Ольга Волкова: «В целом, саморегулирование на розничном рынке постепенно развивается»
Председатель Комитета по торговле Санкт-Петербургской Торгово-промышленнойпалаты Ольга Волкова рассказала нашему порталу о перспективах отраслевого саморегулированияи роли ТПП СПб в развитии института СРО в ритейле.
- Согласноданным, размещённым на сайте Торгово-промышленной Палаты Санкт-Петербурга, взадачи Комитета по торговле входит «содействие процессам внедрения механизмовсаморегулирования торговой деятельности». Расскажите о том, как Комитетреализует данную задачу? Какие мероприятия уже были проведены?
- Общественные бизнес-объединения стремятся находить балансмежду интересами производителей и ритейлеров, ориентируясь в первую очередь напотребителя. Этого удается достигать, в том числе с помощью Советов рынка илианалогичных механизмов, создаваемых в рамках развития саморегулирования вотрасли. Комитет по торговле СПбТПП сегодня работает как открытая площадка длявсех, кто имеет свою позицию. В его деятельности принимают участие, в том числепредставители органов власти, что позволяет вести с ними эффективный диалог исоздавать наилучший предпринимательский климат в регионе. Наш главный приоритет – учесть мнениекрупных и малых организаций, защитить основы добросовестной конкуренции.
В 2017- 2019 годах мы решали вопросы, связанные споправками к закону о торговле, с продовольственной безопасностью, развитиемфермерства, согласованием рекламных вывесок, методами борьбы сфальсифицированной продукцией и др. Все большее количество участников Совета видятреальную и практическую пользу для своих бизнесов.
В 2020 году мы планируем оценить эффективностьгосударственного регулирования в сфере маркировки продукции с учетом интересовкрупного и малого бизнеса, обсудим какие еще законодательные акты Санкт-Петербургасодержат чрезмерное регулирование и тормозят развитие потребительского рынка.Мы всегда готовы к диалогу с представителями всех ветвей власти, чтобы оценитьдостаточность и эффективность регулирования на этапе разработки законодательныхактов. Санкт-Петербург часто называют «малой родиной российского ритейла»,потому что что многие федеральные торговые сети начали свое развитие именно сберегов Невы. В Санкт-Петербурге доля федеральных и региональных торговых сетейвысока, но для регуляторов это стало инструментом для скорейшего внедрениясистем контроля во всех сферах.
- Как рынкуторговли может помочь институт СРО? Участники рынка готовы к саморегулированию?
- В целом, саморегулирование на розничном рынке постепенноразвивается. Например, в декабре 2012 года 7 ведущих отраслевых союзов иассоциаций участников потребительского рынка (АКОРТ, «Русбренд», «СОЮЗМОЛОКО»,«Руспродсоюз», Национальная мясная Ассоциация, Рыбный Союз, Ассоциацияпроизводителей и потребителей масложировой продукции), Комитет попотребительскому рынку ТПП РФ и Союз потребителей РФ подписали Кодексдобросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями ипоставщиками потребительских товаров (КДП). Сегодня в крупнейших компаниях,например X5 Retail Group, действуют внутренние документы обобязательном применении Кодекса и о приоритете положений КДП по отношению к положениямдоговоров поставки, а для контроля соблюдения КДП создана должность «контролёраКДП».
Напомним,что на неделе российского ритейла Замминистра промышленности и торговли РоссииВиктор Евтухов в беседе с журналистом РБК рассказал о важном значениисаморегулирования в ритейле.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru