Владимир Родионов о причинах, побудивших Ассоциацию владельцев пассажирских судов Санкт–Петербурга получить статус СРО
В Санкт-Петербурге водный экскурсионный бизнес изъявилжелание перейти к саморегулированию. По мнению авторов инициативы, это позволитбизнесу влиять на власть. О некоторых аспектах такого перехода мы поговорили с Президентом Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт–Петербурга(АВПС) Владимиром Родионовым.
Ассоциация владельцев пассажирских судов Санкт-Петербургабыла создана в ноябре 2003 года и объединила более 85% работающего флота дляскоординированного решения задач и вопросов, возникающих как между судоходнымикомпаниями, так и при взаимодействии с Администрацией города. АВПСрассматривает среди приоритетных задач вопросы обеспечения безопасностисудоходства, повышения уровня обслуживания жителей и гостей Санкт-Петербурга,содействие повышению эффективности деятельности своих членов. Сегодня Ассоциация объединяет 17 судоходных компаний, эксплуатирующих 188 пассажирских судов, которые обеспечивают более 80 % перевозок пассажиров по экскурсионно-прогулочным и транспортным внутригородским маршрутам в Санкт-Петербурге.
- Ассоциация намерена получить статус саморегулируемой организации? Чемвызвано такое решение?
- Ассоциация владельцев пассажирских судовСанкт-Петербурга намерена получить статус саморегулируемой организации. Решениепринято общим собранием членов Ассоциации и вызвано: необходимостью объединенияусилий (сил и средств) профессионального сообщества на решение вопросовмешающих развитию бизнеса; необходимостью формирования профессиональногосообщества, способного осуществлять саморегулирование на принципахсамоорганизации и самоограничения в соответствии с правилами и стандартами, сприменением механизмов контроля их соблюдения, в публичных и профессиональныхинтересах; необходимостью высокогопрофессионального уровня представительства бизнеса в диалоге с федеральными ирегиональными властями в вопросах защиты своих интересов и прав, а спотребителями - в вопросах защиты их прав; необходимостью повышенияпрозрачности отношений государства и бизнеса, исключения возможности принятиярешений по усмотрению государственных служащих, исключению и устранениюкоррупциогенных факторов.
- Какие проблемы, существующие в Вашей отрасли, поможет решить СРО?
- Основные проблемы отрасли, связаны, во-первых, снедостаточной проработкой проектов новых нормативных правовых актовразличных ведомств, оказывающих влияние на отрасль, законодательными иисполнительными органами власти;
- не использованием властью профессионального уровня подготовки и знанийпредставителей бизнеса, во-вторых, с необходимостью гармонизации федеральныхзаконов, непосредственно влияющих на отрасль, с действующим законодательством всфере внутреннего водного транспорта.
Также проблемы отрасли, связаны с отсутствиемдифференцированого подхода при выработке нормативных требований: к пассажирскимсудам, осуществляющим перевозки пассажиров по различным видам маршрутоввнутреннего водного транспорта (транспортные, экскурсионно-прогулочные,туристские); к плавучим объектам, используемым для посадки и высадки пассажиров,погрузке и выгрузке багажа и грузов, т.е. в целях судоходства, в частности призаключении договоров на право водопользования по результатам аукциона,заключении договоров аренды з.у. и объектов недвижимости нежилого фонда,которые в различных актах называются по-разному: сооружения специальногоназначения, объекты внешнего благоустройства, участки набережных и т.д.
Субъект предпринимательской деятельности будет выполнятьпостоянно расширяемые и ужесточаемые требования и/или платить штрафы, даватьвзятки, до тех пор пока его бизнес рентабелен, но не сможет решить проблему,особенно если он относится к малому и среднему бизнесу. СРО позволяет надостаточно высоком профессиональном уровне в диалоге с властью решать общие длясубъектов предпринимательской деятельности отрасли проблемы. Есть конкретныепримеры.
- Членство в СРО должно стать обязательным или добровольным?
- Членство в СРО будет добровольным.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru