Кто отдал деньги НОСТРОЯ обанкротившемуся «Российскому кредиту»?
На окружной конференции СРО строителей Центрального федерального округа выяснилось - что ни президент НОСТРОЙ Николай Кутьин, ни руководитель его аппарата Николай Капинус - не имели права на перевод 370 млн. рублей в этот банк, а Советом Нацобъединения такого решения принималось…
Проголосовав сначала за мультимиллионера Андрея Молчанова в качестве кандидата в президенты НОСТРОЙ, представители 28 из 32 саморегулируемых организаций Центрального федерального округа все остальное свое время посвятили поиску «СРО-козла отпущения». А именно: безуспешно выясняли, кто же на самом деле отдал распоряжение о переводе 370 млн. рублей - членских взносов, перечисленных СРО Национальному объединению строителей - потерявшему лицензию банку «Российский кредит».
Любопытно, что на сайте НОСТРОЙ об этой скандально-детективной истории – очевидно, из-за нежелания выносить «мусор из ностройевской избы» - говорится весьма кратко и сухим канцелярским языком: «Далее участники конференции перешли к обсуждению итогов исполнения сметы Ассоциации «Национальное объединение строителей» за 2015 год и признали исполнение сметы по реализации приоритетных направлений неудовлетворительным. Проект сметы на 2016 год решено направить в бюджетную комиссию Ассоциации «Национальное объединение строителей» и до съезда доработать ее с учетом предложений окружных конференций».
А вот Агентство Новостей «Строительный Бизнес» не испугалось вынести этот «мусор из ностройевской избы» на всеобщее обозрение. И тем самым оказало СРО-сообществу немалую услугу. Как сообщает агентство, в ходе обсуждения исполнение сметы Национального объединения строителей за 2015 год присутствовавшие задали его руководству вполне резонный вопрос: «Каким образом 370 миллионов рублей, перечисленных НОСТРОЮ саморегулируемыми организациями членских взносов СРО, оказались в потерявшем лицензию банке «Российский кредит?» Кто принимал столь безответственное решение? Но, как и следовало ожидать, поиск «СРО-козла отпущения» превратился в самый настоящий детектив.
Кстати, как следует из представленных участникам конференции материалов, деньги НОСТРОЯ поступили в «Российский кредит» в декабре 2014 года, а также в январе, апреле и мае 2015 года. И это несмотря на то, что еще 18 июля 2014 года Национальное Рейтинговое Агентство приостановило действие рейтинга кредитоспособности этого банка и переместило его в «Лист ожидания». А это означало, что с этого момента и до следующих решений агентства банк «Российский кредит» не имел рейтинга НРА. И не мог использовать ранее присвоенный рейтинг для подтверждения своей кредитоспособности в сделках или переговорах с третьими сторонами. Причем, 13 марта 2015 года агентство вообще аннулирует запись в листе ожидания о приостановке рейтинга кредитоспособности у этого банка в связи с его отказом от актуализации рейтинговой оценки. А 24 июля 2015 года Банк России отозвал у «Российского кредита» лицензию…
Согласно регламенту НОСТРОЯ, руководитель его аппарата имеет право единолично принимать решения по финансовым вопросам в пределах 1 млн. рублей. Решения на сумму до 5 млн. рублей принимаются президентом. А большими суммами распоряжаться можно только с одобрения Совета НОСТРОЙ. Однако ни в одном протоколе его заседаний за последние три года решения о размещении средств НОСТРОЯ в банке «Российский кредит» не удалось обнаружить. Как сообщает АНСБ, на требование руководителей СРО Центрального федерального округа конкретно назвать лицо, кто принял решение о переводе денег в «Российский кредит» и чья подпись стоит под этим распоряжением, никакого ответа со стороны аппарата НОСТРОЯ не было дано. Поскольку руководителя аппарата НОСТРОЙ Николай Капинус на конференцию не было.
В итоге окружная конференция поручила ревизионной комиссии разобраться в ситуации, найти конкретного автора и исполнителя этого решения и доложить на ближайшем съезде НОСТРОЯ. Впрочем, можно предположить, что руководство НОСТРОЙ попробует этот вопрос «заговорить». Так, что поиск «СРО-козла отпущения» может превратиться для саморегуляторов в весьма непростую задачу, к решению которой, по всей видимости, стоит подключить еще и правоохранительные органы.
Владимир Владимиров
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru