Бывший руководитель ГУЭБиПК, санкционировавший расследование в отношении президента НОИЗ, обвинен в тяжких преступлениях
Вчера, 15 мая, СКР предъявил обвинение экс-начальнику Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД Денису Сугробову. Его обвиняют в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 210 УК (организация преступного сообщества), ч. 3 ст. 286 УК (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий), а также ч. 3 ст. 33 и ст. 304 УК (организация провокации взятки).
Теперь уже бывший начальник ГУЭБиПК, санкционировавший с подачи ряда лиц расследование якобы противоправных действий президента НОИЗ Леонида Кушнира и возглавляемых им организаций, находится в Лефортовском СИЗО.
В отношении президента НОИЗ сотрудниками Управления неоднократно распространялась информация о неких расследованиях, готовящихся громких уголовных делах, в том числе сообщения о проведении следственных мероприятий, которым подвергались Леонид Кушнир и его подчиненные. Отметим, именно генерал Сугробов принимал решение о допросах Леонида Кушнира, выступая инструментом определенных сил, пытающихся, как говорится, «не мытьем так катаньем» избавиться от действующего президента Нацобъединения.
По словам президента НОИЗ, все эти действия были фальсифицированными. Никакой реальной основы под ними не было, а все угрозы преследования использовались лишь как инструмент давления и шантажа. Поэтому дальше этого оперативники так и не пошли.
Следствие определило главную цель совершения преступлений Сугробовым – «для придания видимости успешного выполнения возложенных на сотрудников ГУЭБиПК по службе задач». Также следствие считает, что участники сообщества действовали и из личной заинтересованности. Совершая должностные преступления (прежде всего провокации взяток через агентов), они стремились улучшить «количественные показатели своей работы», создать у руководства страны и МВД «впечатление о себе как о грамотных, исполнительных и высококвалифицированных специалистах», получая за это премии, государственные и ведомственные награды, а заодно и продвигаясь по службе.
Как считает следствие, генерал Сугробов отдавал приказы о совершении преступных действий своему заместителю Колесникову, а также начальнику управления «Б» ГУЭБиПК полковнику Салавату Муллаярову и его заместителю Алексею Боднару, которые отвечали за выполнение подчиненными им сотрудниками «определенных преступных функций», взаимодействовали между собой, а также с сотрудниками органов предварительного следствия, которые не были осведомлены «о противозаконных действиях» участников оргпреступного сообщества.
Предъявленное обвинение генерал-лейтенант назвал «бредовым», подчеркнув, что, по версии следствия, фактически весь антикоррупционный главк — самое успешное подразделение органов внутренних дел — являлся оргпреступным сообществом, которое организовал его начальник. А незаконные «оперативные эксперименты», организацию которых вменили генералу, он назвал обычной практикой, принятой не только в МВД.
Следует заметить, что заказчики дела Кушнира пока не выявлены, своей цели они не достигли. Но, как известно, зло не остается безнаказанным, маски, в конце концов, будут сняты, а злодеи наказаны.
Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru