1. Главная
  2. Статьи
  3. Совет Торгово-промышленной палаты по СРО о поправках в ФЗ № 315
Статьи

222

Совет Торгово-промышленной палаты по СРО о поправках в ФЗ № 315

 Совет Торгово-промышленной палаты по СРО о поправках в ФЗ № 315На прошедшем вчера заседании Совета Торгово-промышленной палаты по СРО, член Совета, Руководитель рабочей группы по вопросам финансовой политики и налогообложения СРО Мария Воронина рассказала о поправках Федерального закона № 315, вынесенных на рассмотрение в Госдуме.

Совет Торгово-промышленной палаты РФ по саморегулированию давно работает над пакетом поправок Федерального закона № 315 «О саморегулируемых организациях». Необходимые, по мнению экспертов, изменения обсуждаются в Совете с 2014 года, результаты дискуссий вносятся в резолюции практических конференций.

«Первый раз в 2014 году активно обсуждался вопрос внесения поправок в 315 ФЗ. В основном этот вопрос был направлен на организацию солидарных моментов, связанных с тем, что мы чувствовали, что отраслевое законодательство начинает раздирать саморегулирование. С 2014 года мы понимали, что нужен единый базовый закон. Основной тренд, который мы пытались защитить, начиная с 2014 года, это формирование 315 ФЗ, как единого базового закона. Такой закон даст возможность установить механизмы саморегулирования, которые будут способствовать созданию полной систему саморегулирования в той или иной отрасли», - подчеркнула значения разработанных поправок Мария Воронина.

Спикер отметила, что базовым элементом системы саморегулирования является идентификация, то есть «вычленение себя из других видов деятельности» за счет разработки профессиональных стандартов, которые представляют собой минимальный перечень требований, установленный той или иной отраслью перед потребителем.

«На базе стандартов мы выстраиваем фильтры в профессию. Мы выстраиваем систему стажирования людей, которых принимаем в свою профессию. В соответствии с осуществлением системы контроля, если мы находим правонарушение в деятельности наших коллег либо получаем их в качестве жалоб, то мы выстраиваем систему мер дисциплинарной ответственности. В профессиональных стандартах мы прописываем, что в отношении конкретных видов нарушений для всех членов СРО либо всей отрасли, если есть Национальные объединения СРО, выстраивается система санкций», - напомнила Мария Воронина о базовых механизмах функционирования СРО.

По мнению докладчика, та или иная отрасль готова к саморегулированию только тогда, когда перечисленные механизмы начинают работать. Пока эти механизмы не действуют, система саморегулирования не является самодостаточной. Кроме того, есть дополнительные механизмы различного рода. Полнота системы задается дополнительными элементами, которые внедряются в отраслевые законы.

«Практически в индивидуальном порядке идет развитие саморегулирования в строительной отрасли. Федеральный закон № 315 и Градостроительный кодекс принципиально разошлись. Потому что масштаб проблем, который выявил строительный рынок, не сопоставим с теми проблемами, которые возникают на рынках саморегулирования таких секторов бизнеса B2B, как аудиторская деятельность, деятельность арбитражных управляющих. То есть емкость рынка другая, соответственно и пристальное внимание со сторону государственных органов тоже другое», - отметила уникальный характер строительных СРО Мария Воронина.

Тем не менее, эксперты стремятся к формированию общих принципов функционирования СРО в различных отраслях.

«Некое стремление формировать единые, понятные принципы и их законодательно утвердить – это был основной посыл, который мы из года в год обсуждали на конференциях. Учтены предложения в части развития системы саморегулирования в виде обязательного введения Национального объединения, как единого органа, компилирующего единую точку зрения всего профессионального сообщества. Потому что одно СРО, коллеги, это не саморегулирование. Одно СРО это управляемая прослойка между представителями профессионального сообщества и госрегулятором.

Сейчас в этом направлении развивается аудиторская отрасль. Все идет к тому, что в тех 5 СРО, созданных при введении 307 ФЗ (Федеральный закон № 307 от 30.12.2008 года «Об аудиторской деятельности» - ввел обязательное саморегулирование на аудиторском рынке), состав органов управления СРО будет согласовываться с госрегулятором. В связи с тем, что аудиторы ближе к финансовому рынку, их переход под влияние Центрального банка был практически предопределен еще в 2014 году, когда Центробанк получил функции мега-регулятора. Функции контроля мега-регулятор присваивает себе, а так как аудиторская отрасль относится к независимому контролю, то можно было предугадать желание ЦБ данную отрасль подмять под себя.

На сегодняшний день остается еще порядка 10 отраслей, которые законодательно переведены на саморегулирование и являются элементами инфраструктуры рыночной экономики. Необходимо сохранить эти отрасли в рамках рыночной, целесообразной, эффективной системы управления. Для этого были разработаны изменения, которые мы вынесли на рассмотрение в Госдуму», - заявила Мария Воронина.

Министерство экономического развития уже ознакомилось с разработанным законопроектом. По словам Марии Ворониной, Минэкономразвития ожидаемо вынесло отрицательное заключение, отметив, что предложение наделить госрегуляторов обязательством вести реестр Национальных объединений является большой финансовой нагрузкой для государства.

Мария Воронина предложила собравшимся предпринять ряд мер, для продвижения поправок, разработанных Советом Торгово-промышленной палаты по СРО. Законопроект внесен в расписание Госдумы на весеннюю сессию. Однако, по словам докладчика, рассмотрение поправок может быть перенесено до конца майских праздников.

«Если законопроект будет рассматриваться в ГД после майских праздников, необходимо обсудить возможность проведения обсуждений в Общественной палате с учетом пары месяцев для подготовки. Кроме того, необходимо организовать Парламентские слушания непосредственно в Госдуме», - призвала представителей профсообществ к активной деятельности Мария Воронина.

Озвученные инициативы были поддержаны участниками заседания.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вернуть старый дизайн