Курьез года
На курьез года в саморегулировании можно номинировать заместителя секретаря генсовета «Единой России», вице-спикера Госдумы Сергея Железняка.
Парламентарий отличился тем, что выразил недовольство, как саморегулируемое театральное сообщество, отнеслось к награждению национальной театральной премией «Золотая маска» оперы «Сон в летнюю ночь» Бенджамина Бриттена в постановке англичанина Кристофера Олдена.
Железняк назвал «дикостью» тот факт, что постановка Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, поощряющая, по его мнению, интерес к таким страшным явлениям, как наркомания, алкоголизм, подростковые суициды, насилие над ребенком, нетрадиционная сексуальная ориентация и другие проблемы общества, была признана лучшей на вручении национальной театральной премии «Золотая маска».
Он выразил недоумение, что саморегулируемое театральное сообщество отнеслось к данному решению абсолютно спокойно и не высказало никаких претензий.
«Мне странно, что саморегулируемое театральное сообщество никоим образом не отреагировало на это явление», - возмутился Железняк, и тут же предложил принять закон, который запретил бы театральные постановки, в которых показывались пороки общества, «разрушающие принятую в нашей стране систему ценностей».
«Искусство должно созидать, а не разрушать человека. То, что не содержит внутренней гармонии, обращается к темной стороне личности, к страстям и страхам, - не может называться искусством. Провокация и эпатаж - не синонимы искусства, а омонимы, идти на поводу у которых губительно для личности и общества», - написал в Facebook Железняк.
Парламентарий призвал начать общественное обсуждение этой резонансной темы и выработать совместно с саморегулируемым театральным сообществом соответствующий законопроект. Однако инициативу Железняка профессиональное сообщество проигнорировало и постаралось, чтобы о ней поскорее забыли.
К слову, многие театральные критики, посетившие премьерный показ оперы, посчитали, что скандал раздут на пустом месте, а подобные заявления могут делать только люди, которые ее не видели. Кроме того, все, чем в постановке оказался недоволен депутат, менее значительно по сравнению с действующим репертуаром ряда московских драматических театров.
Отметим, что Кристофер Олден перенес действие шекспировской пьесы «Сон в летнюю ночь» в британскую частную школу 1950-х годов, подчеркнув детские психологические травмы главного героя произведения, интерпретированные рядом критиков как последствия драматичных отношений ученика и учителя в постановке.
Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru