Минрегион соглашается с национальными объединениями стройкомплекса
Минрегион РФ на заседании Рабочей группы своего Общественного совета согласился с позицией национальных объединений стройкомплекса о необходимости переходного периода для вступления в силу Приказа №624 и, в принципе, одобрил планы НОП относительно корректировок думских поправок в Градостроительный кодекс на этапе их 2-го чтения в ГосДуме
19 мая 2010 г. в Минрегионе России состоялось расширенное заседание Рабочей группы по вопросам градостроительной деятельности и саморегулирования Общественного совета при Министерстве регионального развития Российской Федерации.
В работе заседания приняли участие:
• Пономарев Илья Вадимович - директор департамента регулирования градостроительной деятельности Минрегиона России;
• Панов Валерий Викторович - первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по строительству и земельным отношениям;
• Опекунов Виктор Семенович – вице-президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) и первый вице-президент Национального объединения проектировщиков (НОП);
• Викторов Михаил Юрьевич – руководитель аппарата Национального объединения строителей;
• Першин Александр Васильевич - руководитель аппарата Национального объединения проектировщиков (НОП);
• Акимов Андрей Викторович – руководитель аппарата Национального объединения изыскателей (НОИЗ).
В числе ключевых тем, которые обсудила Рабочая группа, были вопросы, связанные с процедурой введения в действие Приказа № 624 Минрегиона и с проектом Федерального закона № 252540-5 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который прошел 19 мая 2010 года этап первого чтения в ГосДуме.
Комментарий Президента НОП Воронцова Алексея Ростиславовича:
«Сегодня срок введения в действие Приказа №624 стал для института саморегулирования стройкомплекса весьма актуальной проблемой. Дело в том, что в соответствии с названным Приказом потребуется осуществить целый ряд мероприятий по переходу саморегулирования на новый Перечень видов работ, влияющих на безопасность зданий и сооружений.
В частности, необходимо разработать новые требования к вступлению в СРО, провести процедуры их утверждения на общих собраниях СРО, направить новые требования в Ростехнадзор и получить оттуда уведомления, разрешающие СРО выдавать своим членам новые свидетельства о допусках к работам, влияющим на безопасность зданий и сооружений. Если этого не сделать в согласованные с властями сроки, то очень вероятна масштабная остановка изыскательских, проектных и строительных работ, влияющих на безопасность, что крайне отрицательно скажется на всем строительном комплексе России.
Специалистами НОП был осуществлен хронометраж исполнения всех процедур, необходимых для практической реализации Приказа №624. По их экспертной оценке, для надлежащего осуществления перехода на требования Приказа №624 может потребоваться от 3 до 8 месяцев, в зависимости от профессионализма и организационного ресурса специалистов каждой конкретной СРО.
Для того, чтобы максимально ускорить процесс перехода, аппарат НОП попросил наиболее опытные СРО, уже успевшие подготовить некоторые документы в соответствии с требованиями Приказа №624, предоставить их наработки для обобщения и ознакомления всех членов НОП. На просьбу НОП откликнулись СРО НП «Столичное объединение проектировщиков», СРО НП «Гильдия архитекторов и проектировщиков (СРО)», СРО НП «СОЮЗАТОМПРОЕКТ». В настоящее время документы, полученные от названных СРО, выложены на сайте НОП в разделе «Рекомендуемые требования по подготовке к Приказу №624». Благодаря этому у остальных членов проектного сообщества появляется хорошая возможность перенять передовой опыт у своих коллег по цеху и применить их наработки в своей практической деятельности».
Комментарий руководителя аппарата НОП Першина Александра Васильевича:
«К удовлетворению представителей национальных объединений СРО изыскателей, проектировщиков и строителей, на заседании Рабочей группы Общественного совета Минрегиона было выражено практически единодушное мнение по Приказу № 624., что именно в тот срок, который зафиксирован в тексте Приказа провести все необходимые процедурные мероприятия по переходу института саморегулирования стройкомплекса на новый Перечень видов работ по изысканиям, проектированию и строительству, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, не возможно просто физически.
Собравшиеся коллеги, включая представителей Минрегиона, посчитали необходимым проработать механизм переходного периода вступления в силу данного Приказа. По общему мнению, самое минимальное время, необходимое для такого перехода – это до конца этого года. В контексте этой проблемы во избежание в дальнейшем аналогичных затруднительных ситуаций считаю необходимым внести непосредственно в ГрадКодекс специальную поправку, прописывающую алгоритм переходного периода при замене одного подзаконного акта другим.
Не менее важным вопросом заседания Рабочей группы стало обсуждение перспектив возможных действий относительно поправок в Градкодекс, внесенных депутатами Госдумы Шаккумом М.Л., Пановым В.В. и Таскаевым В.П. (Комитет ГД РФ по строительству и земельным отношениям). К сожалению, наше Национальное объединение имело весьма ограниченное время для того, чтобы успеть предоставить депутатам все свои предложения по корректировке названных поправок накануне их внесения на рассмотрение в ГосДуму. Вчера депутатские поправки были приняты в первом чтении. И сейчас нам нужно в достаточно жестком временном режиме успеть дать свои предложения по максиму на этап второго чтения.
Очень важно, что на заседании Рабочей группы была достигнута принципиальная договоренность с Минрегионом о том, что, как и предлагалось на заседании Президиума Совета НОП от 13.05.10, нужно ввести в текст думских поправок в ГрадКодекс еще одну ступень градации взносов генпроектировщиков в компенсационный фонд СРО, позволяющую полнее дифференцировать всех генпроектировщиков в зависимости от масштаба их бизнеса - с тем, чтобы для генпроектировщиков, организующих проектные работы стоимостью до 15 млн. руб. по одному договору, компенсационный фонд остался бы неизменным (по отношению к действующей редакции ГрадКодекса), т.е. в размере 150 тыс. рублей. Для сравнения: в думской редакции поправок градация размеров взносов в компенсационный фонд начинается с 250 тыс. рублей для генпроектировщиков, осуществляющих организацию проектных работ, стоимость которых не превышает 25 млн. рублей по одному договору. Таким образом, наше предложение, если оно будет реализовано, позволит защитить интересы проектного малого и микробизнеса, испытывающих в условиях экономического кризиса серьезные материальные затруднения.
Общий алгоритм нашей работы с думскими поправками ко второму чтению таков. Наши предложения по их возможной корректировке практически уже готовы. 20 и 21 мая мы разошлем их членам Президиума Совета НОП и членам Совета НОП, с тем, чтобы уже в понедельник 24 мая решением Президиума Совета НОП утвердить окончательную редакцию наших корректировок думских поправок, с которой мы и будем выходить в Госдуму. У нас есть обоснованная надежда, что депутаты – авторы поправок в Градкодекс, прислушаются к нашей позиции. Тем более, что Минрегионом, профильным по стройкомплексу министерством, она принципиально поддержана».
Ветчинин Сергей Георгиевич
PR-координатор и руководитель пресс-службы
Национального Объединения Проектировщиков (НОП)
cпециально для информационного ресурса «Все о саморегулировании в России» www.all-sro.ru