1. Главная
  2. Новости
  3. Наведут ли СРО перевозчиков порядок на транспортном рынке
Новости

125

Наведут ли СРО перевозчиков порядок на транспортном рынке

 Наведут ли СРО перевозчиков порядок на транспортном рынке Практически весь прошлый год прошел у транспортников России под эгидой обсуждения законопроекта №157002-5 «О внесении изменений в отдельные федеральные законы в связи с установлением института саморегулируемых организаций перевозчиков», то есть о СРО на транспорте, их плюсах и минусах.

В жаркие дебаты были вовлечены участники обеих сторон процесса – перевозчики и пассажиры. И вызвано это весьма плачевными обстоятельствами. После отмены лицензирования как грузовых, так и пассажирских перевозок этот рынок буквально наводнили недобросовестные предприниматели, что повлекло за собой резкое снижение безопасности на дорогах. Количество аварий достигло небывалых цифр.

Перевозчикам, дорожащим своей, репутацией не оставалось иного выбора кроме как объединяться в партнерства и устанавливать свои правила игры на рынке, в соответствии с действующим законодательством, благо есть базовый Федеральный закон №315 «О саморегулировании». Ну а по обсуждаемому законопроекту, как нареканий, так и позитивных мнений практически поровну. Необходимо как можно скорее его доработать и принять.Это, во-первых, очистит рынок от случайных людей. Во-вторых, ускорит оформление и получение всевозможных разрешительных документов за счет сокращения административных барьеров. В-третьих, повысит ответственность перевозчиков и в разы улучшит качество предоставляемых ими услуг.

Этому будет способствовать, в немалой степени, коллективная ответственность, на которой строится деятельность СРО. Саморегулирование привнесет в работу транспортников массу других положительных изменений, благо опыт за последний год накоплен немалый. Ведь на сегодняшний день в стране успешно функционируют СРО в строительной отрасли, в области энергетического обследования, актуариев, коллекторов, аудиторов, арбитражных управляющих и многих других направлений экономической деятельности. Необходимо тщательно ознакомиться с опытом работы института саморегулирования в этих отраслях, чтобы не повторять ошибок и не принимать сырой несовершенный закон.

СРО будут выдавать своим членам документы на право легитимного функционирования на рынке перевозок. Независимо от того, как будут называть их - сертификат, свидетельство о допуске, разрешение на занятие перевозочной деятельностью и так далее, в них будут заключены требования обеспечения безопасности движения, пассажиров и грузов, соответствующее ГОСТу состояние транспортного средства, определенная квалификация специалистов, повсеместная их проверка перед выходом в рейс, как это было раньше.Уже на сегодняшний день большинство перевозчиков считают, что членство в СРО должно быть обязательным иначе безопасности в отрасли не добиться. Выиграют от этого и пассажиры, которым будет компенсироваться в полной мере нанесенный ущерб, за счет компенсационного фонда. Наличие его обязательно для каждой СРО. Сумма взноса в этот фонд для всех членов партнерства равна и определяется законом.

Упомянутая выше коллективная ответственность, а также материальная - это те два кита, на которых базируется СРО. Все отвечают за одного и один за всех.В СРО должны будут разрабатывать, и утверждать стандарты, правила деятельности и другую нормативно-техническую документацию. А следить за их выполнением всеми членами партнерства будет такое структурное подразделение СРО как контрольная комиссия. Несоблюдение этих документов приведет к наказанию, назначаемому дисциплинарной комиссией, которое может быть разным, вплоть до исключения из состава членов СРО, а это равносильно уходу с рынка данных услуг.

Естественно, что все эти факторы будут способствовать повышению безопасности перевозок, то есть стремлению каждого члена СРО к этому. Да и рынок из неконтролируемого станет подконтрольным профессиональному сообществу, что сведет к минимуму коррупционные механизмы. Наконец-то казна получит средства от оборота автотранспортных перевозок в полном объеме, а не так как сейчас менее трети, ведь в этой сфере почти полностью отсутствует контроль.

Безусловно, что как и в каждом начинании, возможны издержки и в реализации закона на практике. Но будем надеяться, что законодатели учтут опыт прошлых лет, замечания и дополнения, поступающие из регионов при утверждении окончательного варианта законопроекта и, благодаря его принятию, безопасность грузовых и пассажирских перевозок, а стало быть, и безопасность на дорогах, будет поднята на должный уровень.

Александр Пономарьспециально для Информационного портала «Все о саморегулировании» www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Возврат взноса в компенсационный фонд при выходе из СРО возможен?

Ответ:

Должны вас огорчить. Согласно ч. 4 статьи 55.7. ГрК РФ «Прекращение членства в саморегулируемой организации», лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Вопрос:

Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» была утверждена новая форма допусков СРО. Согласно тому же Приказу, свидетельства, выданные ранее, могли действовать лишь до 1 января 2013 года. Действительны ли непереоформленные допуски СРО, выданные до конца 2012 года, а также действовавшие ранее лицензии?

Ответ:

С 1 января 2009 года на всей территории Российской Федерации отменена процедура лицензирования инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительной деятельности, работ по реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Лицензии, выданные до 01.01.2009 г., были действительны до 01.01.2010 г. (ч. 3 ст. 3.2. Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

Относительно свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сообщаем, что изначально Приказ Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 предусматривал правило (п.3), согласно которому свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до вступления в силу указанного приказа, должны были действовать до 1 января 2013 года. Однако впоследствии данное положение утратило силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 29.01.2014 N 35.

Таким образом, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до конца 2012 года, по-прежнему действительны.
Вернуть старый дизайн