позволяет формировать недобросовестные саморегулируемые организации, которые основаны на добровольном членстве.
Частью 1 статьи 14.61 КоАП предусматривается ответственность за уклонение саморегулируемой организацией от ведения реестра членов саморегулируемой организации. Однако такой состав нарушения позволяет уйти от административной ответственности под различными предлогами. Предлагается под правонарушением понимать неведение реестра членов СРО и определить ответственность за его отсутствие в виде исключения некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в связи с существенностью данного нарушения.
Пунктом 2 статьи 14.61 КоАП предусматривается ответственность за неведение и не хранение дел членов саморегулируемых организаций. Однако проектом федерального закона и действующим законодательством Российской Федерации (кроме Градостроительного кодекса РФ) такая обязанность в отношении саморегулируемых организаций не установлена. Предлагается законодательно установить обязанность саморегулируемой организации по ведению дел членов СРО и их хранение, и распространить данную обязанность на все саморегулируемые организации.
Другие составы правонарушений требуют дополнительного обсуждения и уточнения с целью их практического дальнейшего применения.
Следующей свет увидит статья, в которой проанализировано регулирование национальных объединений саморегулируемых организаций.
Напомним, у саморегулируемого сообщества еще есть шанс высказать свое мнение о проекте изменений, вносимых в базовый 315-й закон, и предложить необходимые поправки. Общественное обсуждение проекта ФЗ идет на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и продлится до 10 июля 2015 года.
Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru