1. Главная
  2. Новости
  3. Метания в поисках эффективных методов регулирования не дадут положительных результатов
Новости

108

Метания в поисках эффективных методов регулирования не дадут положительных результатов

 Метания в поисках эффективных методов регулирования не дадут положительных результатовКак показывает неумолимая статистика, сегодня все показатели российской экономики словно застыли. К сожалению, не лучшие времена переживает еще не окрепший институт саморегулирования, который трясет от несовершенного законодательства, скандалов в национальных объединениях и сигналов посылаемых из властных структур, что саморегулирование – явление явно преждевременное.

Естественно, это вызывает что-то похожее на панику, как в саморегулируемом сообществе, так и в коридорах власти, и, конечно, исконно русские вопросы: «Что делать?» и «Кто виноват?».

Понятно, что поиск виноватых будет недолгим. И, похоже, в число провинившихся попадет институт саморегулирования, не оправдавший ожидания власти и общества.

Причем складывается впечатление, что власти по существу примирились со сложившейся экономической ситуацией. Иначе чем объяснить, что вместо поиска путей перелома складывающегося негативного тренда в недавно принятом Минэкономразвития варианте среднесрочного прогноза (до 2016 года) предполагается сохранение инерционных трендов, консервативной инвестиционной политики частных компаний и их относительно низкой конкурентоспособности как на внутреннем, так и на внешних рынках, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора.

Пессимистические оценки будущего выглядят вполне обоснованными, если предположить, что авторы нынешних прогнозов смирились с тем, что провозглашаемые на протяжении минимум последних 10 лет цели модернизации российской экономики не были реализованы.

Впрочем, имеется и быстро набирает «очки в свою пользу» группа экономистов, которая подчеркивает, что еще в начале 2000-х годов стало совершенно очевидно, что без участия государства в решении ключевых задач инфраструктурного, инвестиционного и инновационного характера промышленность не сможет выйти на необходимый уровень конкурентоспособности и потому необходимо выработать государственную промышленную политику, определяющую национальные цели и приоритеты в сфере промышленности, сформировать стратегии развития отраслей промышленности и инструменты их реализации. По их мнению, главным условием развития экономики в части роста производительности труда является реализация государственных программ и программ инновационного развития компаний с государственным участием. То есть, ни о каком участии в этом процессе института саморегулирования речь не идет, государство вновь берет бразды правления в свои руки. Более того, ряд экспертов заявили и их поддержали отдельные представители истэблишмента – члены правительства, депутаты Государственной думы и т.д., что идеологические постулаты 1990-х годов, опирающиеся на иллюзии безоговорочной благотворности механизмов саморегулирования и очернение любой государственной экономической деятельности не реализуемы.

Надо уже признать, что в стране формируется и уже активно действует лоббистская группа, активно выступающая против внедрения саморегулирования в различные экономические сферы. Причем в последнее время их голос звучит довольно часто и громко, а число сторонников растет. Главный их аргумент - саморегулирование не смогло привести те сферы экономики, где работает этот институт, в устойчивое, сбалансированное состояние.

Поэтому, они убеждены, что едва ли не единственным инструментом, способным переломить складывающиеся негативные тренды, является осуществление крупномасштабных проектов модернизации инфраструктурной и технологической базы экономики, которые будут реализовываться под эгидой государства. И нет ничего страшного в его избыточном присутствии.

В сущности, вся наша экономика вынуждена существовать в явно парадоксальной, если не сказать шизофренической среде: государство, как регулятор, систематически вмешивается там, где не надо, игнорирует общественные задачи, решать которые вправе только оно, отодвигает механизмы саморегулирования на задворки. При этом у нас нет времени, чтобы дожидаться приемлемого качества государственных институтов, которые вряд ли будут совершенными. Метания в поисках эффективных методов регулирования не дадут положительных результатов. Между тем, риск окончательного вползания страны в технологическое захолустье с каждым годом растет.

Сергей Жидков

Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)

www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вопрос:

Возможно ли привлечение к уголовной ответственности в соответствии со ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство») строительной организации, если имеющееся у нее свидетельство саморегулируемой организации приостановлено по причине имеющейся задолженности по основным взносам СРО?

Ответ:

В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 г. деятельность считается осуществляемой без лицензии (разрешения) и в тех случаях, когда действие лицензии (разрешения) приостановлено. Вместе с тем, для привлечения лица к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ, наряду с приостановлением допуска необходимо также одно из следующих условий:

- преступник извлек доход в размере 1 000 000 руб. или выше;
- преступник причинил ущерб в размере 1 000 000 руб. или выше.

Таким образом, привлечение к уголовной ответственности возможно только в том случае, когда для этого имеются достаточные основания.

Вернуть старый дизайн