1. Главная
  2. Интервью
  3. Обращении с ТКО: саморегулирование или госнадзор?
Интервью

214

Обращении с ТКО: саморегулирование или госнадзор?

 Обращении с ТКО: саморегулирование или госнадзор?Национальные проекты стали одной из самых обсуждаемых тем ПМЭФ – 2019. Провозглашенные президентом В. Путиным цели майских Указов вылились в 12 нацпроектов в сфере образования, здравоохранения, демографии, науки и др., но их реализация стоит огромных денег — только финансирование проекта «Экология» обойдется казне в дополнительные 4 триллиона рублей.

Как идет реализация двух федеральных проектов «Чистая страна» и «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами», входящих в нацпроект «Экология»? На эту тему мы решили побеседовать с генеральным директором СРО РОСЭКОПРО, Председателем Национального союза саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами, членом Экспертного совета Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству — Андреем Умниковым.


— Андрей, данную тему Вы частично затрагивали в мартовском интервью нашему порталу. Что-то изменилось за это время?

— К сожалению, практически ничего. Я в прошлый раз говорил, что Счетная палата заявила, что расходы на нацпроекты, обозначенные в их паспортах, значительно превышают средства, заложенные на них в бюджете. Губернаторов тревожит, что недостающие для их реализации средства будут изыскиваться за счет региональной части софинансирования, а финансирование нацпроекта «Экология», к примеру, сокращено на 1/3 - с 6 до 4 трлн. рублей. Ведь это о чем-то говорит?

На международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге чиновники и бизнесмены высказывали различные мнения о финансировании реализации национальных проектов и путях решения поставленных задач — в основном, за счет привлечение инвестиций. Однако, председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Андрей Макаров напомнил в качестве «другого варианта» про идею главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина, который предложил законодательно обязать бизнес вкладывать деньги в национальные проекты. Таким образом, ситуация с финансированием национальных проектов не совсем понятная и прозрачная, а уже прошел год после майских указов президента — значит с большой вероятностью можно предположить, что денег действительно не хватает, иначе об этом бы не говорили с высоких трибун.

2 апреля Национальный союз направил письмо Секретарю Генерального совета «Единой России» Андрею Турчаку, в котором акцентировал внимание на проблемах финансирования национальных проектов и инициативе бизнес сообщества отрасли по формированию внебюджетного источника финансирования нацпроекта «Экология» за счет внутренних ресурсов участников рынка — Фонда финансовой поддержки (ФФП), и обратился с просьбой о поддержке предложения. В своем ответе от 28.05.2019 № ЦИК/1-1595 руководство «ЕР» отметило значимость инициативы Национального союза и направило обращение в ППК «Российский экологический оператор» (РЭО). Ответ от РЭО на сегодня не получен, а ведь только по предварительным расчетам средства ФФП за один год превысят средства от пятилетнего экологического сбора со всей страны, или составят половину от расходов Газпрома на газификацию России в 2017 году, или будут сопоставимы с расходами бюджетов таких областных центров, как Воронеж, Омск, Самара или Тула в 2017 году.

Разве это не показатель эффективности предложения Национального союза? Разве государство не нуждается в сэкономленных 15 млрд. руб. федерального бюджета, которые можно направить, в том числе, на реализацию федерального проекта «Чистая страна»?

Президент Путин рассчитывает на партнерство с бизнес сообществом в реализации национальных проектов, от которых напрямую зависит рывок в развитии экономики России, и мы полностью поддерживаем президента в его стремлении к партнерству с участниками рынка. Более того, мы не просим денег у государства, а напротив — сами предлагаем государству финансовую поддержку, но в ответ слышим одно и тоже — «считаем нецелесообразно».

Когда постоянно сталкиваешься с таким равнодушием к решению государственных задач, непроизвольно вспоминаешь слова журналиста Александра Минкина в статье «Послание дрожащим» в «МК» от 22 февраля текущего года: «Невольно возникает неприятное чувство, что эти хмурые господа верят только в деньги. Такие способны урвать и удрать, а рывок им совсем не нужен…».

— Как идет процесс внесения в законодательство поправок о передаче части контрольно-надзорных функций государства саморегулированию?

— В течение марта-апреля Национальный союз провел более 70 рабочих встреч и консультаций с экспертами в области обращения с отходами, в том числе РАН, МГУ, и РАНХиГС, а также руководителями общественных организаций по охране окружающей среды, членами Общественного совета Росприроднадзора, операторами по обращению с ТКО, представителями исполнительной власти субъектов РФ и муниципальной власти во всех Федеральных округах РФ по вопросам нормализации чрезвычайной ситуации с несанкционированными свалками, количество которых по данным НИУ «Высшая школа экономики» в РФ уже превысило 100 тысяч.

По итогам встреч и консультаций Советом Национального союза обобщены мнения по указанной проблеме, а также предложения по повышению эффективности контроля, в первую очередь за транспортированием отходов. Предлагаемые поправки в законодательство об отходах построены на основе двух ключевых выводов по итогам консультаций.

Первый — на данном этапе, при наличии значительных трудностей и негативных моментов, возникших в ходе реформирования системы обращения с ТКО и вызывающих повсеместный негативный общественный резонанс, радикально изменять существующую систему контрольно-надзорной деятельности за обращением с отходами несколько преждевременно. При этом нельзя не учитывать, что постоянно растущий объем отходов, увеличение количества участников рынка и продолжающаяся оптимизация расходов федерального бюджета не позволяют Росприроднадзору обеспечить полномасштабный контроль за их обращением, что ведет к негативным последствиям, в том числе — увеличению количества стихийных свалок, и в первую очередь, ТКО. На сегодняшний день 1150 инспекторов Росприроднадзора не в состоянии обеспечить эффективный государственный надзор за деятельностью более 80 тысяч объектов федерального экологического надзора и порядка 60-70 тысяч хозяйствующих субъектов, осуществляющих виды деятельности по обращению с отходами, включенные в область лицензирования в 2014 году, в первую очередь — транспортирование отходов.

Второй вывод — для ликвидации ЧС со стихийными свалками необходимо привлечь к обеспечению эффективного контроля обращения с отходами участников рынка. Мировой опыт показывает, что наиболее эффективной формой самостоятельной и инициативной деятельности участников рынка является саморегулирование. Как я уже говорил, в области обращения с отходами институт саморегулирования функционирует с 2005 года. За этот период было учрежден Национальный союз, разработан и внедрен «Стандарт обращения с отходами производства и потребления I-IV классов опасности», проводятся контрольные мероприятия с использованием ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», отработан механизм возмещения причиненного ущерба за счет средств компенсационных фондов, а также организовано конструктивное сотрудничество с региональными и муниципальными органами власти. Все это дает основания для частичной передачи функций контроля отдельных видов деятельности по обращению с отходами, осуществляемого Росприроднадзором, отраслевым саморегулируемым организациям.

Почему-то наши чиновники делают вид, что «забыли» о «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (утв. расп. Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р), которой установлено требование обеспечить взаимодействие государства, частного бизнеса и общества, ориентированное на создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, а также на развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества. Или для них распоряжение Правительства Российской Федерации — «пустой звук»?

Наше предложение полностью соответствует положению «Концепции совершенствования механизмов саморегулирования», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2015 года, о том, что «эффективная реализация контрольных полномочий саморегулируемой организации возможна только в случае четкого разделения предметов государственного контроля (надзора) и контроля со стороны саморегулируемых организаций».

Вышеизложенное является правовой основой принятия объективно необходимого решения, а именно — сохранения существующей системы лицензирования деятельности по обращению с отходами при передаче части контрольных функций государства участников рынка через возложение на саморегулирование ответственности за самое «слабое звено» в технологической цепочке обращения с ТКО — транспортирование, от которого зависит, где окажутся ТКО — на полигоне (обработке, переработке) или на несанкционированной свалке. Это предложение является первой новеллой в проекте поправок в Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

— Расскажите, пожалуйста, немного о сути Концепции…

— Чтобы не допустить введения тождественных форм регулирования в отношении одних и тех же объектов по одному предмету и делегирования полномочий и отраслевого совместного регулирования, заложенных в Концепции, предлагается разделение функций между государственными органами надзора и СРО.

В частности, Росприроднадзор продолжает осуществлять разрешительные функции — выдачу и переоформление лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию (включая ТКО), обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления I-IV классов опасности, а также надзорные функции — лицензионный контроль осуществления деятельностью по сбору, транспортированию (за исключением ТКО), обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления I-IV классов опасности, а также федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций.

Право транспортированием ТКО получают исключительно члены саморегулируемых организаций, которые несут полную ответственность за обеспечение контроля транспортирования ТКО, а также обеспечивают имущественную ответственность за причинение вреда здоровью граждан или ущерба окружающей среде при транспортировании ТКО, которая не предусмотрена системой лицензирования.

Принятие данного предложения станет практическим шагом в реализации механизма «регуляторной гильотины», план мероприятий («дорожную карту») по реализации которого 4 июня текущего года утвердило Правительство РФ во исполнении поручения Президента России по реализации Послания Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года (№ Пр-294 от 27 февраля 2019 года, подпункт «б» пункта 3), а также в целях устранения избыточных административных барьеров в целях обеспечения комфортного бизнес климата.

Второй новеллой предлагаемых поправок является то, что в целях обеспечения имущественной ответственности в результате причинения вреда здоровью граждан или ущерба окружающей среде при транспортировании ТКО саморегулируемые организации формируют исключительно компенсационные фонды, величины взносов в которые устанавливаются саморегулируемой организацией в соответствии уровнем ответственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, зависящим от планируемого объема транспортируемых ТКО, выраженного суммой договора на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО, заключенным с региональным оператором.

Третьей новеллой является предложение по использованию части дохода, полученного от размещения средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций на депозитных счетах кредитных организаций, для инвестирования создания условий для обработки и (или) утилизации ТКО, в том числе через приобретения облигаций ППК «Российский экологический оператор». Доход, полученный от инвестирования указанных средств будет поступать на пополнение компенсационных фондов и так по замкнутому циклу.

При этом опыт саморегулируемых организаций в сфере строительства и политика оздоровления банковской системы, проводимая ЦБ РФ, показали, что в большинстве случаев на дату признания кредитной организации банкротом или отзыва у нее лицензии, средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, размещавшиеся на специальном депозитном счету такой кредитной организации, или уже отсутствуют или переводятся в разряд активов для компенсации убытков вкладчикам кредитной организации, в первую очередь физическим лицам, что грозит или приостановлением деятельности саморегулируемой организации и недействительностью допусков, выданных ею своим членам, или приводит к исключению сведений о такой саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций, как не соответствующей установленным требованиям. Указанная ситуация вызывает необходимость вступления членов такой саморегулируемой организации в иные саморегулируемые организации с повторным внесением взноса в компенсационный фонд. По данным НОСТРОЙ на 15 апреля 2019 года из государственного реестра саморегулируемых организаций с 2015 года по указанным причинам исключены сведения о 68 саморегулируемых организаций, потери которых в банках с отозванными лицензиями составили 48,9 млрд. рублей.

В целях исключения аналогичной негативной ситуации в области обращения с отходами предлагается средства компенсационных фондов всех саморегулируемых организаций (порядка 60-70 млрд. рублей) разместить на специальных депозитных счетах в одной российской кредитной организации с участием государственного капитала, в так называемом «уполномоченном банк», с которым Национальный союз на конкурсной основе заключит договор сопровождения банковских операций. В настоящее время нами проводятся консультации с рядом банков со значительным преобладанием государственного капитала, которые выразили готовность участия в конкурсе.

— Что даст реализация законодательной инициативы?

— Во-первых, позволит нивелировать ситуацию с несанкционированными свалками за счет повсеместного и комплексного контроля саморегулируемыми организациями транспортирования ТКО. Во-вторых, усилия Росприроднадзора будут сосредоточены на обеспечении эффективного контроля деятельности, осуществляемой на объектах захоронения отходов производства и потребления (полигоны, легальные свалки), относящихся к объектам I категории — оказывающим значительное негативное воздействие на окружающую среду и здоровье людей.

В-третьих, значительно снизятся затраты федерального бюджета, связанные с государственным регулированием и контролем за деятельностью по транспортированию ТКО. В-четвёртых, будут законодательно закреплены возможности использования доходов, полученных от размещения средств компенсационных фондов на депозитных счетах уполномоченного банка, для инвестирования через ФФП создания условий обработки и утилизации ТКО, в том числе, через приобретения облигаций, эмитентом которых является ППК «Российский экологический оператор».

В-пятых, за счет финансирования саморегулируемых организаций можно обеспечить дальнейшее полномасштабную интеграцию ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» в систему контроля за обращением ТКО.

Все предложения вошли в предлагаемые поправки, которые 6 мая 2019 года мы направили первому заместителю Министра природных ресурсов и экологии РФ Денису Храмову и попросили у Минприроды России поддержать предложения и выступить с соответствующей законодательной инициативой. По всей видимости письмо до г-на Храмова не дошло, т.к. 16 мая 2019 года нами был получен ответ Минприроды России исх. №25-50/04948-05 за подписью и.о. директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере обращения с отходами производства и потребления Владислава Ландсберга, который на предложение Национального союза о создании внебюджетного источника финансирования национального проекта «Экология» - ФФП, прямо заявил, что «создание дополнительного фонда финансовой поддержки полагаем нецелесообразным».

Возникает закономерный вопрос — это личная позиция г-на Ландсберга или официальная позиция министерства, несущего персональную ответственность за выполнение национального проекта «Экология». На фоне слов министра Дмитрия Кобылкина о необходимости дополнительного финансирования национального проекта из бюджета, такое заявление министерского чиновника выглядит, как «удар в спину» своему руководителю. Также хотелось бы обратить на указанное письмо внимание первого Заместителя Председателя Правительства РФ — министра финансов РФ Антона Силуанова, который денно и нощно радеет за экономию каждого бюджетного рубля и ищет внебюджетные источники финансирования, а тут в лоб — «создание дополнительного фонда финансовой поддержки полагаем нецелесообразным».

— Андрей, как саморегуляторы участвует в борьбе за экологию?

— Это одно из основных направлений нашей деятельности. Нам, как и подавляющему большинству россиян, надоело слушать сказки чиновников о том, как у нас все хорошо с экологией и как круто решаются проблемы с отходами. Мы на всех площадках говорим о 64% росте количества несанкционированных свалок за период 2014-2017 и превышении их количества стотысячной отметки, а ведь это уже ЧП для многих регионов страны. Ни одного опровержения не поступило, более того, наши подсчеты подтверждены НИУ «Высшая школа экономики», в связи с чем возникает обоснованный вопрос — а почему о ЧС со стихийными свалками молчат ответственные руководители? Ответ прост — боятся потерять свои теплые места, поэтому и не докладывают объективную картину руководству страны.

Но нам, нашим детям и внукам, в отличии от тех, кто «способен урвать и удрать», жить в России, поэтому мы продолжаем борьбу за саморегулирование в области обращения с отходами, т.к. только сам бизнес может взять под контроль и переломить ситуацию с несанкционированными свалками, а также очистить рынок от всякой коррумпированной чиновничьей накипи, за взятки закрывающей глаза на совершаемые экологические преступления. Вспомним хотя бы подмосковный полигон «Ядрово», когда прошлой весной от выброса свалочного газа пострадали 53 ребенка — разве чиновники были не в курсе, как он эксплуатировался?

Год назад Национальный союз заключил соглашение о сотрудничестве с Общероссийской общественной организации по защите окружающей среды «Общественный экологический контроль России» (ОЭКР), имеющей 61 региональное отделение во всех Федеральных округах. На сегодня наши СРО проводят совместную практическую работу с общественниками по пресечению нарушений законодательства при обращении с ТКО, при этом работают эффективнее инспекторов Росприроднадзора.

Национальный союз полностью поддерживает планы правительства по созданию системы переработки отходов, но почему за счет населения? Проблема возникла не вчера, а все прошедшие годы граждане России добросовестно платили и продолжают платить государству налоги, а уж почему эти финансы прошли мимо переработки отходов и оказались в офшорах, это вопрос не к нам. Сегодня чиновники придумали термин «инвестиционная составляющая» в тарифе на услуги региональных операторов, но «инвестиции — это размещение капитала с целью получения прибыли». Какую финансовую прибыль получит население от частных мусороперерабатывающих заводов — ни-ка-кой, значит опять обман. При этом Национальный союз предлагает инвестировать средства ФФП в создание системы переработки отходов, то есть в реализацию федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» — и опять «нецелесообразно»...

Также саморегулирование предлагает помощь государству и готово взять на себя ответственность за транспортирование ТКО, как вид деятельности, от которого напрямую зависит конечная точка выгрузки отходов — полигон или несанкционированная свалка. Ведь если Росприроднадзор не в состоянии обеспечить необходимый контроль обращения отходов — так давайте вместе решать эту общую проблему.

И еще один момент — рекультивация полигонов. 13 июня «Известия» разместили информацию о том, что в проекте доклада Госсовета по экологии «О повышении качества окружающей среды в субъектах РФ» предложено затраты на рекультивацию полигонов включить в тариф на сбор мусора, что приведет к увеличению платежей населения. Вопрос — зачем, в очередной раз, доводить ситуацию до социального взрыва, если саморегулирование предлагает помощь государству и готово сформировать внебюджетный источник финансирования, который можно потратить и на эти цели.

— Национальный союз взаимодействует с ППК «Российский экологический оператор»?

— Мы к этому стремимся. Я уже отмечал, что наши предложения по сотрудничеству, в частности по инвестированию средств ФФП в облигации РЭО, были изложены как в обращении к Секретарю Генерального совета «Единой России», так и в письме первому заместителю Министра природных ресурсов и экологии РФ. Я думаю, что генеральный директор ППК «Российский экологический оператор» Денис Буцаев с нашими предложениями ознакомлен, но ответа мы пока не получили.

На ПМЭФ-2019 г-н Буцаев сообщил, что заявки на финансирование из бюджета РЭО поданы из 60 субъектов РФ на общую сумму 101 млрд. рублей. До конца месяца будут отобраны 20 проектов строительства сортировочных комплексов. Публично озвученные подробности программы финансирования — финансирование не более 50% стоимости проекта, финансирование на возвратной основе, финансирование по ставке ниже рыночной и долгосрочное финансирование на срок свыше 15 лет — довольно жесткие рамки, которые показывают, что РЭО, во всяком случае на сегодня, не в полной мере обеспечена необходимыми финансовыми ресурсами.

Если исходить из того, что средний отечественный мусоросортировочный комплекс ТКО производительностью 35 000 тонн/год стоит порядка 6 млн. рублей, а сортировочный комплекс производительностью 250 000 тонн/год — порядка 75 млн. рублей, то усредненная цена составит порядка — 35 млн. рублей, т.е. на вышеуказанные 20 проектов строительства сортировочных комплексов РЭО готова выделить порядка 700 млн. рублей, причем не понятно, на какой период.

Далее, согласно данным Национальной ассоциации концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру (НАКДИ), на 17 июня 2019 года в сфере обращения с отходами объявлено 23 концессионных конкурса общей стоимостью 38,8 млрд. рублей, а также 10 частных инициатив с суммарными инвестициями 15,8 млрд рублей. Однако за 10 лет в отрасли было всего 19 концессионных проектов на 30 млрд рублей — не много для десятилетнего периода.

А мы предлагаем 10—13 млрд внебюджетных рублей ФФП (половину суммы от концессионных проектов в отрасль за 10 лет) вложить в облигации ППК «Российский экологический оператор» — бизнес сообщество не просит денег у РЭО, а хочет его проинвестировать. Итог: г-н Буцаев молчит, а г-н Ландсберг говорит — «создание дополнительного фонда финансовой поддержки полагаем нецелесообразным».

Через ваш портал обращаюсь к Министру природных ресурсов и экологии РФ — Дмитрий Николаевич, давайте встретимся и обсудим наши предложения, в том числе по дальнейшей совместной работе с РЭО — ведь это наше общее дело.

— И последний вопрос. В конце мая Вас избрали Председателем Национального союза саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами. С чем это связано?

— Чисто технический вопрос. Основная уставная цель нашего союза — развитие института саморегулирования в сфере обращения с отходами, и данным вопросом непосредственно занимался я. Общее собрание членов Национального союза привело «де-факто» к «де-юре» — основной уставной целью продолжаю заниматься я, но теперь в ранге Председателя Национального союза. Мой предшественник, Михаил Василенко, вошел в состав Совета Национального союза и полностью сосредоточился на реализации «пилотного проекта» — строительстве мусороперерабатывающего комплекса в районе г. Сланцы Ленинградской области.

— Андрей, поздравляем Вас и желаем успехов в развитии института саморегулирования в сфере обращения с отходами.

— Спасибо за пожелания и постоянную поддержку наших усилий со стороны портала «Все о саморегулировании». И вам успехов!



Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вопрос:

Возможно ли привлечение к уголовной ответственности в соответствии со ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство») строительной организации, если имеющееся у нее свидетельство саморегулируемой организации приостановлено по причине имеющейся задолженности по основным взносам СРО?

Ответ:

В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 г. деятельность считается осуществляемой без лицензии (разрешения) и в тех случаях, когда действие лицензии (разрешения) приостановлено. Вместе с тем, для привлечения лица к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ, наряду с приостановлением допуска необходимо также одно из следующих условий:

- преступник извлек доход в размере 1 000 000 руб. или выше;
- преступник причинил ущерб в размере 1 000 000 руб. или выше.

Таким образом, привлечение к уголовной ответственности возможно только в том случае, когда для этого имеются достаточные основания.

Вернуть старый дизайн