Рынок интернет-рекламы в Украине должен саморегулироваться
О саморегулировании рынка украинской рекламы шла речь на круглом столе «Размещение рекламы на «пиратских» ресурсах: проблема и решение». Мероприятие, которое состоялось 20 мая 2014 года, было организовано Всеукраинской рекламной коалицией (ВРК) и Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Разговор на тему размещения рекламы на сайтах с нелицензионным контентом с участием рекламодателей, агентств, исследователей и правообладателей произошел в Украине впервые.
«Игроки украинского рынка рекламы в интернете должны принять саморегулирующие механизмы, определить сайты с нелицензионным контентом и прекратить на них размещать рекламу», – сказал на встрече старший юрисконсульт ИТК Игорь Коваль.
Представитель Телевизионного Комитета подготовил обзор мирового опыта и резюмировал: альтернативный механизм – договорное саморегулирование. Договора о размещении рекламы в сети Интернет должны содержать следующие пункты: 1) реклама не должна размещаться на сайтах, основной целью которых является распространение или создание условий для распространения нелегального контента; 2) размещение рекламы на таких сайтах оплате не подлежит. Благодаря этому методу рынок может начать бороться с пиратством в сети Интернет прямо сейчас, считает Коваль.
Украинская Антипиратская Ассоциация (УАПА), представляющая в Украине интересы голливудских кинокомпаний, рассказала, что даже крупные международные рекламодатели в Украине размещаются на сайтах с нелицензионным контентом. По мнению УАПА технологии и сервисы по идентификации и фильтрации пиратского контента доступны и должны быть приняты участниками рынка интернет-рекламы. Так же, как ведущие бренды не рекламируются на порносайтах или сайтах, пропагандирующих насилие, они должны принять меры, чтобы их рекламы не было на «пиратских» сайтах.
«Необходимо совместно определить группу сайтов-нарушителей и против них предпринимать действия. А затем просить рекламодателей как можно меньше тратить на рекламу на этих ресурсах», – предложил председатель УАПА Владимир Илинг.
Представители контент-партнерства «Чистое небо» – директор по развитию StarLightMedia Ирина Андрющенко и руководитель управления по продажам интернет-рекламы в сейлз-хаусе «1+1» Марина Колесникова – сообщили, что альтернатива «пиратскому» видеоинвентарю в виде легального контента есть, и она способна удовлетворить спрос на охватные рекламные кампании.
«Инициатива «Чистое небо» поможет рекламодателям и участникам рынка идентифицировать площадки, размещающие только легальный контент и площадки-нарушители, для чего предоставит рекламодателям кроме «белого» списка сайтов, которые содержат только легальный контент и «черный» список – то есть площадки, на которых правообладатели находят наибольшее количество контента, принадлежащего нам, и взятого без какого-либо нашего согласия. Надеемся, он станет ориентиром для планирования рекламы в украинском интернете. Также в ближайшее время легальный плеер участников «Чистого неба» начнет маркироваться визуально – знаком инициативы. Так что рекламодателям будет легко определить, где содержится лицензионный контент», – сообщила Андрющенко.
Марина Колесникова обратила внимание участников круглого стола на то, что «одни компании вкладывают в контент миллионы и при этом вынуждены смотреть, как на нем зарабатывают сайты, которые не имеют к нему никакого отношения и которым правообладатели не давали разрешения на его использование. Такая недобросовестная конкуренция мешает развиваться рынку, так востребованному рекламодателями».
Антон Копытов, СЕО GroupM в Украине, Белоруссии и Молдавии, на примере проведенных кампаний для P&G, GSK, IDS и других крупных игроков в онлайн видео, показал, что уже сегодня в Украине достаточно легального инвентаря для выполнения задач высоко-охватных кампаний.
«Рекламодатели должны четко коммуницировать агентствам свою позицию по поводу размещения на «пиратских» ресурсах и зафиксировать эту позицию контрактными обязательствами. Также на стадии утверждения требовать от агентств сверки медиапланов с «черным» списком сайтов, предоставляемых инициативой «Чистое Небо», а после завершения кампании требовать предоставления данных независимых мониторинговых систем о размещении рекламы на площадках», – подчеркнул Копытов.
Также на встрече прозвучал призыв создать специальный интернет-комитет, после чего модератор встречи – исполнительный директор ВРК Максим Лазебник – подвел итог круглого стола.
«Всё говорит о том, что сегодня украинскому интернет-рынку необходимо единое индустриальное решение, которое должны выработать три стороны: онлайн-площадки, агентства и клиенты. Главное – то, что диалог с рекламодателем на эту тему начался», – резюмировал Лабезник.
Ближайшие шаги, которые запланировали организаторы в этом направлении – ряд профильных встреч, на которых будет обсуждаться конкретный план действий, сообщают организаторы.
Диана Шуняева
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru