Федеральная антимонопольная служба выступила за минимизацию отчислений для мелких предпринимателей, вступающих в саморегулируемые организации
По словам г-на Кожевникова, Федеральная антимонопольная служба согласна с предполагаемой вероятностью монополизации строительного комплекса крупными холдингами, потому что порядка семидесяти – восьмидесяти процентов стройорганизаций – это представители МСБ, а именно этим фирмам и предприятиям сложнее всего вступить в саморегулируемые организации, основная проблема это завышенные вступительные взносы.
На данный момент идет обсуждение вопроса по вычеркиванию нескольких типов строительной деятельности из списка особо опасных работ, регламентированного Министерством регионального развития России, специально для участников саморегулируемых организаций. Как говорит заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы, сейчас в списке присутствуют определенные типы работ, никаким образом не связанные с сохранностью объектов капстроительства и не опасные для жизни, такие работы спокойно могут производить стройорганизации, не вступившие в саморегулируемые организации.
Вот поэтому то, говорит г-н Кожевников, Федеральная антимонопольная служба наряду с Министерством экономического развития выступили с инициативой минимизации позиций, объявленных в списке особо опасных работ, по предварительным расчетам это может освободить около десяти – пятнадцати процентов от надобности вступать в саморегулируемые организации. Это, безусловно, хорошо отразится на внедрении СРО и как следствие, развитию МСБ в стройотрасли.
В том числе Федеральная антимонопольная служба посоветовала Госдуме прописать в законе возможность формировать общую СРО, внутри которой будут не только строители, или только проектировщики, а и те и другие. Таким образом, фирмы и предприятия, занимающиеся сразу двумя видами деятельности, не будут вынуждены вступать в 2 саморегулируемые организации, и как следствие сэкономят средства.
На этом количество предложений не закончилось, представитель федеральной антимонопольной службы рассказал о том, что они пытаются найти пути решения по государственному регистрированию СРО, в которых есть участники, не имеющие лицензий, на данный момент Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному развитию не вносит в государственный реестр СРО подобные НП. Но что-то делать надо, лицензии не выдаются с начала этого года, а новые компании формируются, и естественно лицензий у них быть не может. Как говорит г-н Кожевников, соответствующие письма уже посланы в Ростехнадзор, остается только ждать.
Стоит напомнить, что для формирования строительной СРО, партнерство должно объединять по меньшей мере сто фирм и предприятий, а начальный взнос равен примерно ста тысячам рублей, не считая отчислений в компенсационный фонд – один миллион рублей, либо триста тысяч в случае, если у предприятия застразхована гражданская ответственность.
Нынешнее законодательство подразумевает формирование трех типов саморегулируемых организаций, саморегулируемые организации объединяющие строителей, саморегулируемые организации объединяющие проектировщиков и саморегулируемые организации объединяющие изыскателей.
На сегодняшний день по стране насчитывается порядка 250.000 лицензированных строительных предприятий, и сформировано восемьдесят одно СРО, общее число членов, которых объединили под своим крылом саморегулируемые организации, недотягивает и до отметки в семь тысяч штук.