ФАС поддержит любое решение рынка по вопросу саморегулирования в рекламе
25 июля в Торгово-промышленнойпалате России (ТПП) состоялось заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательствув сфере рекламы на тему: «Саморегулирование отрасли. Законопроект о СРО врекламе». На встрече ФАС совместно с участниками рынка обсудили развитие саморегулированияв рекламной отрасли. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе антимонопольноговедомства.
«Проект саморегулирования врекламной отрасли уже обрел определенные формы, но это еще не середина и дажене начало пути. Исходя из опыта 48 юрисдикций, в которых параллельносуществуют и государственное регулирование, и саморегулирование рекламнойсферы, мы начали проект по созданию СРО в сентябре 2017 года вСанкт-Петербурге. В таких странах большую часть дел по нарушениям рекламногозаконодательства рассматривают саморегулируемые организации. И мы также видимнашу задачу в смещении акцента с государственного регулирования насаморегулирование», - заявил заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров, открываязаседание комитета.
Как отметил представительантимонопольного органа, недобросовестная конкуренция часто встречается врекламе. При этом, если в антимонопольном законодательстве есть институтпредупреждения, которым ФАС активно пользуется, то в рекламном праве такаяопция отсутствует. В ведомстве полагают, что СРО, помимо всего прочего,воплотит в себе и эту функцию. Так, саморегуляторы смогут оперативно отражать иреагировать на рыночную ситуацию.
«Вместе с тем государственныйорган не будет дублировать и повторять действия СРО. Заявления по обжалованиютаких решений планируется сразу направлять в суд», – сообщил замглавыФАС, отметив, что судебная практика ведомства составляет менее половины одного процента проигранных дел в сфере рекламного законодательства.
Кроме того, Андрей Кашеваров подчеркнул, что ФАС считает целесообразнымнаделить СРО полномочиями контроля за исполнением всего Закона о рекламе, неограничиваясь его отдельными частями. По словам докладчика, в настоящиймомент озвучено предложение в рамках саморегулирования рассматривать дела нетолько в отношении участников СРО, но и в отношении всего рынка. Такая модельпредставляется более эффективной, основанной на конкурентных и объективныхпринципах. Спикер отметил, что вступить в СРО смогут как целые объединения иассоциации, так и индивидуальные члены.
Завершая свое выступление Андрей Кашеваров подчеркнул,что ведомство поддержит и примет любое решение рынка.
Напомним, что единственная СРО,существующая в рекламной отрасли, ранее подписала соглашение о сотрудничестве сУФАС по Санкт-Петербургу. О других успехах СРО «Рекламный Совет» мы беседовалис председателем правления СергеемПилатовым. Немногим ранее позицию ФАС о саморегулировании рекламщиков нашемупорталу представила начальник Управления контроля рекламы инедобросовестной конкуренции ФАС ТатьянаНикитина.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru