1. Главная
  2. Интервью
  3. Председатель правления МалАП Сергей Детенышев: «Безусловно, наша цель - это получение ассоциацией статуса СРО»
Интервью

232

Председатель правления МалАП Сергей Детенышев: «Безусловно, наша цель - это получение ассоциацией статуса СРО»

 Председатель правления МалАП Сергей Детенышев: «Безусловно, наша цель - это получение ассоциацией статуса СРО»Все больше отраслей отечественной экономики стремятся к саморегулированию.Не стала исключением и малая авиация. Не так давно представители профессиональногосообщества решили объединиться в единую организацию -Ассоциацию малых авиационных предприятий (МалАП). Подробнее о новомучастнике рынка нашему порталу рассказал председатель правления МалАП СергейДетенышев.

- Для чего создана Ваша Ассоциация? Кто в нее входит?

- Ассоциация МалАП создана в первую очередь с цельюподготовки, внесения и сопровождения принятия поправок в Воздушный Кодекс РФ,выводящих выбранный сегмент коммерческих перевозок (на ЛВС, до 5700) изгосударственного регулирования в саморегулирование.

В качестве учредителей в Ассоциацию вошли заинтересованныепроизводители ЛВС и эксперты по общественной работе, т.е. те, кто способенреализовать инициативу на практике.
- Планирует ли МалАП получить статус СРО?

- Безусловно, наша цель - это получение ассоциацией статусаСРО. Мы понимаем, что в процессе рассмотрения нашей инициативы в органах властинеизбежно возникнет вопрос о способности отрасли к саморегулированию, о наличииготовых к этому отраслевых объединений. Наша задача - иметь возможностьпоказать такую организацию "вживую", а также собрать и показатьдостаточное количество предпринимателей, готовых заниматься перевозками поправилам СРО.

- Может ли саморегулирование помочь решить отраслевые проблемы? Какиеэто проблемы?

Основная проблема заключается в полном отсутствии рынкакоммерческих перевозок на легких ВС из-за фактически запретительных правилсертификации эксплуатантов. Расходы, которые необходимо понести для получения иподдержания сертификата ни при каких обстоятельствах не могут быть возмещены издоходов от коммерческой эксплуатации ЛВС.

Помимо этого, возникают и организационные барьеры,связанные с избыточными и невыполнимыми в регионах требованиями по персоналу,ведением документации, технической базе и пр. Предприниматель, пожелавшийперевозить пассажиров за деньги на 6-местной Цессне в своей деревне, долженпройти точно такую же процедуру сертификации с теми же требованиями, что икрупная авиакомпания с парком магистральных Боингов. Это невыполнимо, поэтомурынок отсутствует.

- Уже можно сказать, как смотрятнадзорные ведомства на саморегулирование отрасли?

- Со стороны отраслевых органов власти, включая Минтранс иРосавиацию, не предпринимается никаких практических шагов по улучшениюситуации. Скорее, наоборот - вносятся ужесточающие ответственность поправки,закрываются учебные центры, возникают проблемы с сертификацией воздушных судов,и пр. Все отраслевые инициативы и поручения вышестоящих инстанций остаютсянереализованными.

Вместе с тем, мы понимаем, что отраслевые органы властиимеют достаточно ограниченные управленческие ресурсы, и они справедливоопасаются не справиться с администрированием и надзором за массой мелкихперевозчиков. Ровно поэтому мы и выбрали компромиссный вариант, позволяющийснять с отраслевых органов власти груз ответственности, но при этом открытьрынок, возложив всю ответственность на его участников в виде коллективнойматериальной ответственности членов СРО, а также в виде обязанностисамостоятельно разрабатывать и отлеживать исполнение отраслевых стандартов иправил. Спрос на коммерческие перевозки на ЛВС в стране огромный - расстояниябольшие, дороги плохие, их мало, а их содержание дорогое. В этой связи мыожидаем от отраслевых органов власти если и не прямой поддержки, то как минимумпонимания того, что наша инициатива позволяет безболезненно для всех решитьпроблему. Мнение ведомств по вопросу саморегулирования нашего сегмента отраслипока публично не выражалось, скорее потому, что никто еще предметно вопросом незанимался, все ограничивалось общими пожеланиями, что"неплохо-бы...".

- Готова ли отрасль, по вашему мнению, к саморегулированию?

- Мы, безусловно, уверены в готовности отрасли ксаморегулированию, и предпримем максимум усилий, чтобы подготовить будущихучастников рынка к работе на принципах в рамках СРО.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

НОСТРОЙ проведет Окружную конференцию по СФО
07.06.2024

НОСТРОЙ проведет Окружную конференцию по СФО

7 июня состоится заочная Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Сибирского федерального округа. Выдвинут кандидатов для награждения. Информация появилась на сайте Нацобъединения.
Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Возврат взноса в компенсационный фонд при выходе из СРО возможен?

Ответ:

Должны вас огорчить. Согласно ч. 4 статьи 55.7. ГрК РФ «Прекращение членства в саморегулируемой организации», лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Вопрос:

Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» была утверждена новая форма допусков СРО. Согласно тому же Приказу, свидетельства, выданные ранее, могли действовать лишь до 1 января 2013 года. Действительны ли непереоформленные допуски СРО, выданные до конца 2012 года, а также действовавшие ранее лицензии?

Ответ:

С 1 января 2009 года на всей территории Российской Федерации отменена процедура лицензирования инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительной деятельности, работ по реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Лицензии, выданные до 01.01.2009 г., были действительны до 01.01.2010 г. (ч. 3 ст. 3.2. Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

Относительно свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сообщаем, что изначально Приказ Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 предусматривал правило (п.3), согласно которому свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до вступления в силу указанного приказа, должны были действовать до 1 января 2013 года. Однако впоследствии данное положение утратило силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 29.01.2014 N 35.

Таким образом, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до конца 2012 года, по-прежнему действительны.
Вернуть старый дизайн