Форекс-дилеров обяжут говорить правду
Банк России утвердил Базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг. В соответствии с документом форекс-дилеры обязаны предоставлять полную информацию о своей деятельности и возможных рисках для клиентов.
В разработке документа активное участие принимала Ассоциация форекс-дилеров. «Базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг — важнейший и долгожданный документ для отрасли. СРО АФД принимала непосредственное участие в разработке этого документа с учётом мнений всех лицензированных участников рынка. Утверждение Базового стандарта — благоприятный фактор для развития российского рынка форекс», — отмечает руководитель профессионального объединения Евгений Машаров.
В первую очередь, документ устанавливает тот минимум информации, который должны предоставлять члены профильных саморегулируемых организаций. Так, форекс-дилер обязан разместить на официальном сайте, на территории офиса или любым иным способом довести до сведения потребителя информацию о своём полном и кратком наименовании, членстве в профессиональном объединении, наличии агентов, а также комиссионных сборах и порядке выплаты компенсации на случай банкротства.
Особое внимание участникам рынка предстоит уделять обратной связи с получателями услуг. Форекс-дилеры должны представлять своим клиентам достоверную информацию обо всех возможностях защиты их прав, порядке направления жалоб и урегулирования возможных споров. Обращения потребителей должны быть рассмотрены в течение пятнадцати дней с момента их получения. В том случае, если запрос требует более длительной проверки, этот период может быть продлён до 30 дней.
Риски… о них также потребителя надлежит предупреждать! В частности, о тех, что связаны с рамочными договорами. Например, о возможной потере денег при заключении таких соглашений, о величине расходов на исполнения обязательств и пр. Если следовать предписаниям Базового стандарта эти сведения должны быть представлены получателю услуг ещё до заключения рамочного договора. Они находят отражение в специальном уведомлении о рисках, которое в обязательном порядке заверяется потребителем.
На сайте, в специальном разделе для открытия демосчёта, надлежит обозначить, что при совершении подобных операций на реальном счёте извлечение прибыли не является гарантированным.
Важное место отводится противодействию неэтичного поведения участников рынка. Специалисты отрасли обязаны предоставлять достоверную информацию относительно предлагаемых услуг, не вводя в заблуждение потребителя. Также является недопустимым необоснованное расширение спреда без изменения ситуации на рынке и содействие клиентам в заключении договоров с зарубежными финансовыми предприятиями.
Вся информация, адресованная получателям услуг, должна преподноситься доступным языком, с разъяснениями терминологии. Даже не обладая специальными знаниями в финансовой сфере, клиент должен понимать, о чём идёт речь.
Положения базового стандарта обязательны для соблюдения не только участниками профильных саморегулируемых организаций, но и всеми форекс-дилерами, а также их представителями. В случае нарушения агентом установленных правил поведения на рынке отвечать за него будет форекс-дилер.
Вступление документа в силу будет проходить в два этапа. Требования по части предоставления информации потребителям финансовых услуг — с 1 апреля этого года. Положения, относящиеся к деятельности агентов форекс-лидеров, минимальным стандартам обслуживания клиентов и требованиям к работникам рынка форекс — с декабря 2019 года.
Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru