Антон Глушков: «В настоящее время сложилась уникальная возможность для того, чтобы кандидат, который «вырос» в стенах национального объединения, мог его возглавить»
ВНациональном объединении строителей продолжается предвыборная компания. О предвыборной ситуации и планах на будущее рассказывает первый кандидат на пост президента НОСТРОЙ — Антон Глушков.
— Антон Николаевич, почему Вы решили принять участие в выборахна должность главы Национального объединения строителей?
— В настоящее времясложилась уникальная возможность для того, чтобы кандидат, который «вырос» встенах национального объединения, мог его возглавить. До сих пор происходилостановление законодательства, формировался имидж национального объединения. В НОСТРОЙ руководили люди, которые до этого момента не имели прямого отношения ксаморегулированию, но при этом были уважаемыми личностями в строительной сфере.Благодаря их авторитету и происходило развитие. Сейчас, когда, в общем-то,правовое поле оформлено, перед саморегулированием стоят новые задачи. Думаю,что нацобъединение может самостоятельно определиться с кандидатом, выбрать тогочеловека, которому доверяет профессиональное сообщество.
— Вы ощущаете поддержкуколлег?
— Да очень приятно видетьподдержку! Большое количество коллег предлагает свою помощь, активно работают свыборным штабом. Планирую участие во всех Окружных конференциях, где выдвинута моякандидатура. Надеюсь на конструктивный диалог.
— Как Вы оцениваетеперспективы своих конкурентов?
— Конкуренты, безусловно,все достойные. К потенциальным конкурентам отношусь очень уважительно. Внезависимости от того, как сложатся результаты выборов, те здравые мысли, которыепрозвучат от любых представителей, конкурентов нужно обязательно брать навооружение, использовать в дальнейшей своей работе.
—Расскажите, пожалуйста, об основных задачах, которые намерены реализовать вНОСТРОЙ, в случае победы на предстоящих выборах?
— На протяжении последнихдвух с половиной лет всё профессиональное сообщество было занято переустройством.В итоге, это выразилось в последних поправках 315-ФЗ. Речь идёт о регионализации,дополнительных полномочиях, которыми сейчас наделено нацобъединение. Вчастности, подготовке заключений о возможности рекомендовать включение иисключение СРО из государственного реестра, формировании НРС. Направления,которые касались строительных организаций, отошли на второй план.
Полагаю, сейчас приоритетыбудут связаны с образованием, переподготовкой, поддержкой строительногокомплекса путём поправок в 44-ФЗ, развитием федеральных и региональныхинвестиционных программ, которые бы способствовали позитивному развитиюстроительства и экономики России в целом. Если говорить о ближайшихпланах, то в первую очередь мы рассчитываем на поправки 44-ФЗ, направленные наподдержку субъектов малого предпринимательства и связанные со снижением илиотменой банковских гарантий для контрактов с небольшими суммами по договорам, вчастности, по капитальному ремонту. Важно, избавить субъекты малого бизнеса отдополнительной нагрузки, поскольку банковские гарантии им получить чрезвычайно сложно.
Во-вторых, необходимо ввестипринцип регионализации также в основу 44-ФЗ, 223-ФЗ, 615-ФЗ и других законов,которые регулируют конкурсные процедуры, чтобы приоритет предквалификации иопределения минимального порога по стоимости отдавался организациям в субъектах,где организуются торги. В-третьих, имеет месторешение более радикальных задач. Это задачи профессиональной квалификации,подготовки и переподготовки производственных кадров, кадров ИТР, независимойоценки квалификаций, которая также должна являться обязанностью СРО.
Основной вектордеятельности, который сейчас должен возникнуть в нацобъединении, это меры экономическойподдержки строительного комплекса. Задача сложная и амбициозная. Сейчас нацобъединениепривлечено к разработке Стратегии развития строительного комплекса до 2030года. У нас есть возможность заложить системные вещи, чтобы сработал эффектэкономического мультипликатора, и об этом нужно размышлять сообща. В то же время, инициативыдолжны рождаться не только внутри НОСТРОЙ, они должны исходить из всехсубъектов Российской Федерации. Нужно усилить блок обратной связи междуцентральным аппаратом в Москве и регионами России, он должен эффективноработать, дабы инициативы быстрее проходили и превращались в конкретныепредложения.
Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru