23 сентября представители отрасли ломопереработки обсудят переход на саморегулирование
23 сентября 2015 года в Здании Правительства Москвы (Мэрия) на Новом Арбате состоится открытое рабочее совещание и пресс-конференция, посвященные реализации программы НП НСРО «РУСЛОМ.КОМ» (Некоммерческое партнерство «Национальная саморегулируемая организация переработчиков лома и отходов черных и цветных металлов, утилизация транспортных средств») по повышению эффективности законодательного и налогового регулирования в отрасли ломопереработки.
Начало регистрации - 10:00
Начало заседания - 11:00
Повестка дня делового мероприятия будет посвящена двум законопроектам: об отмене НФДЛ для физических лиц-ломосдатчиков и отмене лицензирования на рынке лома (замена саморегулированием).
В программе мероприятия:
1. Пресс-конференция с участием рейтинговых и отраслевых СМИ, модератор – ведущий РБК ТВ Игорь Виттель.
2. Пленарное заседание по повестке дня с выступлением ключевых игроков рынка, членов инициативного комитета по реализации программы и представителей органов государственной власти (Аппарат Правительства, Минфин), участники общественных организаций (НП «Русская Сталь», Ассоциация переработчиков макулатуры и др).
3. Сессия по утверждению дальнейшего плана мероприятий по реализации программы.
4. Составление и подписание коллективных обращений в госорганы и общественные организации.
5. Неофициальные мероприятия, посвященные 3 годовщине создания первой национальной саморегулируемой организации на рынке лома РУСЛОМ.КОМ.
Участники совещания:
1. Члены НП НСРО «РУСЛОМ.КОМ»
2. Участники Инициативного комитета по отмене НДФЛ (участники фонда добровольного целевого финансирования программы)
3. Участники рынка, подавшие заявку на посещение совещания до 15 сентября (количество мест ограничено)
Обоснование предложения об отмене лицензирования на рынке лома:
В 1922 году вышло постановление Совета Труда и Обороны СССР о соглашении пяти ведомств. НКВТ, ВСНХ, РЕВВОЕНСОВЕТ, НКПС и НКЗ договорились о создании объединения «Металлоторг».
С тех пор все вопросы, связанные со сбором и реализацией металлического лома, координировала новая организация. По сути, с этого времени началось формирование единой централизованной системы утилизации металлических отходов в стране.
Такой деятельностью занималось производственное объединение «Союзвторчермет», куда входили городские и областные предприятия «Втормет» с сетями пунктов по приему лома. Каждый «Втормет» был специализированным предприятием, оснащенным оборудованием для переработки металла, контрольно-измерительной техникой. Сюда попадали все металлические отходы, которые впоследствии становились сырьем для металлургического производства. На развитии отрасли положительно сказывался плановый характер советской экономики, который позволял комплексно развивать эту сферу. Государственный стандарт на лом и отходы был обязателен для всех предприятий. Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по вторичным металлам осуществлял научно-техническое сопровождение отрасли.
Система плановой утилизации сложилась и эффективно действовала, обеспечивая практически полную переработку металлических отходов и снабжение металлургии вторичным сырьем. К 1986 году эта отрасль достигла рекордных показателей работы. За десятилетие после распада СССР отрасль пришла в упадок. Закрылись специализированные предприятия, практически отсутствовала законодательная база в этой сфере.
От плановой экономики к саморегулированию. По мнению специалистов, и сейчас эта отрасль в современной России формируется по-новому. Все чаще значимые изменения в отрасли принимается консолидированным решением участников рынка. Одним из таких профессиональных сообществ является НП НСРО «РУСЛОМ.КОМ». На рынке действуют как независимые ломоперерабатывающие компании, так и крупные металлургические компании, которые имеют собственные сети ломозаготовительных предприятий. В настоящее время координация деятельности компаний лежит на лицензирующих органах. Но тенденцией является переход к саморегулированию рынка ломопереработки, отмене лицензий и уменьшению влияния государства в данной сфере.
Лицензирование на рынке лома не является эффективным инструментом контроля за отраслью по следующим основным причинам:
1. Лицензионные требования, предъявляемые в настоящее время к предприятиям ломопереработки и ломозаготовки, не отвечают текущему состоянию рынка. Для предприятий требуются профессиональные стандарты работы отрасли.
2. Лицензии приобретаются нелегально компаниями, которые не отвечают лицензионным требованиям, не имеют мощностей и площадей для ведения ломозаготовительной деятельности. Это провоцирует рост теневого бизнеса, нечестной конкуренции и угрожает безопасности людей.
3. Лицензионное законодательство на рынке лома уже долгое время и по настоящий момент находится в стадии доработки по причине неэффективности. Многие компании, обладающие необходимыми мощностями, не могут получить лицензии и приостанавливают деятельность, неся ущерб и убытки.
4. Зарубежный опыт работы ломоперерабатывающей отрасли подтверждает эффективность работы на основании профессиональных стандартов, разработанных представителями бизнес-сообщества. Большинство развитых стран отказались от лицензирования в пользу саморегулирования.
По вопросам участия в совещании, участия в инициативном комитете и вступлению в НП НСРО «РУСЛОМ.КОМ»:
+7(495) 782-44-84 ruslom@ruslom.com
РУСЛОМ.КОМ
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru