1. Главная
  2. Интервью
  3. Александр Турбанов: СРО надо избавить от излишнего вмешательства государства
Интервью

239

Александр Турбанов: СРО надо избавить от излишнего вмешательства государства

 Александр Турбанов: СРО надо избавить от излишнего вмешательства государстваПредседатель Центрального Совета СРО «Аудиторская палата России» Александр Турбанов в интервью нашему порталу заявил: «Нет оснований избавляться от госрегулирования как такового. Избавляться нужно от излишнего вмешательства государства и дублирования контрольных функций».

-Александр Владимирович, как, по Вашему мнению, дискуссия на VI Всероссийском форуме саморегулируемых организаций оказалась для Вас полезной с точки зрения обсуждавшихся тем?

-Относительно полезности Форума у меня нет никаких сомнений. Подавляющее число выступлений было интересным. Это относится и к пленарному заседанию. И к «круглым столам».

-Как Вы думаете, были ли на форуме затронуты проблемы, решение которых действительно приведет к перезагрузке саморегулирования в России?

-Участники говорили о наболевшем, поэтому естественно, что поднимались назревшие проблемы и звучали конкретной предложения по их разрешению. Приведет ли это к реальной «перезагрузке»? «It depends», это зависит от многих факторов. Но главное, нужно выбрать правильное направление. Например, есть проблема низкого качества контроля СРО за своими членами. Чиновники говорят, значит, нужен государственный надзор. Надзор за СРО – да. Но государству не следует дублировать контроль СРО, у него не хватит ни сил, ни средств. Это движение в обратном направлении. Нужно укреплять институт саморегулирования, повышать роль и ответственность СРО, в том числе в сфере качества контроля. Об этом и говорилось на Форуме.

-Согласны ли Вы с мнением Минэкономразвития о необходимости большей унификации саморегулирования в различных отраслях?

-Действительно, потребность в большей унификации саморегулирования имеется. Это касается базовых требований и, в первую очередь, предъявляемых к статусу СРО. Например, ФЗ № 315, установив общее правило о требованиях к численности членов СРО, тут же сделал оговорку, что другими федеральными законами могут устанавливаться повышенные требования. По существу, решение принципиального вопроса было отдано на откуп отраслевым госрегуляторам. В результате мы видим на рынке «калейдоскоп», а в такой сфере, как аудиторская деятельность, дошло до беспредела – по сравнению с общим правилом требования увеличены в сто раз!С другой стороны, надо учитывать, что любая унификация имеет пределы, и важно правильно их определить. Например, зачем требовать от всех СРО создания компенсационных фондов. Возможно, будет более правильным предоставить им право выбора инструментов коллективной имущественной ответственности.

-Должно ли обязательное членство в СРО дополняться еще и госрегулированием отрасли? Если нет, то как от него избавиться? Возможно, государство считает контроль СРО за своими членами формальным и поэтому стремиться дополнить его госрегулированием?

-Думается, что в современных условиях даже при внедрении саморегулирования трудно обойтись без госрегулирования. Примером, как раз, являются базовые унифицированные для всех сфер саморегулирования положения. Именно на уровне законодательных актов государство может установить требования к статусу СРО, к структуре их органов управления, к организации систем контроля деятельности членов СРО, к статусу субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности, к системе мер воздействия к недобросовестным членам.Другими словами, нет оснований избавляться от госрегулирования как такового. Избавляться нужно от излишнего вмешательства государства. Выше уже говорилось о дублировании контрольной функции. Можно только добавить, что результатом такого дублирования будут последствия, описанные в известной пословице «У семи нянек ….».

-Что, по Вашему мнению, нужно сделать для перезагрузки саморегулирования в России? В том числе для СРО Вашей отрасли?

-Требуется корректная реализация концепции, утвержденной правительством, что в первую очередь должно найти отражение в новой редакции ФЗ №315, а также необходимы соответствующие изменения в законодательные акты, регулирующие деятельность СРО в конкретных областях. Что касается сферы аудиторской деятельности, то здесь важно, прежде всего, заложить правовой фундамент под институт подлинного и действенного саморегулирования, поскольку в настоящее время он отсутствует. Без фундамента дом не построить.

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Возможно ли привлечение к уголовной ответственности в соответствии со ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство») строительной организации, если имеющееся у нее свидетельство саморегулируемой организации приостановлено по причине имеющейся задолженности по основным взносам СРО?

Ответ:

В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 г. деятельность считается осуществляемой без лицензии (разрешения) и в тех случаях, когда действие лицензии (разрешения) приостановлено. Вместе с тем, для привлечения лица к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ, наряду с приостановлением допуска необходимо также одно из следующих условий:

- преступник извлек доход в размере 1 000 000 руб. или выше;
- преступник причинил ущерб в размере 1 000 000 руб. или выше.

Таким образом, привлечение к уголовной ответственности возможно только в том случае, когда для этого имеются достаточные основания.

Вопрос:

Мы, иркутская строительная организация, вступаем в строительное СРО в Москве, общестроительные виды работ (на особо опасные, технически сложных и уникальных работы мы не претендуем). Нам сказали, что дополнительно требуется сертификат ИСО при вступлении в данное СРО. Правомерно ли требование сертификата ИСО при вступлении в СРО?

Ответ:

Несмотря на наличие в Градостроительном кодексе РФ минимальных требований к получению свидетельства о допуске СРО строителей, саморегулируемые организации имеют право устанавливать дополнительные требования, непротиворечащие законодательству.
В частности, требовать сертификаты ISO (ИСО), разработанные международной организацией по стандартизации. В линейке стандартов для строительства наиболее популярными являются: ИСО 9000 (управление качеством), ИСО 14000 (экологический менеджмент), ИСО 50001 (энергетический менеджмент), ИСО 31000 (управление рисками).
Согласно п. 12 ст. 55.5 «Документы саморегулируемой организации» ГрадКодекса РФ, правилами саморегулирования может быть установлено требование о наличии сертификатов соответствия работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, сертификатов системы управления качеством, которые выдаются при осуществлении добровольного подтверждения международных стандартов.
Решение вопроса об установлении особых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам на уникальных объектах предоставлено на усмотрение саморегулируемых организаций. В то же время, часть 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ определяет характеристики уникальных объектов капитального строительства. Очевидно, что уникальные объекты, исходя из характеристик, обладают повышенной опасностью по сравнению с обычными объектами.
Таким образом, саморегулируемая организация вправе установить особые повышенные требования к работам, оказывающим влияние на безопасность уникальных объектов, т.е. выше требований, установленных для работ на объектах, не относимых к особо опасным и технически сложным.
Вернуть старый дизайн