Дмитрий Рубин: «Важнейшие показатели успеха риэлторской компании – это наличие отдела обучения и отдела контроля качества»
В июле состоялся XXIV Конгресс Лидеров Рынка Недвижимости России. Ввиду неблагоприятной эпидемиологической обстановки, мероприятие проходило в режиме онлайн. В рамках Конгресса нашли отражение вопросы работы риэлтора в период пандемии. На эту тему рассуждает президент-элект Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Дмитрий Рубин…
В этом году впервые в своей истории Конгресс Лидеров Рынка Недвижимости России проходил в онлайн-режиме. Каковы "плюсы" и "минусы" данного формата, по сравнению с традиционной формой проведения?
– Участники Конгресса высказывали два основных мнения по поводу нового формата. Первое – данный формат, конечно, является вынужденным – по понятным причинам. Но его большой плюс заключается, прежде всего, в том, что многие люди могут участвовать в этом мероприятии, пребывая дома или на своих рабочих местах. Пообщавшись со спикерами, мы столкнулись с другим общим мнением – достаточно непросто выступать, не видя перед собою зрителя и не получая обратной связи. Это не только непривычно, но и вызывает определенные сложности в донесении информации. Тем не менее, при последующем просмотре записи становится очевидным, что вся необходимая и запланированная информация полноценно прозвучала. Но, возможно, при личном контакте это было бы чуть более эмоционально насыщенно, а некоторые акценты расставлялись бы иначе – учитывая реакцию аудитории. В то же время, ничто во время проведения в данном формате не отвлекало спикеров от темы обсуждения. В принципе, за ним во многом будущее, поэтому и к такой подаче привыкать придется всем.
Насколько изменилась ситуация на рынке в последние месяцы? В частности, как изменился «портрет покупателя»?
– В начале пандемии мы имели дело с людьми, несколько растерянными от развития событий, но вынужденными покупать недвижимость, коль скоро они получили одобрение ипотеки, тем более, те, у кого были уже назначены сделки. В середине пандемии в качестве покупателей обращались «отчаянные», на первый взгляд, граждане. Но на самом деле это были те, кто понимал, что есть возможность без каких-либо рисков сделать сделку удаленно, и при этом воспользоваться льготными условиями кредитования. Застройщики согласовывали также не совсем обычные условия. Большинство застройщиков не выполнило планы. И ради притока инвестиций они шли на определенные уступки клиентам, предоставляя пусть небольшие, но в рамках бюджета ипотечника все же ощутимые в абсолютном выражении скидки (1-2%) в процессе переговоров.
Какие новые формы работы могут эффективно использоваться брокерами по строящемуся жилью и после пандемии?
– Стало гораздо легче организовывать показы в удаленном формате – и клиенты, и менеджеры оценили его удобство. Через Zoom легко показывать жилые комплексы на стадии ознакомления, сравнения, принятия предварительного решения по наиболее заинтересовавшим вариантам. Полагаю, эта практика пойдет в обиход и дальше. Для того, чтобы определиться с покупкой окончательно, клиенты, естественно, выезжали на показ. Меры защиты при этом заключались в том, что все сотрудники регулярно сдавали тесты на вирус, подтверждающие их безопасность для контактов, плюс использовали все необходимые средства защиты. Клиенты это воспринимали весьма благосклонно, ценя то, что мы заботимся об их безопасности.
Скоро ли будет введена аттестация специалиста-брокера по строящемуся жилью?
– Аттестация уже полностью подготовлена, оцифрована, и можно обращаться в Ассоциацию риэлторов, чтобы получить все необходимые для подготовки к сдаче теста материалы. Пилотный заход был сделан еще в рамках Дня Риэлтора в конце февраля. А сейчас все подготовлено в онлайн, и также в этом формате можно сдавать экзамен. В настоящее время идет процесс формирования курса обучения, для того, чтобы осуществлять полноценную подготовку специалистов от Ассоциации. Полагаю, до конца года такой курс уже можно будет предложить риэлторам – «первичникам».
Каковы основные факторы успеха риэлторского агентства?
– Если кратко, то два важнейших показателя – это наличие отдела обучения и отдела контроля качества. Агентства, где есть такие отделы, однозначно работают эффективнее прочих. И предоставляет более качественные услуги.
Какие направления планируется активно развивать в этом году в Ассоциации?
– Мы попробовали за время карантина провести обучение онлайн, от моего комитета этим занимался Андрей Останин. Обычно, на заседании комитета присутствовало до 20+ человек максимум. А вот в заседании нашего комитета онлайн участвовало около 150 человек – руководители и представители практически всех риэлторских компаний, имеющих отношение к рынку строящегося жилья, финансовых структур и даже некоторых застройщиков, и. Сейчас мы готовим пакет преференций от банков для клиентов Ассоциации. Топовые банки готовы предоставить 0,2 – 0,3% скидки на ипотеку нашим клиентам – как по строящемуся жилью, так и по вторичному рынку. Застройщики на контакт пока особо не идут и корпоративных скидок не предоставляют. Но все возможно в будущем, я полагаю, диалог необходимо продолжать.
Ксения Иванова-Погребняк
по материалам пресс-службы АРСП
Специально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)
www.all-sro.ru