1. Главная
  2. Новости
  3. Минстрой и свободная трактовка федерального законодательства
Новости

204

Минстрой и свободная трактовка федерального законодательства

 Минстрой и свободная трактовка федерального законодательстваВ Минстрой полагают, что сотрудники министерства могут входить в состав коллегиальных органов управления Национальных объединений СРО. При этом законодатель еще в 2017 году запретил чиновникам участвовать в управлении Некоммерческими организациями. Аргументируя свою позицию, замминистра Дмитрий Волков забыл о верховенстве федерального законодательства.

Позиция Минстроя отражена в письме замминистра Дмитрия Волкова, которое на своем сайте опубликовали наши коллеги –информационный портал Правда о СРО. Документ был направлен в ответ на запрос Руководителя исполнительной дирекции Научно-образовательного консорциума «Управление знаниями в строительной отрасли» Евгения Каранта, который активно стремиться привлечь внимание профессионального сообщества к существующей проблеме.

По мнению эксперта, сотрудники Минстроя не могут быть членами Советов НОСТРОЙ и НОПРИЗ, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 79 от 27.07.2004 года «О государственной гражданской службе РФ». Указанная норма четко запрещает гражданским служащим входить в состав коллегиального органа управления Некоммерческой организации. Напомним, что, согласно Градкодексу, коллегиальным органом управления Национального объединения СРО является Совет этого объединения.

Многие участники профессионального сообщества полагают, что присутствие сотрудников Минстроя в Советах НОСТРОЙ и НОПРИЗ может привести к злоупотреблению власти представителей Министерства и оказать давление на саморегуляторов.

В своем письме замминистра Дмитрий Волков ссылается на Пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 79, в котором помимо установленных запретов, предусмотрены исключения. В качестве одного из исключений в отношении данного запрета указано, что гражданский служащий вправе входить в органы управления некоммерческих организаций в случаях установления такой возможности федеральными законами.

Однако юристы нашего портала, которые много лет взаимодействуют с законодательством, регламентирующим деятельность СРО, не нашли ни одного федерального закона, установившего ту самую возможность.

Кроме того, заместитель министра напомнил о статьях 123.1 и 123.8 Гражданского кодекса, а также статьях 2 и 11 Федерального закона № 7 от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях», согласно которым ассоциация (союз) есть разновидность некоммерческих корпоративных организаций, отличительными признаками которой являются, во-первых, добровольность либо обязательность объединения на основе общности интересов, во-вторых, членство, которое предоставляется не только физическим лицам (гражданам), но и юридическим лицам, в-третьих, ассоциация (союз) создается с целью представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных целей, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей. При этом пунктом 5 статьи 123.8 ГК РФ предусмотрено, что особенности правового положения ассоциаций (союзов) отдельных видов могут быть установлены законами.

«Таким специальным законом для Национальных объединений СРО является Градостроительный кодекс, - подчеркивает Дмитрий Волков, - который статьей 55.22 ГрК РФ предусмотрел вопросы, связанные с деятельностью совета Национального объединения СРО. Так, согласно части 2 статьи 55.22 ГрК РФ Совет избирается в количестве не более чем тридцать человек Всероссийским съездом СРО тайным голосованием и подлежит обновлению (ротации) один раз в два года на одну треть в порядке, установленном уставом Национального объединения саморегулируемых организаций».

Замминистра зачем-то отметил, что законодатель установил порядок, при котором принятие Устава Национального объединения и утверждение внесенных в него изменений осуществляются только Всероссийским съездом СРО соответствующего вида.

Главным аргументом Дмитрия Волкова, является то, что действующая редакция устава НОСТРОЙ устанавливает порядок формирования Совета из числа лиц, осуществляющих функции единоличных исполнительных органов или являющихся руководителями постоянно действующих коллегиальных органов управления СРО — членов НОСТРОЙ, а также из лиц, независимых от конкретных СРО (независимые члены) — представителей профильных Комитетов (Комиссий) палат Федерального Собрания Российской Федерации, департаментов Аппарата Правительства Российской Федерации и представителей федеральных органов исполнительной власти.

В связи с этим Дмитрий Волков полагает, что доводы экспертов не нашли своего подтверждения.

Возможно, замминистра забыл о статье 3 Федерального закона № 184 от 06.10.1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», которая устанавливает главенство федерального законодательства над законами и иными нормативные правовыми актами субъектов Российской Федерации. С учетом указанной нормы странно допускать, что Устав Национального объединения, который является внутренним документов организации, может быть использован, чтобы дополнить положения федерального закона, установившего запрет на включение чиновников в органы управления Некоммерческой организации. Тем более, что этот самый федеральный закон включает перечень исключений, который может быть дополнен только другими федеральными законами, а никак не Учредительным документом Некоммерческой организации, которым является Устав НОСТРОЙ. Напомним, что в состав Советов НОСТРОЙ и НОПРИЗ входит Сперанский Олег Вадимович, который является Директором Правового департамента Минстроя.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Совет ТПП РФ по саморегулированию подведет итоги 2024 года
05.12.2024

Совет ТПП РФ по саморегулированию подведет итоги 2024 года

На повестке дня будут обсуждаться ключевые вопросы, касающиеся роли саморегулирования на рынке информационного бизнеса и взаимодействия с инфлюенсерами. Также будут рассмотрены вопросы стандартизации деятельности саморегулируемых организаций (СРО) строительной отрасли и подведены итоги работы Совета ТПП РФ за 2024 год.
НОСТРОЙ проведет Окружную конференцию по ЦФО
15.11.2024

НОСТРОЙ проведет Окружную конференцию по ЦФО

20 ноября в Москве состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей (НОСТРОЙ), зарегистрированных на территории Центрального федерального округа. Информация об этом появилась на официальном сайте НОСТРОЙ.
Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» была утверждена новая форма допусков СРО. Согласно тому же Приказу, свидетельства, выданные ранее, могли действовать лишь до 1 января 2013 года. Действительны ли непереоформленные допуски СРО, выданные до конца 2012 года, а также действовавшие ранее лицензии?

Ответ:

С 1 января 2009 года на всей территории Российской Федерации отменена процедура лицензирования инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительной деятельности, работ по реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Лицензии, выданные до 01.01.2009 г., были действительны до 01.01.2010 г. (ч. 3 ст. 3.2. Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

Относительно свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сообщаем, что изначально Приказ Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 предусматривал правило (п.3), согласно которому свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до вступления в силу указанного приказа, должны были действовать до 1 января 2013 года. Однако впоследствии данное положение утратило силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 29.01.2014 N 35.

Таким образом, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до конца 2012 года, по-прежнему действительны.

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вернуть старый дизайн