Экспертный совет НОСТРОЙ рассмотрит поправки, регулирующие размер платы за услуги УК
Экспертный совет НОСТРОЙ подготовит позицию по законопроекту, который устанавливает объективную стоимость услуг по управлению новостройкой на основании технической документации. Такой подход призван предотвратить завышение платы за содержание жилья. Информация появилась на сайт Нацобъединения.
14 июня в Москве состоялось заседание Экспертного совета НОСТРОЙ. Участники под председательством Алексея Белоусова утвердили 2 экспертных заключения, рассмотрели 3 проекта нормативных правовых актов, создали 2 рабочие группы.
Алексей Белоусов рассказал представил проект федерального закона № 634320-8 "О внесении изменений в статьи 156 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации". Поправки призваны усовершенствовать процедуру непрерывного управления многоквартирными домами. Если поправки примут, управляющие компании (УК) больше не смогут единолично устанавливать тарифы за содержание общего имущества в многоквартирных домах.
По результатам рассмотрения поправок принято решение о подготовке письма с изложением позиции Экспертного совета.
Законопроект № 634320-8
Поправки должны привести к единообразию положения Жилищного кодекса, а также установить объективный размер платы за жилое помещение, чтобы обеспечить благоприятные условия проживания граждан с даты ввода многоквартирного дома в эксплуатацию.
О сроках деятельности УК
Действующее законодательство не в полном объеме урегулировало вопросы управления многоквартирным домом, введенным в эксплуатацию. Так, управление домом в первые три месяца с даты ввода в эксплуатацию осуществляется управляющей организацией, с которой застройщик заключил договор управления. Указанный срок необходим для фактического заселения дома и выбора собственниками способа управления и лица, ответственного за осуществление данных функций.
Как заявили авторы законодательной инициативы, практика показывает, что в указанный период собственники в помещениях не проживают, а осуществляют ремонтные работы. В первые месяцы еще не образуется система социальных коммуникаций, позволяющая сформировать волеизъявление собственников относительно способа управления домом. Фактически не получается на этом этапе провести общее собрание жильцов.
В результате либо местные власти проводят конкурс на выбор УК, либо домом продолжает управлять УК, выбранная застройщиком. При этом управляющая организация от застройщика в указанный период, фактически не приступает к управлению домом, а является промежуточным звеном между застройщиком и собственниками. Полномочия такой управляющей организации, как правило, ограничиваются выполнением аварийных работ по заявкам граждан, а также предъявлением к оплате платежных документов за жилое помещение и коммунальные услуги.
Управляющая компания, с которой застройщик заключил договор управления, не может планировать порядок и последовательность выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества. Она не заинтересована в качественном выполнении работ.
"Иными словами, трехмесячный срок, ... для определения способа и порядка управления многоквартирным домом - новостройкой, является явно недостаточным", – подчеркнули авторы инициативы в пояснительной записке к законопроекту.
Следует отметить, что собственники вправе провести общее собрание, чтобы отказаться от исполнения договора управления и принять решение о выборе иной управляющей организации или решение об изменении способа управления многоквартирным домом. Однако сделать это они могут не ранее чем через год с даты заключения соответствующего договора.
Законопроектприводит к единообразию положения Жилищного кодекса и увеличивает срок действия договора управления многоквартирным домом, заключенного застройщиком с УК,с трех месяцев до одного года. Предлагаемые изменения должны обеспечить благоприятные и безопасные условия проживания граждан с даты ввода многоквартирного дома в эксплуатацию и до даты его фактического заселения.
О квартплате
Важным является также вопрос стоимости услуг по управлению новостройкой. Управление домом в первые три месяца с даты ввода в эксплуатацию осуществляется управляющей организацией, с которой застройщик заключил договор управления. В этот период размер платы за жилое помещение определяется застройщиком и управляющей организацией.
Указанный размер платы носит договорной характер и, как правило, не имеет финансово-экономического обоснования. Зачастую, собственники недовольны необоснованным завышением стоимости услуг по управлению многоквартирным домом.
Проблему предлагается устранить путем введения императивного порядка регулирования цены договора управления, заключаемого между управляющей организацией и застройщиком.
В состав технической документации на многоквартирный дом, которую застройщик передает собственникам и управляющей организации, входит инструкция по эксплуатации многоквартирного дома, которая в том числе содержит рекомендации по содержанию и ремонту, рекомендуемые сроки службы отдельных элементов общего имущества.
Предлагается определять размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном домене только с учетом предложений управляющей организации, но и на основании технической документации на многоквартирный дом.
Такой подход к расчетам, по мнению авторов поправок, является наиболее объективным и учитывает все характеристики многоквартирного дома. Он предотвратит установление необоснованного размера платы за содержание жилья.
Изображение от mrsiraphol на Freepik
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)
www.all-sro.ru