1. Главная
  2. Интервью
  3. Михаил Синев: «Утверждать, что участие в СРО как-то серьезно меняет или устанавливает правила работы – нельзя, но это лишь пока участие в СРО остается добровольным»
Интервью

207

Михаил Синев: «Утверждать, что участие в СРО как-то серьезно меняет или устанавливает правила работы – нельзя, но это лишь пока участие в СРО остается добровольным»

 Михаил Синев: «Утверждать, что участие в СРО как-то серьезно меняет или устанавливает правила работы – нельзя, но это лишь пока участие в СРО остается добровольным»РЖД выступила с инициативой повнесению изменений в транспортное законодательство. Поправки были направлены вМинтранс еще в марте текущего года. Они предусматривают введение обязательногочленства оператора в единой СРО. В Ассоциации операторов рефрижераторногоподвижного состава (АСОРПС) заявили,что разработанный законопроект представляет собой серьезную угрозу для всегорынка. В АСОРПС полагают, что реализация данной инициативы вызовет оттоккомпаний из этого сегмента экономики и повлечет монополизацию отрасли.Подробнее об этом мы побеседовали с Президентом АСОРПС Михаилом Синевым.

- Чем было вызвано введениедобровольного саморегулирования в отрасль?

- На сегодняшний момент сложноназвать точные причины. В сфере операторов железнодорожного транспорта существуетлишь два СРО. Членство в этих организациях совершенно добровольно, по крайнеймере, пока, а компании, не состоящие вданных объединениях, имеют свободный доступ к рынку и осуществляют своюдеятельность.

- Введение добровольногосаморегулирования в отрасль привело к каким-либо позитивным изменениям?

- Ассоциация оператороврефрижераторного подвижного состава представляет интересы одного из сегментов –тех компаний, которые возят скоропортящиеся продукты по железной дороге. Мыможем говорить лишь об этих участниках рынка. Утверждать, что участие в СРОкак-то серьезно меняет или устанавливает правила работы – нельзя, но это лишьпока участие в СРО остается добровольным. Как только оно станет обязательным,рынок серьезно поменяется.

- Сколькообъединений получили статус СРО операторов ЖД?

- Как я ранее и говорил, такимстатусом обладает лишь два объединения, которое включает весьма разныекомпании. Это могут быть и те, кто перевозит, скажем, горючие материалы,пшеницу или, как мы скоропортящиеся продукты. Для всех пока существует лишь дваСРО. А Список наименований грузов, которые сегодня возятся по ЖД оргромен

- Как создание единой СРОжелезнодорожных операторов и введение обязательного членства в ней скажется наотрасли?

- Без преувеличения могу сказать,что последствия для отрасли будут катастрофическими. Во-первых, этомонополизация рынка, что уже противоречит духу здорового развития экономики.Предполагается, что членство в СРО становится «входным билетом» в отрасль - несостоишь в СРО, не получишь доступ к ЖД.

Второе, это массовый уходкомпаний с рынка и банкротства. Если инициатива РЖД будет реализована и проектФедерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Ожелезнодорожном транспорте в РФ» и Федеральный закон «Устав железнодорожноготранспорта РФ» в его нынешнем видевступит в силу, то Единое СРО будет создано на базе одного из двух СРО, котороесейчас существует на рынке. У одного из них уже сегодня крайне жесткие требования к своим членам. В частности,последние обязаны располагать в собственности или лизинге подвижным составом неменее 1 000 вагонов, внести вступительный взнос 140 000 рублей, атакже ежемесячно выплачивать по 140 000 рублей.

При сохранении данных норм дляЕдиной СРО, большинство операторов скоропорта просто прекратят своесуществование. Зато вместо них появится ряд недобросовестных организаций,которые станут продавать вагоны, контейнеры лишь на бумаге, номинально. Инайдутся другие организации - которые будут активно покупать такие«несуществующие вагоны» лишь для того чтобы удовлетворять правилам СРО и иметьвозможность работать на рынке. Получается такая фиктивная продажа ради«выживания», как у Гоголя в мертвых душах.

Наконец, те компании, которыеостанутся на рынке, свои затраты на членство в СРО переложат на потребителя –повысят цены за свои услуги. Грузоотправители,которые уже массово «мигрируют» с железной дороги в сторону автомобильноготранспорта, начнут рассматривать доставку по ЖД лишь в редких случаях или на ужсовсем длинных плечах.

- Чем, на Ваш взгляд, вызванаданная законодательная инициатива?

- Могу предположить, что авторыинициативы, по крайней мере, официально, мотивируют ее необходимостью«гармонизации рынка», ограждению его от недобросовестных предпринимателей» идругими схожими формулировками. В действительности же вместо «гармонизации» мыполучим «монополизацию» и бесконтрольный рост тарифов на услугу по предоставлению подвижного состава. А уже какследствие нас ждет еще больший отток грузов с ЖД, так как цена на машину будетеще на порядок ниже.

- Как следует доработатьзаконопроект?

- Важно учесть интересы даже неодного, а нескольких профессиональных сообществ, а также самихкомпаний-операторов. Но уже сейчас очевидно, что требуется внести следующиепоправки в документ. Во-первых, необходимо, чтобы сами участники рынка, вданном случае операторы, определили, какое количество СРО необходимо.Организации могут создаваться по разным признакам: например, компании, которыевозят скоропорт не могут состоять в одном СРО и играть по одним правилам фирмами, которые транспортирую зерно, уголь,и т.д. Ведь это разные продукты, с разной маржинальностью, правилами перевозкии т.д.

Во-вторых, следует предусмотретьвозможность для региональных операторов создавать свои СРО по территориальномупризнаку. Ведь не все такие операторы могут нести в том числе и фин. Нагрузкуучастия в СРО наравне с крупными федеральными или Московскими компаниями.

- Прислушивается лигосударственный регулятор к мнению участников отрасли, которые выступают противобязательного членства в единой СРО?

- Пока можно с уверенностьюсказать, что «нас слушают» и уже этот факт мы воспринимаем с осторожнымоптимизмом. Прислушаются ли – это уже второй вопрос, над которым АСОРПСработает. Мы получили от Минтранса копию документа РЖД для ознакомления.Естественно, мы укажем свои пожелания и дадим отзыв на инициативу коллег.Ассоциация операторов рефрижераторного подвижного состава надеется, что даннаяинициатива будет серьезно доработана. Ведь ее реализация в нынешнем видесоздаст опасный прецедент. Со своей стороны, АСОРПС будет и впредь делать всевозможное для того, чтобы создать для своих членов комфортные условия работы нарынке. В этой связи одной из важнейших задач становится право выбора СРО.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Возврат взноса в компенсационный фонд при выходе из СРО возможен?

Ответ:

Должны вас огорчить. Согласно ч. 4 статьи 55.7. ГрК РФ «Прекращение членства в саморегулируемой организации», лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Вопрос:

Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» была утверждена новая форма допусков СРО. Согласно тому же Приказу, свидетельства, выданные ранее, могли действовать лишь до 1 января 2013 года. Действительны ли непереоформленные допуски СРО, выданные до конца 2012 года, а также действовавшие ранее лицензии?

Ответ:

С 1 января 2009 года на всей территории Российской Федерации отменена процедура лицензирования инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительной деятельности, работ по реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Лицензии, выданные до 01.01.2009 г., были действительны до 01.01.2010 г. (ч. 3 ст. 3.2. Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

Относительно свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сообщаем, что изначально Приказ Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 предусматривал правило (п.3), согласно которому свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до вступления в силу указанного приказа, должны были действовать до 1 января 2013 года. Однако впоследствии данное положение утратило силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 29.01.2014 N 35.

Таким образом, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до конца 2012 года, по-прежнему действительны.
Вернуть старый дизайн