1. Главная
  2. Новости
  3. Какие предвыборные обещания выполнил ушедший глава НОСТРОЯ
Новости

157

Какие предвыборные обещания выполнил ушедший глава НОСТРОЯ

 Какие предвыборные обещания выполнил ушедший глава НОСТРОЯНиколай Кутьин, несмотря на слезные просьбы ряда саморегулируемых организаций ушедший с поста президента Национального объединения строителей, как ни крути, но все-таки два года своей жизни посвятил этой должности. Причем, по всей видимости, выкладывался на полную катушку, поскольку прежде чем пойти на эту должность выхлопотал для себя ежемесячное жалованье в размере двух миллионов рублей.

В связи с этим возникает вопрос: чего Николаю Георгиевичу удалось добиться на этом посту? С этой целью заглянем в предвыборную программу второго президента НОСТРОЙ, с которой он баллотировался на VIII Всероссийском съезде саморегулируемых организаций в строительстве. И был избран 170 проголосовавшими за него делегами. Что же посулил своим избирателям Николай Георгиевич в своих «ПРОГРАММНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ НА 2014-2015 годы»?

Итак, пункт 1. Программы г-на Кутьина: «1. Внесение в нормативно-правовую базу Российской Федерации, в том числе в законодательство, изменений, направленных на дальнейшее укрепление позиций и совершенствование саморегулирования в строительстве, в том числе:- передача полномочий в вопросах принятия и исключения из членов НОСТРОЙ саморегулируемых организаций (созданных на основании положений Градостроительного кодекса РФ) самому сообществу (в цепочке региональная конференция – Совет) с сохранением функции ведения государственного реестра СРО за уполномоченным федеральным органом исполнительной власти…» Здесь отдадим должное Николай Георгиевичу, что с реализацией первого подпункта (мы их пронумеровали, хотя в самой программе подпункты идут без нумерации) пункта 1, а именно с передачей полномочий в вопросах принятия и исключения из членов НОСТРОЙ саморегулируемых организаций самому СРО-сообществу у него частично получилось. Во всяком случае, внесенные 24 ноября 2014 года поправки в Градостроительный кодекс, на первый взгляд, весьма значительно упростили процедуру расформирования СРО. Теперь в случае выявления ряда нарушений, указанных в части 5 статьи 55.2 кодекса, Ростехнадзор выдает предписание СРО об устранении выявленных нарушений. В случае неисполнения этого предписания в установленный срок Ростехнадзор в течение пяти рабочих дней может обратиться в Национальное объединение саморегулируемых организаций (для строителей это НОСТРОЙ) для получения от него заключения о возможности исключения этой СРО из государственного реестра. Если НОСТРОЙ в течение 30 дней даст заключение о возможности исключить эту СРО из государственного реестра, то в течение 30 дней после его поступления Ростехнадзор может принять такое решение во внесудебном порядке. Впрочем, на практике, это привело к тому, что из реестра НОСТРОЮ вместе с Ростехнадазором удалось исключить пять СРО, из которых одна уже сумела по суду восстановиться, а две еще судятся.

Подпункт 2 пункта 1 программы г-на Кутьина: «общественная ревизия административных барьеров в строительстве, внесение предложений в Администрацию Президента РФ и Правительство РФ по их сокращению и сопровождение хода принятия таких решений». На чисто субъективный взгляд автора этих строк, этот подпункт не выполнен, хотя НОСТРОЙ очень старался как мог: заваливал администрацию президента РФ и правительство РФ своими предложениями и докучал, порой, весьма мелкими вопросами.

Подпункт 3 пункта 1 программы: «прекращение действия устаревшего приказа Минрегиона России от 30.12.2009 №624 и одновременный выпуск Минстроем России современного (с учетом предложений СРО, в том числе по вопросам включения дополнительных и обоснованных видов работ) соответствующего приказа». Здесь теперь уже бывший президент НОСТРОЙ постарался на славу. Благодаря усилиям НОСТРОЯ и Минстроя проект нового приказа появился на свет еще в апреле 2015 года. И был тут же в пух и прах раскритикован Минэкономразвития. В заключении Департамента оценки регулирующего воздействия говорится, что расширение перечня строительных работ, требующих допуска, привело бы к тому, что обязанность вступления в СРО возникла бы у не менее 50 тыс. компаний. При этом вводимые проектом приказа новые требования потребуют дополнительных расходов от субъектов предпринимательской деятельности в размере от 19,8 до 37,3 млрд. рублей в первый год после вступления в силу проекта акта и впоследствии от 3,2 до 5,4 млрд. рублей ежегодно. Так что строителям и их заказчикам стоит только порадоваться, что этот подпункт программы г-на Кутьина пока не выполнен.

Что касается подпункта 4 пункта 1 программы: «проведение в жизнь поручений В.В. Путина, в том числе от 16.04.2012 №ВП-П9-15пр по развитию института негосударственного строительного контроля, заключение которого о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации приравнивалось бы к заключению государственного строительного надзора», - увы, пока, он относится к разряду благих, но не исполненных пожеланий. Хотя разговоры на эту тему идут на совещаниях различного уровня.

Подпункт 5 пункта 1 программы тоже можно отнести к сфере нереализованных прожектов: «создание института официальных экспертов (от СРО и НОСТРОЙ), которые совместно с органами государственного строительного надзора участвовали бы в контрольно-надзорных мероприятиях на объектах строительства и давали свои заключения».

А вот в реализацию подпункта 6 пункта 1 программы: «повышение защищенности компенсационных фондов СРО и как следствие самих СРО (особенно в период мирового финансового кризиса и неустойчивости отдельных кредитно-банковских учреждений)», - г-н Кутьин сам внес, можно сказать, свой непосредственный вклад. По словам теперь уже бывшего руководителя аппарата НОСТОЙ Николая Капинуса, 371 млн. рублей членских взносов СРО в банке «Российский кредит» были размещены им в конце 2014-начале 2015 годов по поручению президента НОСТРОЙ. Причем, решение об этом было принято после тщательной оценки кредитоспособности этого банка. Правда, результат оказался весьма плачевным. Как известно, все эти деньги безнадежно зависли в обанкротившемся банке. Хотя вполне можно было бы эти средства разместить в надежном крупном банке с госучастием. И за счет этого снизить для членов НОСТРОЙ сумму членских взносов.

Подпункт 7 пункта 1 программы: «введение института Репутационной Гарантии СРО в отношении строительных организаций, участвующих в проведении торгов на строительные подряды, которая могла бы приравниваться к банковской гарантии при рассмотрении заявок на участие в торгах», - по-прежнему можно отнести к разряду нереализованных прожектов. И это очень хорошо, так как будущие кандидаты в президенты НОСТРОЙ смогут эту идею позаимствовать у Николая Георгиевича.

Что же касается пункта 2 программы: «Организация тесного взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, в первую очередь с Минстроем России, Ростехнадзором, полномочными представителями Президента России, органами власти субъектов Российской Федерации по скорейшему и надлежащему исполнению государственных задач, стоящих перед строительным комплексом России», - то можно сказать, что у НОСТРОЯ отлично получилось с выполнением первой, но не второй части этого пункта. Поскольку его сотрудники действительно очень тесно взаимодействовали с властями. Более того, не знающий чем заняться аппарат НОСТРОЙ буквально заваливал вышестоящие органы разного рода, порой, весьма несущественными вопросами. Ну а самым тесным получилось взаимодействие с Минстроем. Теснее некуда, так что иногда казалось, что НОСТРОЙ является обычным департаментом этого ведомства. А некоторые саморегуляторы настолько сроднились с профильным министерством, что даже написали жалобу президенту РФ на главу Минстрой Михаила Меня, дабы тот не грозился разогнать строительное саморегулирование.

Третий пункт программы: «Повышение статуса НОСТРОЙ и его имиджа. Создание положительного образа НОСТРОЙ и саморегулирования в целом». Судя по регулярно повторяющимся угрозам вице-премьера Дмитрия Козака и главы Минстроя Михаила Меня о том, что саморегулирование в строительстве не состоялось и его нужно разогнать, то и эту задачу, по всей видимости, придется решать новому президенту НОСТРОЙ.

Четвертый пункт программы: «Решение вопросов по обоснованному увеличению числа строительных компаний – членов СРО (с учетом увеличения числа обоснованных видов работ, требующих допуска, повышения ответственности за работу без установленного допуска)», - сильно перекликается с одним из подпунктов пункта 1, раскритикованным Минэкономразвитием за необоснованное расширение строительных работ, требующих допуска СРО.

Еще два последних пункта программы: «5. Формирование понятного и прозрачного бюджета НОСТРОЙ. 6. Введение системы регулярной отчетности Президента НОСТРОЙ перед участниками НОСТРОЙ», - начали не выполняться уже в первые месяцы президентства г-на Кутьина. Во всяком случае, два совещания, прошедших 23 июня и 8 июля 2014 года, на которых решался вопрос о должностном окладе президента НОСТРОЙ и о штатном расписании Национального объединения строителей, по информации ряда СМИ, прошли в режиме высокой секретности…

Владимир Брюков
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вопрос:

Возможно ли привлечение к уголовной ответственности в соответствии со ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство») строительной организации, если имеющееся у нее свидетельство саморегулируемой организации приостановлено по причине имеющейся задолженности по основным взносам СРО?

Ответ:

В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 г. деятельность считается осуществляемой без лицензии (разрешения) и в тех случаях, когда действие лицензии (разрешения) приостановлено. Вместе с тем, для привлечения лица к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ, наряду с приостановлением допуска необходимо также одно из следующих условий:

- преступник извлек доход в размере 1 000 000 руб. или выше;
- преступник причинил ущерб в размере 1 000 000 руб. или выше.

Таким образом, привлечение к уголовной ответственности возможно только в том случае, когда для этого имеются достаточные основания.

Вернуть старый дизайн