НОСТРОЙ призвал отказаться от твердой цены контракта в пользу динамичного ценообразования
Заместитель руководителя аппарата НОСТРОЙ Павел Малахов на конференции по ценообразованию в строительстве заявил, что нужно проработать вопрос перехода от твердой цены контракта к механизму динамичного ценообразования, а также рассмотреть возможность продления действия Постановление №1315 по контрактам, заключенным после 1 января 2023 года. Информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
4 июля НОПРИЗ на площадке Московского архитектурного института (МАРХИ) провел конференцию на тему "Ценообразование в строительной отрасли — гарантия качества проектирования и строительства".
В дискуссии принял участие заместитель руководителя аппарата Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Павел Малахов. Он рассказал, с какими проблемами приходится сталкиваться заказчику, как ему помочь, чтобы инвестиционно-строительный и жизненный циклы объекта были оптимальным и при этом адекватными.
Спикер заметил, что повышение стоимости строительства остается актуальной проблемой. Анализ НОСТРОЙ показал, что при резком росте стоимости строительных ресурсов в 2020-2022 годах постановление Правительства №1315 позволило пересчитать каждый 10 контракт и не остановить ни одну стройку в стране.
Сейчас в рамках совершенствования налоговой системы России, повышения налоговой ставки на прибыль и дифференцированного подхода к НДФЛ, возникают угрозы для исполнения уже расторгованных и заключенных контрактов. В их финансовых моделях эти повышения не заложены. Значит, нагрузка на подрядчиков по реализуемым контрактам автоматически возрастает, тем более это сопровождается значительным уровнем строительной инфляции.
С учетом этого НОСТРОЙ считает, что нужно проработать вопрос перехода от твердой цены контракта к механизму динамичного ценообразования, а также рассмотреть возможность продления действия ПП-1315 по контрактам, заключенным после 1 января 2023 года, резюмировал Павел Малахов.
Постановление №1315 - для госконтрактов на строительство, реконструкцию и капремонт, а также на сохранение объектов культурного наследия ранее было предусмотрена возможность увеличения цены до 30%. Причина - значительный рост цен на стройматериалы. Увеличение цены контракта допускалось по согласованию сторон на основе допсоглашения. При этом заново проверять инвестпроект на предмет эффективности использования средств не требовалось.
Специально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)
www.all-sro.ru