1. Главная
  2. Новости
  3. Минэкономразвития предложило проект закона в соответствии с которым вводиться обязательное саморегулирование коллекторов
Новости

152

Минэкономразвития предложило проект закона в соответствии с которым вводиться обязательное саморегулирование коллекторов

 Минэкономразвития предложило проект закона в соответствии с которым вводиться обязательное саморегулирование коллекторов Обязательное саморегулирование в сфере коллекторской деятельности предлагается ввести в России в соответствии с Проектом Федерального закона "О деятельности по взысканию просроченной задолженности" предложенным и опубликованном Министерством экономического развития РФ 28 июня 2011 года.
В статье 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" проекта закона, дается определение саморегулируемой организации коллекторов. Саморегулируемая организация коллекторов – некоммерческая организация, созданная в целях регулирования, контроля и обеспечения коллекторской деятельности и объединяющая субъектов коллекторской деятельности на условиях членства, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций коллекторов.
Для осуществления коллекторской деятельности, т.е. деятельности по взысканию просроченной задолженности в обязательном порядке в соответствии со ст.11 проекта федерального закона необходимо быть членом СРО коллекторов. Членом СРО коллекторов может быть как организация (юридическое лицо), так и индивидуальный предприниматель.
В главе V. «Регулирование коллекторской деятельности, саморегулируемые организации коллекторов» - определяются права и обязанности надзорного (регулирующего) органа - государственного органа исполнительной власти, так же определяется порядок и требования к некоммерческому партнерству для получения статуса СРО коллекторов. Так для оформления статуса СРО, некоммерческому партнерству необходимо сформировать компенсационный фонд, принять стандарты и правила обязательные для всех членов СРО, создать органы управления, а так же специализированные органы. Данным проектом закона не определяется минимальное количество членов СРО, необходимо для оформления статуса СРО, соответственно в данном случае необходимо руководствоваться Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» в соответствии с которым для оформления статуса СРО необходимо иметь не менее 25 членов. Данной главой определяются функции, права и обязанности саморегулируемой организации, а так же порядок обеспечения СРО коллекторов доступа к информации, органы управления СРО, требования к членам СРО коллекторов, порядок приостановления и прекращения членства в СРО коллекторов, порядок страхования членов СРО. В данной главе очень подробно определяется порядок формирования, управления и использования компенсационного фонда СРО коллекторов.
Данный закон должен вступить в силу по истечении 10 календарных дней с момента опубликования, отдельные положения связанные с обязательным членством в СРО вступают по истечении одного года после опубликования. Для того чтобы данный проект закона стал законом необходимо чтобы он был принят в трех чтения в Государственной Думе РФ, одобрен Советом Федерации и подписан Президентом РФ, в процессе рассмотрения законопроекта в Государственной Думе РФ, в него могут быть внесены изменения и коррективы.
Одно понятно, что данный закон необходим профессиональном сообществу. Введение обязательного саморегулирования в этой сфере одно из самых правильных решений, так как по сути эта сфера деятельности не регулируемая, а внедрение саморегулирования позволит в самые коротки сроки создать правила и стандарты функционирования этой профессиональной сферы. Принятие данного проекта закона будет способствовать развитию в России добросовестной деятельности по взысканию просроченной задолженности, укреплению финансовой дисциплины, а также установлению механизма правовой защиты участников гражданского оборота.
Ранее различными объединениями коллекторов предлагались законопроекты, о регулировании коллекторской деятельности. Во всех ранее предлагаемых проектах предусматривалось обязательное саморегулирование, так АРБ предлагал Проект федерального закона "О коллекторской деятельности в Российской Федерации", а рабочая группа при МЭРТ - АРБ и АРКБ Проект федерального закона "О коллекторской деятельности". Предложенный Минэкономразвитием РФ проект федерального закона по видимому учел слабые и сильные стороны предыдущих проектов, можно сказав объединив их.

Михаил Самов
Специально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вопрос:

Возможно ли привлечение к уголовной ответственности в соответствии со ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство») строительной организации, если имеющееся у нее свидетельство саморегулируемой организации приостановлено по причине имеющейся задолженности по основным взносам СРО?

Ответ:

В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 г. деятельность считается осуществляемой без лицензии (разрешения) и в тех случаях, когда действие лицензии (разрешения) приостановлено. Вместе с тем, для привлечения лица к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ, наряду с приостановлением допуска необходимо также одно из следующих условий:

- преступник извлек доход в размере 1 000 000 руб. или выше;
- преступник причинил ущерб в размере 1 000 000 руб. или выше.

Таким образом, привлечение к уголовной ответственности возможно только в том случае, когда для этого имеются достаточные основания.

Вернуть старый дизайн