О СРО компаний перевозчиков мусора
Питерцы вновь оказались впереди всей страны. Здесь сформирована первая в России саморегулируемая организация, объединившая специалистов такого важного сегмента как переработка отходов производства и потребления. СРО «Санкт-Петербургская ассоциация рециклинга» (СПАР), а именно так она называется, по словам её руководителей, свою миссию видит в создании и внедрении стандартов работы данного направления услуг, норм производственной этики и других нормативно регламентирующих материалов. Цель их - приблизиться к европейскому уровню обслуживания.
На сегодняшний день, эта сфера деятельности испытывает те же проблемы, что и Управляющие компании ЖКХ. Отсутствие отраслевого Федерального закона отрицательно сказывается на деятельности, как компаний-перевозчиков мусора, так и предприятий, перерабатывающих его.Леонид Абрамович Вайсберг, председатель совета директоров созданной СРО СПАР, подчеркивает, что члены саморегулируемой организации, а на сегодняшний день их уже более тридцати, намерены помогать законодательной и исполнительной власти, а также коллегам по партнерству в объединении усилий по созданию условий для преобразования отходов деятельности общества, с учетом экологических, социальных и правовых проблем, чтобы СРО представляла и защищала интересы своих членов на местном и федеральном уровнях.На рынке перевозок Петербурга и Ленинградской области царит хаос. Из более чем 850 компаний, треть существует лишь на бумаге. Представителям малых форм бизнеса чтобы выжить, приходится работать по ценам ниже рыночных, что никак не способствуют хорошему качеству оказываемых услуг.
Деятельность СРО, исходя из положений базового Федерального закона № 315 « О саморегулируемых организациях», должна быть прозрачной, поэтому руководители ассоциации берут на себя ещё и заботу по информированию населения о деятельности компаний вошедших в её состав. Потребитель должен знать, за что он платит перевозчику и куда и как попадают отходы. С помощью СРО можно будет очистить рынок данных услуг от нерадивых игроков типа «черных перевозчиков».
Член Совета директоров СРО СПАР, вице-председатель Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Всеволод Леонидович Хмыров, рассказал о своих попытках, в качестве представителя городской исполнительной власти, призвать перевозчиков мусора к содержанию их транспортного средства в чистоте, а так же к обязательному наличию на каждой машине таблички с указанием компании, которой она принадлежит. Но эти указания не были выполнены. Господин Хмыров считает, что только у СРО есть достаточно действенные рычаги для наведения порядка в данной сфере деятельности.
Он высказал предложение о том, что переработка отходов должна стать в перспективе основной деятельностью Ассоциации рециклинга. Но до этого ещё далеко. Для начала необходимо расставить все точки над «I» в вопросе покупки и сортировки вторичного сырья, в обязательной оплате производителем товара утилизации тары. Эти и другие спорные вопросы данного рынка способен решить отраслевой Федеральный закон «О вторичных материальных ресурсах». Проект его уже давно дожидается в Госдуме своей очереди на рассмотрение. Руководители СРО СПАР считают, что причиной этого, столь затянувшегося периода, являются происки импортеров. Понятно, что принятие подобного закона им не выгодно, равно как и накладно, с материальной точки зрения, строить сортировочные заводы, хотя нужда в них велика.
Господин Вайсберг в качестве примера привел Обуховский сортировочный завод, который простаивает, по причине отсутствия сырья. На сегодняшний день ситуация такова, что и услуги мусороперевозчиков обходятся гораздо дороже, чем им платят УК ЖКХ. Создание СРО, деятельность которого базируется на принципах коллективной ответственности, гласности и прозрачности, поможет населению разобраться из чего складывается сумма к оплате в их квитанциях.
Создание СРО СПАР на долю членов которой приходится более четвертой части рынка данных услуг, очень перспективный шаг. Пример компаний, берущих на себя ответственность за будущее, показателен и непременно найдёт последователей.
Александр ПономарьСпециально для Информационного портала «Все о саморегулировании»www.all-sro.ru