На территории РФ сформировано 37 проектных СРО
А.Першин говорит о том, что сейчас проектным организациям представился шанс собственноручно подойти к вопросу созданию правил, норм и стандартов, диктующих дальнейшее развитие проектной сферы. Законность функционирования всех проектных компаний реально связана с тем, в какое СРО они вступили.
При этом, в некоторые саморегулируемые организации вступить не составляет особой проблемы, для многих проектировщиков это прекрасное подспорье, однако и тут есть свои нюансы…
Как подчеркивает А.Першин, вступая в неизвестные и легкодоступные проектные некоммерческие партнерства, предприниматели в итоге могут потерять все. Дело в том, что деятельность сомнительного СРО в конечном итоге может быть остановлена, а вместе с тем и все участники партнерства потеряют возможность легально работать на рынке. А.Першин серьезно встревожен законодательной базой, лежащей в основе системы СРО.
По заявлению г-на Першина нынешний список особо опасных работ утвержденный и разработанный Министерством регионального развития необходимо доработать и скорректировать, его сегодняшний вид не приемлем, а ведь именно на основании данного списка будут выдаваться свидетельства СРО.
Ко всему прочему А.Панов руководитель комитетом Государственной думы по строительству и земельным отношениям отметил, что законопроект о саморегулируемых организациях брал свое начало и базировался на рисках репутационного типа.
Впоследствии А.Панов заявил, что подобный меры и кардинальные перемены сейчас просто необходимы. Саморегулирование в строительстве призвано избавить строительную отрасль от мошенничества максимально уменьшить административное влияние на комплекс, а также улучшить социальную ответственность.
Управление проектированием в России подразделяется на определенное количество подпунктов. Это 2 техрегламента, касательных обеспечения сохранности объектов капитального строительства и качества стройматериалов, а также прочие регламенты, правовые акты и СРО, заявляет А.Панов.
В.Опекунов представитель государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» подчеркнул отсутствие определенных аспектов в законодательной базе, касательных управления и надзора за проектными документами по атомным объектам РФ.
Представитель Росатома считает, что деление СРО на три типа – это серьезная ошибка законотворцев, формирование общих единых СРО – необходимость, говорит он.
Затем В.Опекунов приводит пример. К примеру, ядерный энергоблок сдается с расчетом на постоянное бесперебойное функционирование в шестьдесят лет. Именно такой СРОк он должен отработать. Безусловно, в процессе функционирования будет совершенствоваться, и заменяться определенное оборудование, проводиться реконструкции и прочие технические работы. Однако начиная с момента сдачи объекта и вплоть до логического завершения функционирования (шестьдесят лет) все вовлеченные в возведение объекта фирмы и предприятия, считая не только строительные, но и проектные, а также изыскательные компании являются ответственными за сооружение и его корректное функционирование.
В.Опекунов выступил с идеей по узакониванию формирования объединенных СРО, способных самостоятельно, не обращаясь к членам прочих объединений обслуживать и строить уникальные, технически сложные объекты.
Он объясняет необходимость формирования подобных СРО, на примере Саяно-Шушенской гидроэлектростанции, которая не прослужила и половины отмерянного ей СРОка, а виной всему отсутствие структурирования и слежения за деятельностью всех субъектов воздвигающих подобный объект колоссальной сложности. Станция строилась разрозненными фирмами с несистематизированной стратегией деятельности, формирование объединенных СРО позволило бы исправить ситуацию.
А.Лоцманов представитель комитета российского союза промышленников и предпринимателей подчеркнул тот факт, что особо важная проблема для строительного комплекса России в целом – это утверждение строительных прав, норм и стандартов, т.к. именно это позволит унифицировать строительный комплекс и значительно повысить качество проводимых работ.
Он подчеркнул тот факт, что вплоть до этого момента в законодательной базе РФ касающейся норма и стандартов изначально подчеркнуто, что данный свод правил или акт несет добровольный характер. Однако, вряд и найдутся те, кто будет в восторге от идеи установить в собственном доме лифт, который соответствовал бы нормам несущим добровольный характер.
Представитель РСПП подчеркнул, что во Франции, помимо норм и правил добровольного характера, утверждено и триста стандартов обязательного характера, аналогичную систему необходимо применить и в РФ, выделить свод правил и требований, отвечающих за безопасность объектов и утвердить их в качестве обязательных, несоблюдение которых будет караться по всей строгости предусмотренного закона.