1. Главная
  2. Интервью
  3. Алексей Дружинин: «В последнее время вопросы стандартизации в области железнодорожного транспорта выходят на ведущие позиции, как в Российской Федерации, так и на пространствах ЕАЭС и СНГ»
Интервью

255

Алексей Дружинин: «В последнее время вопросы стандартизации в области железнодорожного транспорта выходят на ведущие позиции, как в Российской Федерации, так и на пространствах ЕАЭС и СНГ»

 Алексей Дружинин: «В последнее время вопросы стандартизации в области железнодорожного транспорта выходят на ведущие позиции, как в Российской Федерации, так и на пространствах ЕАЭС и СНГ»Президиум Союза операторов железнодорожного транспорта (СРО СОЖТ) 24 ноября принялрешение о создании экспертной группы, которая займется вопросами стандартизациии технической политики. Подробнее об этом нашему порталу рассказал исполнительныйдиректор СРО СОЖТ Алексей Дружинин.

-Для чего было принято решение о создании экспертной группы по вопросамстандартизации и технической политики? Чем займутся члены экспертной группы впервую очередь?

- Совершенствование стандартов – это постоянныйпроцесс. В последнее время вопросы стандартизации в области железнодорожноготранспорта выходят на ведущие позиции, как в Российской Федерации, так и напространствах ЕАЭС и СНГ. По нашим оценкам, ежегодно актуализируется иразрабатывается заново от 30 до 50 государственных и межгосударственныхстандартов. Около 50% из этих стандартов касаются конструкции, эксплуатации иввода в обращение грузовых вагонов и их составных частей. Для Союза крайневажно, чтобы при формировании стандартов, решения принимались взвешенные исбалансированные, так как анализ некоторых «инициатив» показал, что многие изпринимаемых стандартов оказывают серьезное влияние на деятельность компаний,входящих в Союз. Создание экспертной группы при Президиуме Союза позволитобеспечить формирование единой консолидируемой позиции в рамках Союза повопросам стандартизации и технической политики. К тому же, сейчас идет процессподготовки изменений в технические регламенты, и считаем, что и здесь длявыработки консолидированной позиции операторского сообщества по принимаемымизменениям нам необходим определённый штаб, который бы рассматривал вносимыеизменения, оценивал бы их с точки зрения применимости, сбалансированности иактуальности. По этой причине на Президиум было вынесено решение о созданиигруппы экспертов.

Обсуждение стандартов происходит на различныхплощадках, в том числе некоммерческих партнерств, ассоциаций и объединений. Преждевсего, необходимо настроить взаимодействие с площадками, под эгидой которыхпроисходит разработка указанных документов и их последующее утверждение. Речьидет, например, о некоммерческом партнерстве «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП«ОПЖТ») и техническими комитетами ТК-45 (государственные стандарты ГОСТр) иМТК-524 (межгосударственные стандарты ГОСТ) и их подкомитетами.

-Группа уже сформирована или находится на стадии формирования? Кто и как может внее войти?

- Предполагается, что экспертная группа будетсформирована из специалистов в области нормативно-технического регулирования.Ее составят не столько юристы, сколько специалисты по сложным техническимвопросам, которые находят своё отражение в стандартах.

По своей структуре, экспертная группа будетпредставлять собой некое ядро, куда войдут сотрудники из аппарата Союза иоператорских компаний. Они будут в целом следить за плановой подготовкойстандартов и за инициативами о внесении изменений, которые появляются. Кандидатурымы сейчас собираем, потому что решение принято совсем недавно. Однако, ужесейчас нам понятно, что постоянный состав будет небольшим. Вместе с тем, взависимости от того, на что именно направлено регулирование конкретногостандарта, будем привлекать действующих отраслевых экспертов.

-СРО СОЖТ уже принимала участие в разработке отраслевых стандартов? Госорганыприслушивались к мнению профсообщества?

- Да, Союз выступил инициатором создания, например, Национальногостандарта Российской Федерации (Госстандарта России) «Контейнеры грузовые.Термины и определения». Это не единственный пример, когда Союз инициировалсоздание того или иного стандарта. К тому же, по целому ряду стандартов наспривлекали, и как разработчиков, и как рецензентов. Как правило, госорганыинтересуются нашей точкой зрения, что для нас, безусловно, очень важно. Вконтексте создания экспертной группы, хочу отметить, что у Союза настроендиалог и обратная связь с госорганами, при этом, для Союза важносистематизировать эту работу. Экспертная группа требуется для того, чтобы знаяо том, что некий стандарт должен быть разработан, она могла подключиться настадии подготовки текста и снять или поставить вопросы, которые требуетсяотрегулировать на этом этапе. Потому что когда стандарт переходит на этап согласования,найти компромиссное решение всегда сложнее. То есть речь идет о системнойработе экспертной группы в области стандартизации и технической политики.

-Какие направления деятельности операторов сегодня нуждаются в стандартизации?

- Если речь идет о технической политике, то этопроцесс постоянный. Возникают новые технологии, которые требуют либорегулирования техрегламентов, либо создания новых. Причем, новых технологий достаточномного, это и IT-решения,и цифровые разработки в области вагонов. Задач в этом плане более чем хватает. Речьтакже может идти об интеграции наших процессов с отраслевыми. С точки зрениянашего внутреннего рынка операторов - чуть проще, потому что рынок перешел стадиюсамоорганизации, где определённые стандарты уже сформированы, их просто иногданужно всего лишь дооформить. А с другой стороны, из-за того, что железнодорожныйтранспорт пока что является естественной монопольной средой, очень многоебазируется не на нормативных правовых актах. Иногда наши правила подстраиваютсяпод требование нормативных актов, а какие-то продиктованы самим рынком. Соответственно,еще одним направлением работы является деятельность со стороны наших коллег из РЖД.Потому что, например, сегодня в отрасли идут интенсивные процессы цифровизации,где основным драйвером и разработчиком является ОАО «РЖД». Союз со своейстороны является участником обсуждений и в дальнейшем процесса подключения к цифровым системам, которые внедряются в РЖД.По сути, это даже является своего рода условием деятельности на рынке.


Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вопрос:

Возможно ли привлечение к уголовной ответственности в соответствии со ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство») строительной организации, если имеющееся у нее свидетельство саморегулируемой организации приостановлено по причине имеющейся задолженности по основным взносам СРО?

Ответ:

В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 г. деятельность считается осуществляемой без лицензии (разрешения) и в тех случаях, когда действие лицензии (разрешения) приостановлено. Вместе с тем, для привлечения лица к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ, наряду с приостановлением допуска необходимо также одно из следующих условий:

- преступник извлек доход в размере 1 000 000 руб. или выше;
- преступник причинил ущерб в размере 1 000 000 руб. или выше.

Таким образом, привлечение к уголовной ответственности возможно только в том случае, когда для этого имеются достаточные основания.

Вернуть старый дизайн