1. Главная
  2. Новости
  3. «Апрельские тезисы» Валерия Мозолевского
Новости

160

«Апрельские тезисы» Валерия Мозолевского

 «Апрельские тезисы» Валерия МозолевскогоИнформационный портал «Все о саморегулировании» публикует программное заявление кандидата в президенты НОСТРОЙ генерального директора НП СРО «Сахалинстрой» В.П. Мозолевского:
«В случае избрания меня президентом Национального Объединения СРО строителей обязуюсь:
1. В течение первого года исполнения обязанностей организовать работу Совета и Аппарата исполнительного органа так, чтобы руководители СРО и их члены поверили в развитие реального саморегулирования в строительной отрасли в соответствии 315-ФЗ и ГрадКодекса РФ, а президент, вице-президенты и работники Аппарата Объединения обрели доверие у саморегулируемого строительного сообщества.
2. Эти знания, понимание саморегулирования и доверие к Национальному объединению должны входить в сознание вместе с реальной работой стандартов саморегулируемых организаций, в том числе, через обязательные для применения типовые контракты и стандарты отношений с техническими заказчиками под контролем СРО.
а) До настоящего времени Совет и его Аппарат не приступили к определению и разработке основных документов саморегулируемых организаций – Стандартов и правил, кроме двух, касающихся выдачи Свидетельств о допусках. Главное, не начали разработку Стандартов отношений членов СРО между собой, органов управлений СРО с филиалами СРО в других регионах, СРО разных направлений деятельности в строительной сфере, между СРО и органами государственной власти, власти субъектов, муниципалитетов. То же, между СРО и застройщиками, заказчиками (техническими заказчиками), жителями жилых домов, другими потребителями;
б) До настоящего времени практически отсутствует взаимодействие Национального объединения строителей (как и других) с федеральными органами власти, комитетами Федерального Собрания, Государственной думы, профильными министерствами и ведомствами. Нет такого стандарта Национального объединения, как и нет разделов о совместной работе с саморегулируемыми организациями в регламентах работы упомянутых органов власти и ведомств, учитывая профессиональный ресурс Объединений и создание их в соответствии Указа Президента РФ и Федерального закона;
в) Не секрет, что, пользуясь недостаточным знанием законодательства значительной частью СРО, руководство идет на прямое нарушение Закона. Так, например, мы неоднократно доводили до сведения руководителя Аппарата, что закон требует утверждения на съезде не сметы расходов Объединения, а сметы расходов на содержание Объединения, по которой должны исчисляться отчисления СРО на нужды Объединения. Наши обращения к руководителю Аппарата оказались безрезультатными. Аппарат по-прежнему вводит в заблуждение СРО-сообщество. Президент Объединения отмахнулся от этой проблемы на Совете 24.02.2014 года, а Совет не поддержал даже приведение текстов вопросов повестки дня съезда Федеральному законодательству и Уставу Объединения;
г) В план работы Объединения недопустимо включать, а, тем более, финансировать из обязательных отчислений СРО на нужды Объединения, работы, которые не имеют отношения к исполнению работ подрядчиками по договору на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства. В 2014 году убрать из бюджета эти затраты и не отвлекать работников Аппарата на эти цели;
д) Всем СРО от лица Аппарата была разослана новая редакция Устава с поправками, рекомендуемыми к принятию рабочей группой. В действительности эти поправки рабочей группой не рекомендовались;
е) Техническое задание на сайте Объединения не обсуждалось ни на профильном комитете по информационной политике, ни на Совете. Есть обоснованное подозрение, что в вопросах создания сайта и его функционального наполнения Аппарат превысил свои полномочия, приняв все решения единолично. В результате практически завершенный сайт Объединения является полным анахронизмом и не отвечает потребностям СРО-сообщества. К тому же мы в инициативном порядке запросили котировки на создание подобного ресурса и выяснили, что на создание такого сайта израсходовано в разы больше, чем требовалось бы на самом деле.
Этот список можно продолжать. Но сказанного вполне достаточно, чтобы понять, что доверие утрачено практически полностью.
3. Обеспечение полной открытости саморегулирования и прозрачности деятельности Объединения.
а) Вся финансово-хозяйственная деятельность Объединения, включая доходы, расходы и штатное расписание должны в режиме реального времени отображаться на сайте Объединения и быть доступными для всех СРО. У общественного объединения не может быть коммерческих тайн. Мы считаем крайне важным создание действенного механизма Общественного контроля над расходованием средств, для выявления конфликтов интересов, возможных коррупционных схем, за деятельностью руководителей Объединения. Общественный контроль должен иметь постоянный контакт с президентом Объединения (аналог Народного фронта в рамках государства). Без этого утраченное доверие вряд ли можно будет восстановить;
б) Кроме того, в течение максимум полугода, необходимо организовать информационную открытость саморегулирования через обобщенные (интегрированные) реестры всех СРО объединения на сайте Объединения.
Члены Объединения вправе знакомиться с реестром переписки Объединения с органами власти всех уровней, судебными исками, результатами проверок СРО органами надзора за деятельностью СРО и др., на сайте Объединения.
4. Сокращение административных барьеров в НОСТРОЙ.
а) Не секрет, что многие направления деятельности, необходимые Объединению, не могут быть реализованы из-за громоздкости бюрократических процедур. Так, только за последний год руководством Объединения были заблокированы:
- создание на сайте Объединения среды деловых коммуникаций (подобие специализированной строительной социальной сети), которая позволила бы представителям СРО-сообщества общаться друг с другом не от Съезда к Съезду, а в режиме реального времени. В результате подобная среда была создана, но не на сайте Объединения, а на других интернет-ресурсах. Там зачастую звучит конструктивная критика в адрес Объединения, однако руководство делает вид, что ее не замечает или не признает.
- заблокированными оказались попытки создания под эгидой НОСТРОЙ современной системы непрерывного дополнительного образования специалистов, аналоги которой действуют практически во всех странах мира, включая Украину и Белоруссию. Причина – конфликт интересов руководителей Объединения, которые, зачастую, аффилированы с так называемыми «образовательными организациями», торгующими удостоверениями о, так называемом, «повышении квалификации».
- по этой же причине, необходимо убрать коммерческие ЦТ, которые продуцируют постоянные нарушения и коммерциализацию при Аттестации специалистов СРО через коммерческие центры тестирования. У нас достаточно СРО и их филиалов, чтобы организовать эту работу; б) В настоящее время Объединение превратилось в забюрократизированную административную вертикаль. президент практически полностью делегировал свои полномочия Аппарату, чего он не имеет право делать, так как является ЕДИНОЛИЧНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ ОБЪЕДИНЕНИЯ, специально избранным высшим органом управления Объединения, чего многие не понимают;
в) Руководителям СРО не всегда удавалось годами достучаться до Президента. В свою очередь, это породило многочисленные конфликты и противостояния, которые, если бы не смена президента, готовы были уже выплеснуться наружу. Такой ситуации в саморегулировании быть не должно. президент Объединения обязан быть открытым и доступным для представителей членов Объединения.
Обеспечение открытости, прозрачности, общественного контроля призвано помочь сократить административные барьеры в самом Объединении. Знаковые решения должны приниматься на основе «всенародного» обсуждения, а не на усмотрение отдельных начальствующих лиц.
5. Методическое сопровождение повышения уровня профессиональной подготовки специалистов и повышения уровня квалификации рабочих кадров членов саморегулируемых организаций Объединения.
а) Необходимо кардинально изменить направления деятельности Департамента профессионального образования и квалификационных стандартов. Он должен стать чисто методологическим. Никаких торгов и никаких платных договоров с учебными организациями. Своеобразная отрасль дополнительного образования – это самостоятельная, часто абсолютно неорганизованная высокодоходная отрасль;
б) Необходимо прекратить аккредитовывать одиночные учебные и околоучебные заведения. Им необходимо выставить условие (ультиматум) – организовать максимум две ассоциации (саморегулируемые организации) учебных заведений строительного направления. Они обязаны за свои деньги разрабатывать программы образования (по нашему заданию, методическому сопровождению), методические материалы, учебники. Они должны работать с СРО и их членами. От НОСТРОЙ – только методическое сопровождение;
в) Объединение обязано помочь всем СРО перейти на организацию повышения уровня профессиональной подготовки специалистов и повышения уровня квалификации рабочих кадров в соответствии с требованием Трудового кодекса РФ и Федерального закона «Об образовании в РФ». Помочь им с разработкой и принятием Стандартов саморегулируемых организаций «О требованиях к организации и проведению повышения уровня профессиональной подготовки руководителей и специалистов организаций – членов Партнерства» с учетом опыта зарубежных стран и федеральных законов России;
г) Отменить с начала 2014 года надуманное «повышение квалификации» специалистов отдельных членов СРО под флагом поддержки малого бизнеса в строительстве. Это вредное и бесполезное дело перераспределения средств одних СРО в пользу непонятных, так называемых, учебных заведений.
6. Поддержка малого бизнеса в строительной отрасли (среди подрядчиков, осуществляющих строительство).
а) Работу по организации реальной поддержки малого и среднего бизнеса, а это более 85% членов СРО, необходимо поручить новому департаменту Аппарата – Департаменту нормативного обеспечения отношений участников строительной деятельности;
б) Необходимо начать плотную работу с муниципалитетами, субъектами федерации и государственными органами по разработке Программ поддержки малого и среднего бизнеса в строительстве в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Уже сегодня бюджет России, субъектов и муниципалитетов выделяет достаточные средства для этого, а Объединение не организует работу СРО в этом направлении;
в) Необходимо вносить изменения в 44-ФЗ относительно поддержки малого бизнеса в строительстве при осуществлении закупок в строительстве. Необходимо отменить аукционы при проведении закупок в строительстве, как разрушающие предприятия малого бизнеса в строительной отрасли;
г) Необходимо в 2014 году сформировать предложения по вопросам выработки государственной политики в области поддержки предприятий малого и среднего бизнеса в строительной подрядной деятельности.
7. Изменение структуры управления Национального объединения и обязательность проведения Съезда Объединения в октябре 2014 года.
а) Считаю, что избранный президент обязан взять под свое начало рабочую группу, избранную на Съезде в Барнауле и переработать Устав Объединения и все внутренние документы. Сопредседатели рабочей группы со своими обязанностями не справились. Необходимо перестать играть с Уставом. И сейчас никто не запрещает в Устав внести еще один орган управления Объединением – Коллегиальный орган управления с четкими и ограниченными обязанностями и правами. Исполнительный орган сделать компактный (не более 5-9 человек), а лучше оставить только президента, как единоличного органа управления Объединением. В исполнительном органе не могут быть избранными или работать представители СРО с ограничением в соответствии статьи 14 315-ФЗ. Все эти изменения провести осенью 2014 года, иначе в Объединении повторится сегодняшняя ситуация;
б) Учитывая изложенное, необходимо снять с повестки дня вопрос продления полномочий Совета Объединения в существующем составе и оставить необходимость проведения Съезда осенью этого года и дать возможность новому президенту назначить новых вице-президентов.
8. Изменение структуры Аппарата исполнительного органа Объединения.
а) Структура Аппарата исполнительного органа Объединения должна быть приведена к исполнению целей и функций Объединения и направлена, в первую очередь, на защиту законных интересов членов Объединения и членов саморегулируемых организаций. В структуре Аппарата обязан быть Департамент нормативного обеспечения отношений участников строительной деятельности (включая, особо, сопровождения 44-ФЗ в строительной сфере);
б) Департамент нормативного обеспечения и развития саморегулирования (Л.Е. Бандорин) необходимо строго переориентировать деятельность на вопросы реального становления и развития саморегулирования в строительной сфере. Необходимо разобраться, чем они занимались все эти 5 лет и почему не занимались прямыми задачами. Остановить работу отдела специальных программ и обнародовать результаты выполненной ими работы за истекшее время. Считаю необходимым укрепить руководство этого департамента, так как им была завалена работа Объединения по становлению и развитию саморегулирования в строительной отрасли. Саморегулирование в строительной отрасли не состоялось и это необходимо признать на Съезде Объединения.
Я, как кандидат в президенты, понимаю, что избирают президента не для того, чтобы он верховодил в СРО-сообществе, а исключительно для того, чтобы доверить ему, как одному из равных, организацию эффективной работы исполнительного органа Национального Объединения и самого объединения на исполнение функций Объединения, обозначенных в 315-ФЗ и Градостроительном кодексе РФ, представлять интересы СРО-сообщества на государственном уровне и эффективно организовывать работу в защиту законных интересов членов Объединения».

Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Возможно ли привлечение к уголовной ответственности в соответствии со ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство») строительной организации, если имеющееся у нее свидетельство саморегулируемой организации приостановлено по причине имеющейся задолженности по основным взносам СРО?

Ответ:

В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 г. деятельность считается осуществляемой без лицензии (разрешения) и в тех случаях, когда действие лицензии (разрешения) приостановлено. Вместе с тем, для привлечения лица к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ, наряду с приостановлением допуска необходимо также одно из следующих условий:

- преступник извлек доход в размере 1 000 000 руб. или выше;
- преступник причинил ущерб в размере 1 000 000 руб. или выше.

Таким образом, привлечение к уголовной ответственности возможно только в том случае, когда для этого имеются достаточные основания.

Вопрос:

Мы, иркутская строительная организация, вступаем в строительное СРО в Москве, общестроительные виды работ (на особо опасные, технически сложных и уникальных работы мы не претендуем). Нам сказали, что дополнительно требуется сертификат ИСО при вступлении в данное СРО. Правомерно ли требование сертификата ИСО при вступлении в СРО?

Ответ:

Несмотря на наличие в Градостроительном кодексе РФ минимальных требований к получению свидетельства о допуске СРО строителей, саморегулируемые организации имеют право устанавливать дополнительные требования, непротиворечащие законодательству.
В частности, требовать сертификаты ISO (ИСО), разработанные международной организацией по стандартизации. В линейке стандартов для строительства наиболее популярными являются: ИСО 9000 (управление качеством), ИСО 14000 (экологический менеджмент), ИСО 50001 (энергетический менеджмент), ИСО 31000 (управление рисками).
Согласно п. 12 ст. 55.5 «Документы саморегулируемой организации» ГрадКодекса РФ, правилами саморегулирования может быть установлено требование о наличии сертификатов соответствия работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, сертификатов системы управления качеством, которые выдаются при осуществлении добровольного подтверждения международных стандартов.
Решение вопроса об установлении особых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам на уникальных объектах предоставлено на усмотрение саморегулируемых организаций. В то же время, часть 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ определяет характеристики уникальных объектов капитального строительства. Очевидно, что уникальные объекты, исходя из характеристик, обладают повышенной опасностью по сравнению с обычными объектами.
Таким образом, саморегулируемая организация вправе установить особые повышенные требования к работам, оказывающим влияние на безопасность уникальных объектов, т.е. выше требований, установленных для работ на объектах, не относимых к особо опасным и технически сложным.
Вернуть старый дизайн