1. Главная
  2. Интервью
  3. Президент Ассоциации «ГРУЗАВТОТРАНС» о саморегулировании отрасли: Без него дальше никак, будет только хуже
Интервью

240

Президент Ассоциации «ГРУЗАВТОТРАНС» о саморегулировании отрасли: Без него дальше никак, будет только хуже

 Президент Ассоциации «ГРУЗАВТОТРАНС» о саморегулировании отрасли: Без него дальше никак, будет только хужеНакануне в Санкт-Петербурге состоялся I Съезд автогрузоперевозчиков СЗФО, на котором, в том числе, обсуждалась возможность использования в отрасли института саморегулирования. Инициатором и организатором мероприятия выступила Ассоциация «Центр объединения грузоперевозчиков «ГРУЗАВТОТРАНС», одной из целей которой является преобразование в отраслевую саморегулируемую организацию. Президент и идейный вдохновитель Ассоциации Владимир Матягин в перерыве заседания ответил на несколько вопросов нашего портала о причинах преобразования СРО и то, как с помощью мирового опыта саморегулирования можно исправить российские проблемы отрасли.

- Владимир Васильевич, вы останавливались на роли саморегулирования во время заседания. Расскажите, пожалуйста, поподробнее о том, почему вы решили выбрать для своей ассоциации именно форму СРО.

- Изначально мы задумывались как аналог СРО в строительстве. На тот момент эта идея напрашивалась: в 2005 году произошла отмена лицензирования, а государство говорило, что нужно водить в транспорте саморегулирование. Мы эту инициативу поддержали потому, что только сам рынок может прописать стандарты и правила для себя и по ним работать. Это и есть принцип саморегулирования. На сегодняшний момент и самого начала создания организации мы объединяемся на добровольной основе.

[Премьер-министр России] Дмитрий Медведев на совещании с [Президентом РСПП РФ Александром] Шохиным, [министром экономического развития Алексеем] Улюкаевым в феврале 2015 года говорили о саморегулировании, о том, что нужно во всех отраслях в России вводить этот институт, что те отрасли, которые еще не готовы к его введению, нужно подготовить. Если есть добровольные СРО, давать им какие-то полномочия государства и наделять их определенными функциями. Есть, конечно, и противники этого, которые говорят, что саморегулирование - это плохо. Приводят в пример строительство, в котором якобы институт не работает.

- Вас не пугает, что столько негатива существует вокруг саморегулирования?

- Я всегда стараюсь смотреть с нескольких сторон на проблему. Кто говорит, что плохо идут дела у строителей?

- Представители отрасли.

- Это говорят те, кто хочет что-то получить для себя или чего-то не понимают. Процесс формирования строительного саморегулирования - это долгий процесс. Так не бывает, чтобы прописали [законы], щелкнули пальцами - и все в шоколаде. Это тоже процесс строительства. Он займет не один год, а может и не одно десятилетие. В строительстве, насколько знаю, существует много коммерческих СРО, которые зарабатывают деньги, но есть и нормальные СРО, правильные, так скажем. Нужно на это обратить внимание. Да и, как говорится, в каждом стаде найдется паршивая овца. Если взять наше объединение, у нас так же есть товарищи, которые критически к нам относятся. Говорят, что мы не правильную позицию занимаем. Но это нормально, когда общество друг друга критикует и пытается доказать чья позиция правильнее. Если нас люди не поддерживают, значит мы что-то делаем не так.

- Какие сильные стороны вы видите в саморегулировании, кроме возможности вести диалог с властью?

- Наша основная проблема на сегодняшний день - это переполненность рынка. Нам необходимо отрегулировать допуск на рынок. От этого сильно страдает безопасность на дорогах. Если мы введем формат саморегулирования, критерии выхода на рынок ограничатся принятыми стандартами и правилами. Если ты их соблюдаешь - вот тебе допуск на рынок. Если ты их не соблюдаешь - извини, но тебе придется уйти. Это оздоровит рынок.

В Минтрансе мы обсуждали саморегулирование. Провели на эту тему ряд встреч. Стало ясно, что на сегодняшний день у создания обязательных СРО в области транспорта есть противники на уровне правительства. Добровольные - пожалуйста, мы готовы вас поддержать. Тему введения обязательности необходимо сначала проработать. Они говорят: покажите нам хороший опыт, тогда мы обратим внимание и распространим [саморегулирование транспортной сферы] на всю страну. Такое нам было сделано предложение. Поэтому мы этим вопросом и занимаемся.

Но создать саморегулирование на пустом месте нельзя. Сначала необходимо обсудить эту возможность с коллегами. Может лучше остаться в ином формате. Мы входим в сообщество. Нам необходимо услышать его мнение. Ведь самый главный орган в саморегулировании - именно сообщество. И если оно скажет, что лучше идти иным путем - мы им и пойдем.

- Какой опыт создания саморегулируемых организаций вам близок в России или мире?

- Я изучил опыт использования института в [российской] строительной сфере. Нам помогают коллеги-строители. Я не понаслышке знаю проблемы и вопросы, которые там существуют. Но в любой дискуссии рождается истина.

Сегодня [на I Съезде автогрузоперевозчиков СЗФО] мы услышали доклад об Американской транспортной ассоциации (American Trucking Associations - прим.ред.). Это пример добровольного саморегулирования, спущенного сверху - от власти. Есть и другие зарубежные опыты - Германии, Финляндии, где тоже есть критерии выхода на рынок. Существует квотирование этого рынка. Это все существует, мы просто транслируем, переводим этот опыт в наши реалии, рассказываем как можно жить и работать. Без этого [опыта] дальше никак, будет только хуже. Ни один перевозчик не должен быть покинут. Он может стать членом СРО или иной ассоциации. А на сегодняшний день у нас каждый сам по себе.

- Считаете ли ли вы необходимым создание отраслевого национального объединения?

- Конечно. Без национального объединения и без поддержки всех регионов будет сложно. Нужно власти показать, что есть проблемы не только Санкт-Петербурга и Ленинградской области, что это проблемы всей России. Но на нашем опыте мы можем показать, что можно сдвинуть ситуацию с мертвой точки.

Если есть у кого-то достаточное количество амбиций, может и свою организацию создать, которая будет заниматься решением других проблем, которые касаются именно его и иной части сообщества. Но нужно, чтобы в итоге все было собрано в единое национальное объединение. Единый орган должен быть.

Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Возврат взноса в компенсационный фонд при выходе из СРО возможен?

Ответ:

Должны вас огорчить. Согласно ч. 4 статьи 55.7. ГрК РФ «Прекращение членства в саморегулируемой организации», лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Вопрос:

Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» была утверждена новая форма допусков СРО. Согласно тому же Приказу, свидетельства, выданные ранее, могли действовать лишь до 1 января 2013 года. Действительны ли непереоформленные допуски СРО, выданные до конца 2012 года, а также действовавшие ранее лицензии?

Ответ:

С 1 января 2009 года на всей территории Российской Федерации отменена процедура лицензирования инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительной деятельности, работ по реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Лицензии, выданные до 01.01.2009 г., были действительны до 01.01.2010 г. (ч. 3 ст. 3.2. Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

Относительно свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сообщаем, что изначально Приказ Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 предусматривал правило (п.3), согласно которому свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до вступления в силу указанного приказа, должны были действовать до 1 января 2013 года. Однако впоследствии данное положение утратило силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 29.01.2014 N 35.

Таким образом, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до конца 2012 года, по-прежнему действительны.
Вернуть старый дизайн