1. Главная
  2. Новости
  3. Депутаты увидели в праве нацобъединений обращаться в суд с иском об исключении СРО из госреестра риск создания коррупционной зависимости
Новости

108

Депутаты увидели в праве нацобъединений обращаться в суд с иском об исключении СРО из госреестра риск создания коррупционной зависимости

 Депутаты увидели в праве нацобъединений обращаться в суд с иском об исключении СРО из госреестра риск создания коррупционной зависимостиКомитет Государственной думы по земельным отношениям и строительству и Правовое управление аппарата Правительства РФ подготовили заключения по проекту Федерального закона № 50482-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» (в части уточнения отдельных положений деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства. Документ готовится рассматриваться повторно в первом чтении. Вердикт заключений практически одинаков, законопроект нуждается в доработке.
Напомним, согласно пояснительной записке законопроект направлен на устранение ряда выявленных в правоприменительной практике пробелов при осуществлении деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и национальных объединений таких саморегулируемых организаций. Принятие законопроекта, по мнению авторов, позволит повысить открытость и прозрачность деятельности саморегулируемых организаций.
Комитет по земельным отношениям и строительству отмечает, что в новой редакции законопроекта авторами приняты во внимание и учтены замечания Комитета, изложенные в предыдущем заключении. Однако остались положения вызывающие вопросы. Так, на официальном сайте саморегулируемой организации необходимо размещение протоколов заседаний указанных органов управления саморегулируемой организации. В то же время нецелесообразно их направление в орган надзора за саморегулируемыми организациями, поскольку такая информация требуется для указанного органа в соответствии с его полномочиями.
Существенной новеллой законопроекта является установление обязанности саморегулируемой организации вести дело каждого члена саморегулируемой организации, в состав которого входят документы, которые были представлены для приема в члены саморегулируемой организации, для внесения изменений в свидетельство о допуске к виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для возобновления и прекращения действия указанного допуска, результаты проведенных проверок, также примененные в отношении указанного члена саморегулируемой организации меры дисциплинарного воздействия. Указанный перечень документов, составляющих дело члена саморегулируемой организации, может быть дополнен иными документами по решению соответствующих органов управления саморегулируемой организации. Указанные дела в соответствии с законопроектом подлежат постоянному хранению в саморегулируемой организации. Комитет считает необходимым уточнить порядок применения данной нормы в отношении лиц, уже являющихся членами саморегулируемой организации, например, предусмотреть в законопроекте переходные положения и установить срок, в течение которого саморегулируемые организации должны исполнить данную обязанность. Кроме того, необходимо уточнить, подлежат ли постоянному хранению в саморегулируемой организации дела индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, выбывших из состава членов саморегулируемой организации, и если подлежат, то в течение какого срока.
В законопроекте не урегулирован вопрос о судьбе дел членов саморегулируемой организации в случае ликвидации самой саморегулируемой организации. Представляется целесообразным уточнить, что указанные дела подлежат передаче в национальное объединение саморегулируемых организаций соответствующего вида, а также установить, в какой момент и на каком этапе дела должны быть переданы (например, одновременно с передачей средств компенсационного фонда на счет Национального объединения саморегулируемых организаций).
В проектируемом законопроектом пункте 3 части 61 статьи 556 Градостроительного кодекса Российской Федерации не учитывается, что помимо процедур возобновления и прекращения действия свидетельства о допуске к виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, ГрК РФ также предусматривает процедуру приостановления действия указанного свидетельства о допуске. Кроме того, в рамках указанного пункта требует дополнительного уточнения указание на добровольный выход из членов саморегулируемой организации с учетом того, что в соответствии с частью 15 статьи 558 Градостроительного кодекса прекращение действия свидетельства к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, производится по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, принятому на основании заявления члена саморегулируемой организации (процедура добровольного выхода из членов саморегулируемой организации).
Комитет отмечает, что в деле члена саморегулируемой организации также следует хранить сведения об отказе в возобновлении действия свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
По мнению Комитета, повышению открытости и прозрачности деятельности саморегулируемых организаций будет способствовать включение в перечень документов, составляющих дело члена саморегулируемой организации, результатов плановых и внеплановых проверок, проведенных в соответствии с частью 1 статьи 5513 Градостроительного кодекса, статьей 9 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".
Дополнение сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемой организации, номером выданного свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, Комитетом поддерживается.
Ряд положений законопроекта касается усиления роли национальных объединений саморегулируемых организаций, которые в соответствии с вводимыми положениями могут принимать участие при проведении проверок саморегулируемых организаций органами надзора за саморегулируемыми организациями. Однако порядок и основания привлечения представителей национальных объединений саморегулируемых организаций к указанным проверкам законопроектом не регламентируются.
Положение законопроекта о праве национальных объединений саморегулируемых организаций на обращение в суд с иском об исключении саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций с учетом того, что процессуальный статус национальных объединений четко не определен, представляется преждевременным. Кроме того, данное изменение несет риск создания коррупционной зависимости саморегулируемых организаций от их национальных объединений.
В заключении Комитета отмечено, что на рассмотрении Государственной думы находится принятый в первом чтении проект федерального закона № 136871-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения информационной открытости саморегулируемых организаций», который предусматривает значительные изменения в части обеспечения доступа неограниченного круга лиц к информации о деятельности саморегулируемой организации и ее членов, а также содержит требования к ведению реестра членов саморегулируемой организации и информации, содержащейся в указанном реестре. В связи с этим, положения законопроекта требуют дополнительного уточнения в указанной части, делают вывод члены Комитета.
Правовое управление аппарата Правительства РФ считает, что законопроект нуждается лишь в юридико-технической доработке.

Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вопрос:

Возможно ли привлечение к уголовной ответственности в соответствии со ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство») строительной организации, если имеющееся у нее свидетельство саморегулируемой организации приостановлено по причине имеющейся задолженности по основным взносам СРО?

Ответ:

В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 г. деятельность считается осуществляемой без лицензии (разрешения) и в тех случаях, когда действие лицензии (разрешения) приостановлено. Вместе с тем, для привлечения лица к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ, наряду с приостановлением допуска необходимо также одно из следующих условий:

- преступник извлек доход в размере 1 000 000 руб. или выше;
- преступник причинил ущерб в размере 1 000 000 руб. или выше.

Таким образом, привлечение к уголовной ответственности возможно только в том случае, когда для этого имеются достаточные основания.

Вернуть старый дизайн