СРО "МиР" обратилась в Центробанк за разъяснениями
СРО "МиР" узнала у Центробанка, может ли МФО направить потенциальному клиенту одноразовой код на предоставленный им номер телефона при выдаче микрозайма через Интернет. Полученный ответ СРО довела до сведения своих членов – микрофинансовых организаций. Информация размещена на сайте саморегулятора.
"Животрепещущим вопросом в теме применения новых норм Базового стандарта совершения операций на финансовом рынке о дополнительных проверках, вступивших в силу весной текущего года, стал способ осуществления проверки, предусмотренной пунктом 5.8.4. данного Базового стандарта", - говорится в сообщении саморегулятора.
Согласно Базовому стандарту, при выдаче онлайн-микрозайма микрофинансовая организация обязана провести не менее пяти проверочных мероприятий. Все возможные варианты таких проверок прописаны там же в стандарте. В пункте 5.8.4, о котором идет речь в разъяснениях СРО "МиР", установлено, что МФО должна проверить имеет ли клиент доступ к номеру телефона, который он предоставил для получения онлайн-микрозайма. Такая проверка позволяет установить, не использует ли мошенник чужой номер телефона для получения займа.
СРО "МиР" обратилась в Центробанк за разъяснениями по этому пункту. Саморегулятор узнал о том, может ли МФО направить потенциальному клиенту одноразовой код на предоставленный номер телефона при выдаче микрозайма через Интернет. Полученный ответ СРО довела до сведения своих членов – микрофинансовых организаций.
Позиция Центробанка
Если МФО направила код на номер телефона, указанный в заявке на получение онлайн-микрозайма, а лицо, подавшее эту заявку, ввело этот код на сайте МФО, то это еще не говорит о том, что доступ к телефону сейчас есть именно у того лица, данные которого указаны в заявке на получение микрозайма. Поэтому данный способ проверки не может рассматриваться как достаточный для исполнения подпункта 5.8.4 Базового стандарта МФО.
Кроме того, СРО "МиР" сообщила о том, что пункт Базового стандарта о проверке доступа к номеру телефона, указанному в заявке на онлайн-микрозайм, предусматривает два варианта проверочных мероприятий:
- проверка наличия доступа к абонентскому номеру,
- анализ использования абонентского номера.
Как подчеркнули в саморегулируемой организации, МФО вправе выбрать любой из них либо провести оба.
Кроме того, для получения достоверного результата при проверке номера телефона СРО рекомендовала провести дополнительно проверку устройства, используемого для получения онлайн-микрозайма, подключенного к Интернету.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)
www.all-sro.ru