Сергей Пилатов об успехах СРО «Рекламный Совет»
Ранее наша редакция не раз освещаларазвитие саморегулирования на рекламном рынке. Так, о проблемах института мыуже беседовали с начальником Управления контроля рекламы и недобросовестнойконкуренции ФАС ТатьянойНикитиной, немногим ранее – с директором юридического департамента«Европейской медиагруппы», председателем правового комитета СРО «Рекламныйсовет», членом экспертного совета по рекламе и недобросовестной конкуренции приФАС ДмитриемГригорьевым. Для продолжения этой темы мы обратились к председателюправления СРО Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» Сергею Пилатову,который подробно рассказал нам о деятельности отраслевого саморегулятора.
- Сергей Генрихович, расскажите о саморегулированиирекламного рынка? Когда и для чего была создана СРО?
- Разговоры о необходимостисоздания в России системы рекламного саморегулирования велись очень давно.Конкретные действия по созданию СРО начались в 2017 году. Именно в этом годубыл подписан Меморандум между ФАС России, Европейским альянсом по рекламнымстандартам (EASA) и правительством Санкт-Петербурга о начале процесса развитиярекламного саморегулирования в России и утверждении Петербурга в качестве пилотногосубъекта по созданию СРО. В 2018 году саморегулируемая организация «Ассоциациямаркетинговой индустрии «Рекламный Совет» была создана.
- Членство в СРО являетсядобровольным или обязательным?
- Членство в СРО является толькодобровольным. Членами СРО могут стать юридические лица и объединенияюридических лиц, индивидуальные предприниматели, осуществляющие заказ,производство и размещение рекламы, а также представители смежных отраслей, тоесть в целом организации – представители рекламодателей,рекламораспространителей и рекламопроизводителей.
- Существуют ли ещё СРО в рекламнойотрасли?
- Саморегулируемых организаций,созданных в соответствии с международными стандартами, в России в рекламнойотрасли больше нет.
- Сформирован ли компенсационныйфонд у СРО и разработаны ли какие-либо уникальные стандарты, обязательные длячленов СРО?
- Компенсационный фонд у СРО«Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» сформирован всоответствии с требованиями действующего законодательства.
В качестве собственных стандартовна данный момент принят Российский кодекс практики рекламы и маркетинговыхкоммуникаций, согласованный в 2012 году. Однако в настоящее время ведётсяработа, чтобы присоединиться к новой редакции (2018 года) Международногокодекса маркетинговых коммуникаций.
- Кто является надзорным органом?
- В России вопросами регулированиярекламы занимается Федеральная антимонопольная служба. Именно с этим ведомствоми осуществляется взаимодействие.
- Каких успехов уже достигла СРО?
- В период становленияорганизации главными успехами могут считаться следующие: вовлечение вдеятельность важных, серьёзных и ответственных участников; налаживаниепродуктивного взаимодействия с обществом и с государством; формирование иначало работы основных служб.
Что касается участников, то мыможем только гордиться тем, что в нашем составе такие организации, какАссоциация коммуникационных агентств России, Ассоциация развития интерактивнойрекламы IAB Russia, Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП), Российскаяакадемия радио, Ассоциация рекламодателей, «Яндекс», Национальный рекламныйальянс, «Юнилевер» и другие крупные и влиятельные организации.
Активно идёт и процесс заключениясоглашений с государственными и общественными организациями, в частности, насегодняшний день уже подписаны соглашения с ФАС России, комитетом попечати и взаимодействию со СМИ Петербурга, Санкт-Петербургской и Нижегородскойторгово-промышленными палатами, с Санкт-Петербургским государственнымуниверситетом.
Не менее важно для нас и то, чтонаша организация стала членом-наблюдателем Европейского альянса по рекламнымстандартам.
И, наконец, заработала система порассмотрению обращений и жалоб непосредственно органом саморегулирования. На данныймомент – в качестве экспертного органа. Так, только за два месяцасоответствующий комитет СРО рассмотрел свыше 10 обращений из Петербургского,Нижегородского, Хабаровского, Удмуртского, Псковского УФАС, из аппаратауполномоченного по правам ребёнка в Санкт-Петербурге и других.
- Какие отраслевые проблемысуществуют? Принимает ли СРО участие в их решении?
- Следует учесть следующее. Согласномировой практике органы рекламного саморегулирования занимаются тем, чтоформируют стандарты и обеспечивают их выполнение всей индустрией, добиваясьповышения степени доверия к рекламе в среде потребителей и уважения со стороныгосударства. Именно это доверие и уважение позволяют значительно эффективнеерешать отраслевые проблемы. Считаем, что на данный момент мы должнысосредоточиться на создании механизма взаимодействия индустрии с обществом игосударством, а также на решении возможных проблем, которые могут возникнуть унаших членов, представляющих отдельные отрасли. Очень важно сейчас не торопиться,а двигаться вперёд уверенно, взвешивая каждый свой шаг.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru