1. Главная
  2. Новости
  3. СРО может сделать пятую власть России цивилизованной
Новости

377

СРО может сделать пятую власть России цивилизованной

 СРО может сделать пятую власть России цивилизованнойПод конец президентского срока Дмитрий Медведев добрался до реформирования неофициальной пятой власти России - лоббизма. Глава государства поручил Минэкономразвития и министерству юстиции организовать среди представителей социальных групп обсуждение вопроса создания института лоббизма и внести конкретные предложения до декабря 2012 года.
Данное поручение является одним из пунктов подписанного главой страны Национального плана противодействия коррупции, рассчитанного на ближайшие два года. В соответствии с ним, как говорил Владимир Путин: «Важно разорвать связку «власть-собственность». И тогда вместо нелегальных лоббистов в России появится официальный институт лоббизма, который, не исключено, будет построен на основе саморегулирования. Это кстати, входит в концепцию правительства по увеличению зоны деятельности для саморегулируемых организаций.
Почему? Потому что СРО, как системный регулятор, за несколько лет существования положительно зарекомендовали себя во многих сферах, где прежде царили бессистемность, безответственность, низкое качество, взяточничество, коррупция, нечестная конкуренция и т. д.
Сегодня слово «лоббизм» российским обывателем воспринимается с негативным оттенком, его связывают с подкупом и коррупцией. На самом деле лоббизм не так уж и «дурно пахнет». Он представляет собой особую систему, которая организует непрерывный процесс продвижения интересов определенных лиц, корпоративных структур, в том числе профессиональных, различных общественных слоев и течений в органах государственной власти, в целях создания благоприятных политических или экономических условий для их деятельности. В таком качестве он может быть вполне легитимным и цивилизованным. Но для того, чтобы он вышел из тени, стал чистым и прозрачным, приносил позитивные результаты, лоббизм должен носить профессиональный характер и это как раз можно реализовать через инструменты СРО.
Все это есть в законе «О саморегулируемых организациях», который можно использовать при создании института лоббизма и собственно закона о лоббизме. В этом законе очень важно прописать требование к порядку регистрации лоббистских организаций - оно должно быть понятным, простым и публичным. Необходимо ввести отдельными статьями обязательную экспертизу, отчетность, свободный доступ к информации. А если кто-то из представителей власти будет замечен в контактах с лицами, не зарегистрированными в качестве лоббистов, то это должно служить основанием для назначения, по меньшей мере, служебной проверки. Это оградит лоббистскую деятельность от коррупции.
Сейчас рано говорить, кто выступит с инициативой подготовки, например, Кодекса лоббиста, который определил бы их цели и задачи, разработал стандарты и правила профессиональной деятельности обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации. Но появление такого документа, без сомнения, стало бы базисом при формировании эффективной системы саморегулирования в сфере лоббизма, стимулом для принятия необходимых самоограничений ее участниками. И, конечно, послужило бы мощным толчком к работе механизмов саморегулирования в лоббировании.
Не исключено, что разработка и принятие документов о создании лоббистских СРО может натолкнуться на сопротивление отдельных представителей органов государственной власти, получающих дивиденды от «торговли властью«, и незаинтересованных в установлении равных и прозрачных условий работы, существовании реальной конкуренции.
Поэтому в прогнозе на ближайшее будущее постараемся быть осторожными: становление цивилизованного лоббизма в России через создание лоббистских СРО представляется делом непростым. Коррупция не исчезнет, но, безусловно, ей будет нанесен ощутимый удар, а престиж и влияние саморегулируемых организаций поднимется. Разумеется, это будет, если в декабре власть предержащие определятся с вариантом цивилизации пятой власти с помощью саморегулирования.

Сергей Жидков
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Возможно ли привлечение к уголовной ответственности в соответствии со ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство») строительной организации, если имеющееся у нее свидетельство саморегулируемой организации приостановлено по причине имеющейся задолженности по основным взносам СРО?

Ответ:

В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 г. деятельность считается осуществляемой без лицензии (разрешения) и в тех случаях, когда действие лицензии (разрешения) приостановлено. Вместе с тем, для привлечения лица к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ, наряду с приостановлением допуска необходимо также одно из следующих условий:

- преступник извлек доход в размере 1 000 000 руб. или выше;
- преступник причинил ущерб в размере 1 000 000 руб. или выше.

Таким образом, привлечение к уголовной ответственности возможно только в том случае, когда для этого имеются достаточные основания.

Вопрос:

Мы, иркутская строительная организация, вступаем в строительное СРО в Москве, общестроительные виды работ (на особо опасные, технически сложных и уникальных работы мы не претендуем). Нам сказали, что дополнительно требуется сертификат ИСО при вступлении в данное СРО. Правомерно ли требование сертификата ИСО при вступлении в СРО?

Ответ:

Несмотря на наличие в Градостроительном кодексе РФ минимальных требований к получению свидетельства о допуске СРО строителей, саморегулируемые организации имеют право устанавливать дополнительные требования, непротиворечащие законодательству.
В частности, требовать сертификаты ISO (ИСО), разработанные международной организацией по стандартизации. В линейке стандартов для строительства наиболее популярными являются: ИСО 9000 (управление качеством), ИСО 14000 (экологический менеджмент), ИСО 50001 (энергетический менеджмент), ИСО 31000 (управление рисками).
Согласно п. 12 ст. 55.5 «Документы саморегулируемой организации» ГрадКодекса РФ, правилами саморегулирования может быть установлено требование о наличии сертификатов соответствия работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, сертификатов системы управления качеством, которые выдаются при осуществлении добровольного подтверждения международных стандартов.
Решение вопроса об установлении особых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам на уникальных объектах предоставлено на усмотрение саморегулируемых организаций. В то же время, часть 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ определяет характеристики уникальных объектов капитального строительства. Очевидно, что уникальные объекты, исходя из характеристик, обладают повышенной опасностью по сравнению с обычными объектами.
Таким образом, саморегулируемая организация вправе установить особые повышенные требования к работам, оказывающим влияние на безопасность уникальных объектов, т.е. выше требований, установленных для работ на объектах, не относимых к особо опасным и технически сложным.
Вернуть старый дизайн