НОПРИЗ думает о СРО 2030 года
Какой должна быть Стратегия развития саморегулирования до 2030 года? Этот вопрос 21 сентября оказался в центре внимания… нет, не футурологов, ни даже писателей-фантастов, а комитета НОПРИЗ по саморегулированию.
Как сообщает пресс-служба НОПРИЗ, давшая старт дискуссии по этой проблеме председатель комитета Юлия Илюнина заявила, что члены комитета должны активно включиться в разработку Стратегии развития саморегулирования. Причем, вестись она будет в рамках работы Национального объединения изыскателей и проектировщиков над Стратегией инновационного развития строительной отрасли до 2030 года.
По ее словам, «основными блоками» Стратегии развития саморегулирования должны стать: 1. развитие контрактной системы; 2. стандартизация предпринимательской деятельности (развитие системы ценообразования); 3. популяризация деятельности СРО и их членов; 4. развитие системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров; 5. стандартизация деятельности СРО; 6. развитие законодательной базы.
Председатель комитета обратила внимание участников дискуссии на «необходимость стремиться к тому, чтобы любой документ, разработанный в НОПРИЗ для профессионального сообщества, получал бы статус федерального». В ходе обсуждения Стратегии развития поступило предложение о том, что с этой целью нужно конкретизировать оценку системы саморегулирования. Кроме того, члены комитета приняли решение: дать свои предложения в письменной форме в Стратегию развития саморегулирования, а также четко прописать шаги по их реализации. Причем, сделать это они собираются в срок не позднее одной недели…
Наш портал уже писал о недавно разработанном Национальным объединением изыскателей и проектировщиков проекте концепции «Стратегии инновационного развития строительной отрасли до 2030 года».Документ разработан НОПРИЗ по поручению Минстроя, согласно решению, принятому 4 марта 2014 года президиумом Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России.
По мнению разработчиков стратегии, потенциал института саморегулирования до сих пор используется не в полной мере. При этом не соблюдается баланс прав и ответственности СРО. Тем не менее эффективность этого института (в том числе за счет самофинансирования) выше, чем у государственного управления строительной отраслью. В связи с этим в стратегии говорится о том, что систему финансирования и регулирования отраслью, подготовки кадров, отраслевой науки, государственного контроля (стройнадзор, госэкспертиза) и регулирования (техническое регулирование, стандартизация и ценообразование) нужно в ближайшем будущем переориентировать на самофинансирование и саморегулирование. С этой целью в документе ставятся задача по дальнейшему развитие системы саморегулирования строительной отрасли.
Владимир Владимиров
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru