Коммерческие СРО в скором времени возможно смогут попасть в реестр недобросовестных СРО
На заседании Координационного совета по взаимодействию с национальными объединения саморегулируемых организаций в сфере строительства, прошедшем 08 июня 2011 года в здании Министерства регионального развития РФ под председательством Министра регионального развития Виктора Басаргина, было предложено создать реестр недобросовестных СРО.
На заседании Координационного совета по взаимодействию с национальными объединениями СРО в сфере строительства присутствовали представители всех трех Национальных объединений: НОСТРОЙ, НОП, НОИЗ, а так же представитель Ростехнадзора.
Минрегион вместе с Национальными объединения СРО занимает жесткую позицию в отношении "коммерческих СРО", которые продают свидетельства о допуске к работам на лево и на право организациям и ИП которые не соответствуют предъявляемым к таким организациям требованиям. Тема "коммерческих СРО" уже давно возникает на всех мероприятиях которые связаны с саморегулированием в строительной сфере.
Ростехнадзор который является ответственном за ведение единого государственного реестра СРО неоднократно упрекали в неспособности вести борьбу с "коммерческими СРО", даже рассматривались предложения по замене надзорного органа с Ростехнадзора на Министерство регионального развития РФ, которое более жестко подходит к этим вопросам.
Виктор Басаргин, министр регионального развития на заседании предложил обобщить опыт по борьбе с недобросовестными организациями и создать такие законодательные механизмы которые бы пресекали возможность появления недобросовестных саморегулируемых организаций.
На заседании Координационного совета был представлен доклад "О предложениях по внесению изменений в законодательство, направленных на повышение эффективности борьбы с недобросовестными СРО и воспрепятствованию появлению таких СРО". Докладчик предложил внести следующие изменения в законодательство, которые по его мнению поставят заслон на пути появления недобросовестных СРО:
1) информация о компенсационном фонде (его размере, в какие инструменты инвестируется и где размещается) должна быть еще более доступна для широкого круга лиц;
2) установить процедуры взаимодействия надзорных органов за деятельность СРО и национальных объединений.
3) ввести уголовную и административную ответственность для должностных лиц СРО;
4) создать ограничения для выдачи доверенностей на участие в общих внеочередных и годовых собраниях членов СРО;
5) предусмотреть требования к архиву СРО.
Представитель Ростехнадзора предложил предусмотреть в законодательстве возможность выхода саморегулируемых организаций из национальных объединений. На сегодняшний день СРО при регистрации автоматически становятся членами НОСТРОЙ, НОП или НОИЗ в зависимости от того в какой сфере создано данное СРО, но не могут выйти из Национального объединения в связи с отсутствием механизма.
Михаил Самов
Специально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)
www.all-sro.ru