1. Главная
  2. Новости
  3. Комитет по вопросам собственности отклонил законопроект об ограничении числа участников СРО
Новости

129

Комитет по вопросам собственности отклонил законопроект об ограничении числа участников СРО

 Комитет по вопросам собственности отклонил законопроект об ограничении числа участников СРОВ минувшую среду, 9 октября, в ходе заседания Комитета Государственной думы по вопросам собственности был отклонен законопроект об ограничении числа участников СРО.
Согласно повестке дня заседания, вторым вопросом парламентарии рассмотрели заключение Комитета по проекту федерального закона № 285506-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части установления максимального числа членов СРО и порядка реорганизации СРО). Законопроект готовился к первому чтению. С докладом выступил депутат Государственной думы А.Н. Некрасов, содокладчиком - заместитель председателя Комитета А.В. Жарков.
По мнению автора, рассматриваемый законопроект имеет целью законодательно ввести верхний предел допустимого числа членов одной саморегулируемой организации и соответственно предусматривается возможность ее реорганизации путем выделения с передачей выделившейся организации части средств компенсационного фонда пропорционально количеству перешедших членов.
Предполагается, что такая возможность будет способствовать совершенствованию всей системы саморегулирования в строительстве и повышению безопасности объектов капитального строительства. В частности, предлагается верхний предел для членов саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и осуществляющих подготовку проектной документации в пятьсот членов, а саморегулируемых организаций осуществляющих строительство – в одну тысячу членов.
Однако, проанализировав предлагаемые законопроектом изменения, депутаты пришли к выводу, что они не решают ни одной из заявленных целей.
Предлагаемые изменения имеют не просто дискуссионный характер, а противоречат самой сути некоммерческих организаций, предусмотренной федеральным законом N 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях». Последние могут создаваться для достижения широкого спектра социальных, благотворительных, культурных, управленческих и иных целей, защиты прав, законных интересов граждан и организаций. Поэтому действующее законодательство не предусматривает права на отказ в приеме в члены некоммерческой организации.
Не соответствуют данное предложение и концептуальным положениям базового закона «О саморегулируемых организациях», согласно которому саморегулируемые организации представляют не новую форму некоммерческой организации, а приобретаемый ими на строго определенных условиях от имени государства специальный статус сорегулятора в конкретных отраслях деятельности.
Автор также не учел, что процесс получения статуса саморегулируемой организации состоит из двух этапов. Первый представлен регистрацией именно некоммерческой организации как вновь созданного юридического лица и внесения в реестр юридических лиц, а второй заключается в последующем внесении сведений об указанной некоммерческой организации в государственный реестр уже саморегулируемых организаций при условии соответствия установленным к ним требованиям.
Поэтому выделение из одной саморегулируемой организации как юридического лица другого юридического лица не может означать одновременного приобретения выделившимся юридическим лицом статуса саморегулируемой организации до его регистрации как некоммерческой организации (Минюст и ФНС России) и последующей подачи применительно к данной отрасли в Ростехнадзор предусмотренных законом документов на получение статуса саморегулируемой. А для этого потребуется время, как минимум на подготовку заявки (документов), формирование специализированных органов управления, разработку стандартов деятельности, и т.д..
При этом из законопроекта неясно, исходя из каких факторов саморегулируемой организацией, число членов которых превосходит устанавливаемые законопроектом пределы, будет приниматься решение о том, какие из ее членов должны сохранить членство в данной саморегулируемой организации, а какие должны стать членами иных, образованных в результате реорганизации в форме выделения саморегулируемых организаций.
Однако данные процессуальные и существенные вопросы законопроектом даже не затрагиваются. Правовая неурегулированность этих вопросов может негативно отразиться на имущественных правах и интересах организаций – членов выделенной через реорганизацию СРО.
Депутаты Комитета выразили практически единую позицию, что предлагаемые изменения не имеют ничего общего с надеждами, как со стороны государства, так и добросовестной части бизнес-сообщества на развитие саморегулирования в качестве института негосударственного публичного контроля. И их принятие не будет способствовать совершенствованию и без того громоздкой, запутанной и малопригодной для реального регулирования деятельности в строительной отрасли системы, лишь частично использующей терминологию саморегулирования.
Поэтому парламентарии рекомендовали Государственной думе отклонить проект федерального закона при его рассмотрении в первом чтении.

Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вопрос:

Возможно ли привлечение к уголовной ответственности в соответствии со ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство») строительной организации, если имеющееся у нее свидетельство саморегулируемой организации приостановлено по причине имеющейся задолженности по основным взносам СРО?

Ответ:

В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 г. деятельность считается осуществляемой без лицензии (разрешения) и в тех случаях, когда действие лицензии (разрешения) приостановлено. Вместе с тем, для привлечения лица к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ, наряду с приостановлением допуска необходимо также одно из следующих условий:

- преступник извлек доход в размере 1 000 000 руб. или выше;
- преступник причинил ущерб в размере 1 000 000 руб. или выше.

Таким образом, привлечение к уголовной ответственности возможно только в том случае, когда для этого имеются достаточные основания.

Вернуть старый дизайн