Железнодорожные строители объединились в СРО
Переход от государственного надзора к саморегулированию происходит в рамках реформы строительной отрасли в целом. С 1 января 2010 года любое строительство на территории РФ, рамках которого должны выполняться работы (35 групп), влияющие на безопасность строящихся объектов, может осуществляться только при наличии допусков к данным работам, выдаваемых саморегулируемыми организациями. В стране начался настоящий бум – возникли сотни некоммерческих партнерств строителей, желающих получить статус СРО. Однако железнодорожное строительство имеет свою специфику: во-первых, это повышенные требования к безопасности и качеству сооружаемых объектов; во-вторых, это большое разнообразие работ, которые, к тому же, необходимо выполнять в сжатые сроки. Сказывается и мировой экономический кризис – с учетом сокращения инвестиционных программ каждый рубль, вложенный в создание инфраструктуры железных дорог, должен работать эффективней, чем прежде.
Штаб-квартира партнерства, в которое входят организации из 21 региона России, расположена в г. Санкт-Петербурге, по месту нахождения крупнейшего строительно-монтажного треста ОАО «РЖДстрой».
«С одной стороны, железнодорожные строители получили больше свободы, с другой – повысилась и их ответственность, - считает Геннадий Талашкин, председатель правления НП СРО «МООЖС». – В современных условиях будет осуществляться контроль безопасности не только конечного продукта, но и всего технологического процесса, что ведет к вымыванию с рынка технически отсталых, необязательных, финансово непрозрачных компаний».
Практическая работа НП СРО «МООЖС» началась сегодня, когда в Москве были вручены первые Свидетельства о допусках к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. В ближайшее время Свидетельства будут вручены всем членам партнерства.
специально для Информационного портала
«Все о саморегулировании» www.all-sro.ru